Консультация «Значимость гендерных особенностей детей в воспитании и обучении".
консультация

Мещерякова Ирина Анатольевна

Воспитывать и обучать мальчиков и девочек нужно по - разному, ибо они по - разному воспринимают, чувствуют, развиваются.Взрослые,чтобы дети лучше их понимали должны учитывать индивидуальность детей,следовать логике их развития,то есть понимать способ мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

 «Значимость   гендерных  особенностей  детей в воспитании и обучении».

        Воспитывать и обучать мальчиков и девочек нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных структур мозга.

       Мальчик и девочка — два разных мира. Постараемся понять наших мальчиков и девочек.

В научной литературе констатируются следующие различия между мальчиками и девочками:

  •  В основе различия познавательных стратегий и путей формирования познавательных функций, темпов, способов переработки и усвоения информации;
  • организации внимания;
  • в формах активации эмоций;
  • в мотивации деятельности и оценки достижений;
  • в поведении.

Различия в умственной деятельности мальчиков и девочек.

          Девочки:

  • быстрее схватывают новый материал;
  • легче усваивают алгоритмы и правила;
  • любят задания на повторение;
  • чаще используют ближнее зрение;
  • воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичнее;
  • лучше обучаются последовательно – «от простого к сложному»;
  • новую информацию анализируют с помощью левого полушария.

        Мальчики:

  • труднее выполняют сложные( многоэтапные) поручения взрослых;
  • им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному»;
  • лучше выполняют задания на сообразительность;
  • не терпят однообразия;
  • лучше выполняют задания при ярком свете.

Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково. Они по- разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат ,чувствуют и переживают. Поэтому взрослый должен учитывать индивидуальность ребенка, следовать логике его развития и способу мышления.

         При общении с мальчиками и девочками

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций .Воспитывать, обучать и даже любить их  надо по- разному. Но обязательно очень любить.
  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту- девочки обычно старше ровесников -  мальчиков.                                                      

  • Не забывайте, что мальчики и девочки по – разному видят, слышат, осязают, по – разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по – разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж конечно, не так, как мы взрослые.
  • Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
  • Не переусердствуйте,  требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
  • Старайтесь, давая задание мальчикам ,как в детском саду ,в школе, в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать . Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
  • С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем,  девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам( работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке),подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
  • Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что – то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и , по крайне мере, в каких- то областях, он будет уметь и знать больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?
  • Помните, что мальчики тоже эмоционально чувствительны и порой тревожны.
  • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать,  свое отношение к ней, бурная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберитесь, в чем ее ошибка.
  • Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестает вас слушать и слышать.
  • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости( истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчик в этом случае истощается интеллектуально ( снижение активности левого «рационально- логического» полушария).Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
  • Помните, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главная заповедь - «не навреди»!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы"

Консультация для родителей. Особенности воспитания а также характеристика детей старшей группы...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Чтобы скорректировать работу с данными детьми, предлагается воспитателями данных детей в каждой диагностике обращать внимание на их уровень в ......

Консультация «Гендерный подход в воспитании и обучении дошкольников»

Обеспечение гендерного подхода в социализации дошкольников....

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Консультация для родителей: «Задачи воспитания и обучения детей четвертого года жизни в соответствии с ФГОС»

Консультация для родителей включает в себя содержание психолого-педагогической работы по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС....

Консультация для родителей: « Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе »

Консультация для родителей: « Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе »...