Памятка для родителей (законных представителей) по финансовой грамотности.
консультация

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Памятка для родителей (законных представителей) по финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей (законных представителей) по финансовому воспитанию.

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам несколько принципов успешного финансового воспитания детей.

Памятка № 1.

  • Соблюдать гарантии неприкосновенности частной собственности.

Тем, что принадлежит ребенку, может распоряжаться только он сам. Причем это относится не только к деньгам, но и к игрушкам, книжкам и т.д., то есть, если оговорено, что данная вещь принадлежит ребенку, - нельзя ругать его за то, что он вздумал ее подарить кому – то, или обменять, или просто испортил. Только осознание последствий своего поступка может в дальнейшем удержать ребенка от неверного шага. Естественно, при появлении той или иной вещи, надо попробовать найти ей «хозяина» и ненавязчиво объяснить ребенку, что он может с этой вещью делать, как распоряжаться ею и т.д.

  • Принять все убытка заранее.

Никакой опыт не бывает бесплатным. Задать себе вопрос: согласны ли «потерять» энную сумму сейчас, когда многое поправимо, чем столкнуться с необратимой ситуацией в дальнейшем? Помните, что снами ребенок учится, имея «страховку», которой у него, возможно, не будет в дальнейшем. Поэтому пусть он при нас совершит как можно больше ошибок! Наша задача здесь – не ругать не укорять, а разбирать эти случаи с чисто исследовательской целью.

  • Всегда объяснять, почему потратить деньги можно именно таким образом.

В покупке важна не она сама, а обсуждение вокруг нее – возможные варианты, соотношение качества и стоимости, ее влияние на отношения с другими. Это приучает ребенка выбирать, а значит, анализировать существующие альтернативы. Советоваться с ним и при совместных покупках. Польза двойная: можно будет увидеть, каков ход его мыслей, что для него является критерием успешности покупки, и получить иной взгляд со стороны.

  • Четко соблюдать договоренность.

Никаких «дополнительных» финансовых вливаний, если ребенок нерационально распорядился первичной суммой; всегда надо отдавать обещанное, в противном случае – не обещать невыполнимого. Самая распространенная ошибка родителей – это компенсация утерянного ребенком.

  • Обязательно определять систему финансирования ребенка.

Чем раньше он получит в свои руки деньги, тем лучше! (Оптимально – с 3 лет). Ведь для того, чтобы научиться чему – то, надо делать это как можно чаще. Навык формируется при непосредственном действии и его многократно повторении.

Памятка № 2: «Учим правильно тратить».

До 3 лет знакомить ребенка с понятием денег не стоит: это пока выше его понимания. Малыш исследует мир и лишь замечает, что в магазине вы протягиваете продавцу какие – то бумажки, а он взамен дает вещи или продукты.

С 4 лет кроха начинает вполне сознательно выпрашивать те или иные игрушки и сладости, хитрит, порой устраивает сознательные истерики. Вот здесь и пришла пора научить, как тратить деньги.

Представьте: вы приходите в магазин, а ваше чадо выпрашивает у вас то одну игрушку, то другую, то конфеты, то сладости… список можно продолжать бесконечно.

Остановитесь и спокойно скажите: у нас есть определенная сумма (если малыш умеет считать, можно обозначить цифру). На эти деньги можно купить или одну большую игрушку, или одну маленькую и конфету.

Пусть ребенок выберет. И даже если истерика продолжается, отнеситесь к ней с философским спокойствием более сильного и мудрого человека.

Как поступить со старшим ребенком 5 -7 лет? Здесь все гораздо проще. Берите его с собой за покупками. На кассе дайте ему немного денег: пусть он протянет их продавцу или оплатит вещь, которую он сам выбрал. Так дети поймут, что за определенную сумму дают некоторое количество вещей или продуктов.

С 7 лет ребенок идет в школу и приобретает некоторую долю финансовой самостоятельности. Ему необходимы будут карманные деньги. И важно, чтобы он тратил их разумно, а не на развлечения или ненужные вещи.

Вот тут и встает вопрос: как зарабатывать ребенку свои первые деньги? Рабочее место ему должны предложить папа и мама.

Памятка № 3: «Учим зарабатывать».

Согласитесь, что ребенок должен понимать: вы ходите на работу, тратите свое время и силы, зарабатывая средства, чтобы обеспечить семью. Но как это правильно сделать?

Лучше всего – платить ребенку за выполнение поручений, не балуя при этом подарками без повода. Если ребенок привык, что родители каждый день приносят ему подарки, выполняют любую прихоть, во взрослой жизни такому малышу придется трудно. Он ведь знает, что родители все купят и решат любую проблему. Зачем тогда работать и напрягаться?

Так что по мере взросления ребенка делайте подарки только по поводу (день рождения, детские праздник, Новый год и т.д.). Если  ребенок мечтает о какой – то вещи, пусть заработает хотя бы часть средств на нее.

 Понятно, что их будут давать родители, но отношение к деньгам будет более бережное и аккуратное. Заработанные средства чадо уже не потратит на конфеты или жвачки, а будет бережно собирать, например, на коньки или ролики.

Памятка № 4: «Платные поручения».

Какие же платные поручения можно давать, чтобы заработок не превратился в шантаж?

Стоит объяснить, что у каждого члена семьи есть платные и бесплатные обязанности. Так, уборка, приготовление обеда, шитье – обязанности мамы, которые она выполняет для всех членов семьи бесплатно, иначе все будут голодные и грязные.

Папа помогает нести тяжелые сумки, исправляет бытовую технику при поломке, чинит розетки и т.д. Это мужские обязанности. Что должен делать ребенок? Он может застелить свою постель и убрать игрушки. Пусть порядок в детской будет его бесплатной обязанностью.

А вот официальная работа родителей – это общественные обязанности, за которые платят. И если они выполняют работу хорошо или делают ее за кого – то, то получают премию.

Премируйте и своего ребенка! Он ходит в детский сад? Это его работа. Пообещайте определенную сумму к определенной дате, если ребенок хорошо себя вел на занятиях в ДОО. Многие родители пугаются такого подхода. Занятия, по их мнению, должны приносить удовольствие, он учится для своего блага, а не для получения за это деньги.

Памятка № 5: «Как не вырастить жадину?».

Вопрос с зарабатывание средств маленьким человеком поднимает другую насущную проблему: как не быть скупым крохе? Ведь теперь он понимает, что ради рубля придется поработать, чтобы купить новую игрушку. Зачем тогда делиться с другими?

Удивительно, но скупые дети встречаются чаще в семьях, где родители проводят весь день на работе, а ребенок остается один, заваленный родительскими подарками.

Чтобы ребенок не был скупым, папе и маме нужно правильно подойти к воспитанию ребенка:

  • Посещайте детский сад или хотя бы общественные детские места. Берите с собой игрушки, но перед выходом оговаривайте: если другие детки захотят поиграть, ребенок поделится с ними, иначе больше новых игрушек не получит.
  • Позволяйте ребенку приводить друзей в дом (в разумных пределах!), угощайте их. Так ребенок увидит, что вы тоже можете поделиться с другими и не жадничаете.
  • Если ребенок идет в гости к друзьям, дайте ему фрукты или сладости, которыми он может их угостить.
  • Когда родители все время находятся на работе, принесенные ими подарки малыш рассматривает как часть папы и мамы, поэтому ему так трудно расстаться с этими вещами. Выход – проводит больше времени с детьми, а не замещать любовь подарками.
  •  Если в семье несколько детей, у каждого должно быть свое место для игр и занятий, свои вещи. Не стоит ущемлять одного за счет другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) при поступлении в специализированные ГБДОУ.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) при поступлении в специализированные ГБДОУ...

Памятка для родителей (законных представителей) "Бытовой травматизм у детей"

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:-ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;-падение с кровати, окна, стола ...

Памятка для родителей (законных представителей ребенка) "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА 3-х ЛЕТ"

Памятка для родителей воспитанников по формированию у детей КГН, в которой раскрывается важность периода младшего дошкольного возраста наиболее благоприятного для формирования культурно-гигиенических ...

Памятка для родителей (законных представителей)

В памятке содержится:- о  безопасности ребека на прогулке;- об одежде в зимний период;- о зимних забавах детей;- об опасностях, подстеоегающих зимой;- как и когда обучать детей безопасному поведе...

Результаты анкетирования "Отношение родителей (законных представителей) к финансовой грамотности в ДОУ"

По данным результатам анкетирования, можно увидеть отношение родителей (законных представителей) по внедрению и реализации финансовой грамотности в ДОУ....

Памятка для родителей (законных представителей) по финансовому воспитанию.

Памятка для родителей (законных представителей) по финансовому воспитанию....

Памятка для родителей (законных представителей) : Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Что могут родители?»

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях...