Консультация для родителей
статья (подготовительная группа)

Зайцева Екатерина Александровна

Консультация для родителей «Возрастные особенности 6–7 лет»

Старший дошкольный возраст- период подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка - обучению в школе. Это время познания человеческих отношений, творчества и мира взрослых людей.

Дети в возрасте6-7 лет развиваются в нескольких направлениях:

Социальное развитие:

Дети в этом возрасте уже знают основные правила общения, умеют общаться со сверстниками и взрослыми. Так же хорошо ориентируются в незнакомой обстановке. Дети способны управлять своим поведением. В процессе усвоения, активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие. В стремлении быть первыми и одержать победу очень расстраиваются при неудаче.

Интеллектуальное развитие:

Способны к анализу причинно-следственных связей, к классификации и группировке процессов, явлений, предметов. Очень наблюдательны, интересуются окружающим миром, задают много вопросов.

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода - к словесному мышлению.

Внимание так же становится произвольным. Здесь, значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов. Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Игровую деятельность детей седьмого года жизни затрагивают перемены. В ролевых играх дети подготовительной к школе группы продолжают осваивать сложные взаимодействия взрослых  людей, которые отражают возможные жизненные ситуации. Игровые действия обретают особый смысл,  становятся более сложными. Так же усложняется игровое пространство. При организации совместных игр, дети используют договор, способны учитывать интересы сверстников , даже, в некоторой степени, сдерживать эмоциональные порывы. Именно в этот период  происходит постепенный переход от игры, как ведущей деятельности к учению.

Развивается связная речь, звуковая сторона, грамматический строй речи,  лексика.

Изобразительная деятельность детей 7 года жизни.

Рисунки становятся более детализированными, обогащается  цветовая гамма. Сложнее становятся образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности. Различия между рисунками мальчиков и девочек становятся более явными. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Главный совет родителям:  любите своего ребенка, будьте внимательны к нему, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы выслушать ребенка, поддержать  и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Возрастные особенности 6–7 лет»

Старший дошкольный возраст- период подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка - обучению в школе. Это время познания человеческих отношений, творчества и мира взрослых людей.

Дети в возрасте6-7 лет развиваются в нескольких направлениях:

Социальное развитие:

Дети в этом возрасте уже знают основные правила общения, умеют общаться со сверстниками и взрослыми. Так же хорошо ориентируются в незнакомой обстановке. Дети способны управлять своим поведением. В процессе усвоения, активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие. В стремлении быть первыми и одержать победу очень расстраиваются при неудаче.

Интеллектуальное развитие:

Способны к анализу причинно-следственных связей, к классификации и группировке процессов, явлений, предметов. Очень наблюдательны, интересуются окружающим миром, задают много вопросов.

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода - к словесному мышлению.

Внимание так же становится произвольным. Здесь, значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов. Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Игровую деятельность детей седьмого года жизни затрагивают перемены. В ролевых играх дети подготовительной к школе группы продолжают осваивать сложные взаимодействия взрослых  людей, которые отражают возможные жизненные ситуации. Игровые действия обретают особый смысл,  становятся более сложными. Так же усложняется игровое пространство. При организации совместных игр, дети используют договор, способны учитывать интересы сверстников , даже, в некоторой степени, сдерживать эмоциональные порывы. Именно в этот период  происходит постепенный переход от игры, как ведущей деятельности к учению.

Развивается связная речь, звуковая сторона, грамматический строй речи,  лексика.

Изобразительная деятельность детей 7 года жизни.

Рисунки становятся более детализированными, обогащается  цветовая гамма. Сложнее становятся образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности. Различия между рисунками мальчиков и девочек становятся более явными. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Главный совет родителям:  любите своего ребенка, будьте внимательны к нему, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы выслушать ребенка, поддержать  и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...