«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - познавательный досуг из серии заботимся о своем здоровье
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Ткаченко Наталья Викторовна

 

Главная цель сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами. С детьми дошкольного возраста эта цель решается только в игровой форме, поэтому занимательный досуг построен в форме театротерапии, с элементами подвижных игр, музыкоперапии, смехотерапии, а также  в него включены элементы психогимнастических упражнений и атртерапии. Игры, музыка помогают расширить знания детей о том, для чего нам нужны зубы. Работа с мнемокарточками очень доступно объясняют детям, что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровыми. Смех и психогимнастические упражнения побуждают детей правильно чистить зубы, рассказывают почему небоходимо использовать алгоритм «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» для получения нужного результата. А используя в работе с детьми модели -заменители наглядно показывают как правильно пользоваться зубной щеткой, дают практические навыки, так необходимые детям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_dosug.docx572.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» -

познавательный досуг из серии заботимся о своем здоровье

(в форме театротерапии, с элементами подвижных игр, музыкотерапии, психогимнастических упражнений и смехотерапии)

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами.

Задачи:

Уточнить знания детей о том, для чего нам нужны зубы.

 Объяснить детям, что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровыми.

Дать понятие о необходимости чистить зубы 2 раза в день - утром и вечером.

Побуждать детей правильно чистить зубы, используя алгоритм «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны», пользоваться зубной щеткой.

Предварительная работа: 

Беседотерапия: «В гостях у королевы Зубной щетки», «Мой друг Зубной порошок», «Для чего нам зубы», «Как сберечь зубы».

Сказкотерапия: И. Гурина «Сказка про больные зубы», «Сказка про медвежонка».

 Ознакомление с алгоритмом «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны».

Работа с мнемокарточками: «Построй такую же», «Найди пару», «Чего не хватает?», «Все наоборот».

Используемая литература:

Е.В. Баринова «Обучаем дошкольников гигиене», М.:ТЦ Сфера, 2013г.

«Развлечения в детском саду» пособия для воспитателя, М., «Просвещение», 1975г.

Материал: На столе у воспитателя ширма от кукольного театра, три игрушки из кукольного театра: два медведя и волк; модели-заместители и зубные щётки по количеству детей. На детских столах, у каждого ребенка лист белой бумаги с наклеенной аппликацией «Ручки от зубной щётки», цветные карандаши.

Длительность досуга: 25 – 30 минут

Ход проведения.

Дети сидят на стульчиках, на столе, перед детьми, ширма для кукольного театра, в руках воспитателя игрушки медведей из сказки «Три медведя».

В-ль: Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости?

(Ответы детей).

В-ль: Правильно, это наши старые знакомые, медведи из сказки «Три медведя». Давайте с ними поздороваемся.

Проводится музыкальная игра: «Здравствуйте».

Дети встают со стульчиков берутся за руки и строятся в круг. С началом музыки дети начинают двигаться по кругу в быстром темпе:

Побежали мы по кругу,

Побежали друг за другом,

Будем радость всем дарить,

Будем здравствуй говорить:

«Там, там! Здравствуйте!

Там, там! Здравствуйте!»

В-ль: Дети, пока вы здоровались с нашими друзьями, Михайло Потапыч рассказал мне зачем они к нам пришли. Оказывается, медвежонок Мишутка не хочет чистить зубы. Его друг, волчок Зубами щёлк, зубы никогда не чистит и советует медвежонку не тратить время зря. (Воспитатель ставит игрушку Михайло Потапыча на специальную подставку для кукольного театра.)

Мишутка, людям и зверям очень нужны зубы. Дети, давайте расскажем медвежонку для чего нужны зубы.

Дети: Зубы нужны для еды, без зубов люди не будут понятно говорить (четкое произношение), для красивой улыбки …

В-ль: А, надо ли ухаживать за зубами? Зачем?

Дети: Чтобы они были крепкими, здоровыми и красивыми.

Мишутка: У меня зубы и так белые, красивые и здоровые, мне с ними ничего делать не надо!

В-ль: Дети, долго ли зубы, у Мишутки, будут такими здоровыми, если за ними не ухаживать?

Дети: Нет!

В-ль: Мишутка, у наших детей тоже красивые, белые и здоровые зубки, но они с удовольствием, и самое главное, правильно ухаживают за ними. Ребята, улыбнитесь нашим гостям, посмотри Мишутка какие белые зубки у наших детей! (Воспитатель ставит игрушку Мишутки на подставку.)

Психогимнастическое упражнение: «Подари улыбку другу»:

А теперь улыбнитесь друг другу.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса—

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка миленькие дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

 Оказывается, зубы ещё умеют поднимать настроение, как приятно смотреть на красивые здоровые зубки. А чтобы они всегда оставались такими нужно:

Чистить зубы по утрам,

Не лениться, улыбаться, кариеса не боятся.

 Чистить, чтобы не болели, чистить, чтобы не темнели,

И снаружи, и внутри,

Посмотри – зубки чистые мои!

В-ль: Ребята, я думаю, мы убедили медвежонка, что нужно беречь свои красивые   и здоровые зубки.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб, как зимний снег белели,

Чистить зубной пастой,

Надо зубы часто!

Психогимнастическое упражнение: «Вы молодцы!»

В-ль: Дети, кто из вас чистит зубы? Кто их чистит утром? Поднимите вверх правую руку. Кто зубы чистит вечером? Поднимите вверх левую руку. Кто их чистит утром и вечером? Похлопайте в ладоши, вы молодцы!

(Стук в дверь.)

В-ль: Ребята, кто-то пришёл?

(Воспитатель выходит и вносит игрушку из кукольного театра - фигурку волка.)

Посмотрите, в гости к нам пришёл волчок, друг Мишутки. Ты, зачем пришёл к нашим детям, хочешь научить их вредным привычкам? Не чистить зубы по утрам и вечерам – это вредная привычка и дети это знают.

Волчок: Нет, мне скучно стало, в лесу, и я пришёл с вами поиграть в мою любимую игру «Волк и зайчата».

В-ль: Ребята с удовольствием поиграют с тобой.

(В-ль, одевает детям маски зайчат.)

Проводится подвижная игра.

Звучит музыка, «зайчата» скачут на «поляне» в разных направлениях. Появляется волк (воспитатель в руках игрушка волка):

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Где же вы, зайчата? Я вам друг!

У меня для вас чулки,

Шёлковые кушаки,

Варежки пуховые

Да сапожки новые!

Перестали зайчата прыгать, притихли, а волк опять:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Где же вы, зайчата? Я вам друг!..

Подбежали зайчата к «волку», а «волк» хочет «зайчат» поймать. «Зайчата» убегают и садятся на стульчики.

Волчок: Ой, ой, ой! (Хватается за щёку.)

В-ль: Что случилось? У тебя зуб заболел?

Волчок: Ой, ой, ой! Как больно!

В-ль: Это потому, что ты не любишь свои зубы, плохой хозяин им достался, просто лентяй и неряха. Твои зубки обиделись на тебя. Я, слышала, что если хозяин не чистит зубы, то они могут обидятся и уйти от него совсем.

Волчок: Как так? Куда уйти? Как же я конфеты есть буду?

В-ль: Если зубки не чистить они начинают болеть и выпадать.

Волчок: Выпадать?

В-ль: Зубы выпрыгивают из ротика и убегают искать нового хозяина.

Волчок: А, как же, я? Я не могу без зубов!

В-ль: Тогда тебе надо с ними помириться.

Волчок: Я, что для этого нужно сделать?

В-ль: Надо научиться правильно ухаживать за зубами. Ребята, давайте расскажем, волчонку, правила ухода за зубами. А, чтобы ничего не забыть, покажем волчонку наши волшебные карточки.

Работа с мнемокарточками:

В-ль: Что означает эта карточка? (показывает карточку, где изображены солнышко и луна в виде месяца);

Дети: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.

В-ль: Правильно, утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить. Вечером чистим зубы, чтобы убрать остатки пищи после ужина и вычистить побольше микробов. Что означает эта карточка? (показывает карточку, где изображен стакан с чистой водой);

Дети: Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды.

В-ль: Правильно, чтобы избавиться от остатков пищи, чтобы микробам нечего было есть. Что означает эта карточка? (показывает карточку, где изображена морковка);

Дети: Чтобы зубки росли крепкими и здоровыми, надо кушать правильную пищу.

В-ль: Правильно, скажем все вместе, какие продукты полезны зубам?

Дети (хором): Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!

В-ль: Что означает эта карточка? (показывает карточку, где изображена леденцовая конфета);

Дети: Нельзя грызть зубами леденцы и орехи.

В-ль: Правильно, зубы могут поломаться. А как ребенку добраться до вкусного ядрышка?

Дети: Его надо расколоть.

В-ль: Нужно детям относить

Все орешки маме,

А она расколет их

Крепкими щипцами!

Что означает эта карточка? (показывает карточку, где изображен врач);

Дети: Иногда надо ходить к зубному врачу.

В-ль: Молодцы! Так держать!

Волчок: Я не знаю, как правильно чистить зубы, вдруг, я их все счищу и у меня во рту не будет совсем зубов?

В-ль: Не бойся волчок, послушай одну историю, а ребята, хором, будут отвечать, верят они или нет тому, что услышат.

Смехотерапия: игра – ситуация «Верю – не верю»

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался по утру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру:

Хотите – верьте, хотите – нет.

Дети: Верим!

Зубы чистил зачем-то пастой,

Рот водою полоскал.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Дети: Верим!

И представьте во рту

Зубы все исчезли.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Дети: Не верим!

Сыну мама запретила

Чистить зубы по утрам

Спрятала зубную щётку,

Убрала подальше пасту,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Дети: Не верим!

Мальчик этот был упрямый.

Маму слушать не хотел:

Чистил зубы по утрам он

Хотите – верьте, хотите – нет.

Дети: Верим!

И, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

«Если мальчик не будет чистить зубы –

Будет он всегда здоров».

Хотите – верьте, хотите – нет.

Дети: Не верим!

В-ль: Видишь, волчок, не верят дети, что доктора запрещают чистить зубы. А, как правильно чистить зубы, мы тебя не только научим, но и покажем. У нас во рту два ряда зубов верхний и нижний и зубы делятся на резцы и жевательные зубы. Впереди, сверху и снизу находятся резцы, они очень острые, ими мы откусываем пищу. Справа и слева, внизу и вверху находятся жевательные зубы мы ими пережёвываем пищу. А, чтобы ты не запутался где верх и низ, вместе с ребятами сделай физкультминутку:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Волчок: Теперь я точно не ошибусь, а можно повторить, где находится левая и правая сторона?

В-ль: Конечно, на этот случай у нас для тебя есть музыкальная игра, ребятам она очень нравиться и поэтому они никогда не ошибаются, где левая и где правая сторона.

«Игра с солнышком» - музыкальная игра

Звучит музыка, дети выполняют движения согласно тексту.

Ласковое солнышко светит на дорожку,

Покажу я солнышку все свои ладошки,

Правую, левую – все свои ладошки,

Правую, левую – все свои ладошки,

Греются на солнышке розовые щёчки,

Круглые, румяные, словно колобочки,

Правое, левое – щёчки колобочки,

Правое, левое – щёчки колобочки,

На носу от солнышка рыжие веснушки,

Греются на солнышке маленькие ушки,

Правое, левое, маленькое ушко

Правое, левое, маленькое ушко.

В-ль: Волчок, ты всё запомнил? Молодец! Дети, возьмите свои зубные щетки, (воспитатель раздаёт детям зубные щётки, на стол ставит модели заместители) давайте покажем волчку, как правильно чистить зубы.

. Воспитатель показывает движения на моделях-заместителях, а дети с помощью зубных щеток показывают движения в воздухе.

Игра – имитация «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» с моделями-заместителями.

В-ль: Молодцы! Волчок, теперь ты знаешь, как правильно надо чистить зубы.

Почему-то по утрам

Надо зубы чистить нам!

Почему нужна нам паста,

И зачем их чистить часто?

Чтоб микробы испугались,

И от щётки разбежались!

Чтобы зубы не болели,

Чтоб как зимний снег белели!

Ребята, надо познакомить волчка Зубами щёлк и Мишутку с нашим девизом, который помогает нам, каждый день, ухаживать за зубами и не лениться.

Дети и в-ль: Зубы белые нужны, зубы крепкие важны!

В-ль: Ребята, надо подарить нашим сказочным гостям зубные щётки, чтобы они могли каждый день, утром и вечером, чистить зубы. Садимся за столы, там нас ждут волшебные карандаши и листы белой бумаги, я уже наклеила каждому из вас ручки зубной щётки, а ворс вы нарисуете сами, чтобы у нас получились самые настоящие зубные щётки.

Изотерапия: рисование карандашами с элементами аппликации.

В-ль: Волчок и Мишутка, посмотрите какие, у наших детей получились красивые зубные щётки, они все разного цвета. Вы можете выбрать себе зубные щетки, а остальные раздать своим друзьям в волшебном лесу.

Чтобы зубы не болели

И блестели как мои

Щеткой чисти, встав с постели

Каждый зуб минуты три!

Чисти зубы дважды в сутки.

Чистим долго- три минутки

Щеткой чистой, не лохматой

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз

Ну, микробы берегись!

Приложение

Правила ухода за зубами

(мнемокарточки)

Карточка 1.

«Чистим зубы утром и вечером»

C:\Users\Миша\Desktop\014649550017266187_m.jpg

Карточка 2.

«Полощем зубы чистой водой после каждой еды»

C:\Users\Миша\Desktop\clipart-glass-water-7.jpg

Карточка 3.

«Кушаем правильную пищу»

C:\Users\Миша\Desktop\Morkovka.jpg

Карточка 4.

«Нельзя грызть леденцовые конфеты и орехи»

C:\Users\Миша\Desktop\drawn-lollipop-3.jpg

Карточка 5.

«Надо ходить к зубному врачу»

C:\Users\Миша\Desktop\i529XW0NS.jpg

C:\Users\Миша\Desktop\i529XW0NS.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"

Паспорт проекта  исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....

Познавательное занятие Из серии «Забочусь о своем здоровье»

Познавательное занятие    из серии "Забучусь о своем здоровье"                              ...

"Зубы белые нужны, зубы крепкие важны!"

В данном занятии у детей формируются представления о зубах, их строении и ролью в жизни человека. Дети знакомятся с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Воспитывается желание осознанно...

"Зубы белые нужны, зубы белые важны"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста...

Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)

Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...

Формирование практических навыков по гигиене полости рта у детей дошкольного возраста при помощи алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» )

Формирование практических навыков по гигиене полости рта является заключительным и основным этапом по освоению детьми дошкольного возраста алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы белые ва...