Консультации для родителей
консультация (младшая группа)

Консультации для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей 2–3 лет «Волшебное путешествие» ( в домашних условиях)

Сергунова  Марина Владимировна

Цель:  создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми  знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные:

1.выявить умения различать цвета: красный, зеленый, чёрный и называть их;

2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

3. закрепить понятия «большой»«маленький»;                                                                                    4. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова.

5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы взрослого.

6. закрепить метод нетрадиционного рисования (ватными палочками)

Развивающие :                                                                                                                                                      1. развивать внимание, самостоятельность;                                                                                                         2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

 воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; игрушки – заяц, божья коровка; полотенце; макеты деревьев ( или картинка с изображением леса),  большие и маленькие зайцы из бумаги; заготовки божьих коровок для рисования; ватные палочки для рисования точек на  бумажной божьей коровки, чёрная гуашь.

Ход занятия:

Взрослый:  -Дорогой (я) сынок (дочка),  мы сегодня с тобой отправимся в волшебное путешествие. ( С собой в путешествие можно взять любимую игрушку вашего ребёнка). Но прежде мы должны подарить друг другу улыбку. Возьмите ребёнка и его игрушку за руки, образуя круг, прочтите стихотворение:

 «Подари улыбку»

Собрались  мы вместе в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Взрослый : Я предлагаю  тебе отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова ( ребёнок закрывает глаза и  взрослый говорит считалку).

-Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей творится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

ВЗРОСЛЫЙ показывает картинку с изображением леса.

 Взрослый:

Вот мы и оказались в лесу.  Слышишь, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).

Ребёнок : Зайчик!

Взрослый : А где зайчик живёт?

Ребёнок: В лесу.

Взрослый: Поздоровайся с зайчиком.- Ой, да он весь мокрый. Помоги зайчику, оботри его полотенцем. (Дать ребёнку полотенце).- А что мы вытираем зайчику (Ребёнок  вытирает и называет ушки, носик, лапки, хвостик, тело). -Молодец! ( Взрослый хвалит ребёнка)                Взрослый: -Зайка, а сейчас чтобы ты не грустил мой (я) сынок, (дочка)  расскажет тебе стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок

Взрослый: -У нашего зайчика есть зайчата, давай  рассмотрим на картинке (достать заранее приготовленную картинку с изображением зайцев)

Взрослый :А зайчики одного размера?

Ребёнок отвечает :Нет.

Взрослый: Вот мама зайчиха, какая она по размеру?

Ребёнок : большая.

-А сколько на картине больших зайцев?

Ребёнок : один.

Взрослый: А это какие по размеру зайчики?

Ребёнок отвечает: маленькие.

Взрослый: -Сколько маленьких зайчиков на картинке?

Ребёнок: два.

 Взрослый:- А сколько всего здесь зайчиков на картинках?

Ребёнок: три (много)

Взрослый: -Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Скажем зайчику до свидания.

Взрослый:- А наше путешествие продолжается, и нам нужно будет пройти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? (на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зеленого цвета)

Ребёнок: красная и зеленая

Взрослый: -Какая из двух дорожек длинная? - красная или зеленая?  

Ребёнок: Красная.

Взрослый: Правильно.

Взрослый: А зеленая дорожка какая?

Ребёнок: Короткая

Взрослый: Молодец, нам пора идти.

Вставай за мной (друг за другом) и пойдем по длинной дорожке.

Ребёнок встаёт за взрослым и идёт вдоль ленты  и выходят на полянку.

Взрослый:  Долго мы с тобой шли по дорожке и немного устали ,давай  отдохнем и сделаем зарядку:

Взрослый: Смотри, мы  с тобой пришли на поляну.

Ой, кто это здесь сидит?  (Взрослый показывает ребёнку приготовленную заранее картинку с божьей коровкой)

Ребёнок: Божья коровка!

Взрослый читает стишок:                                                                                                             Здравствуй, маленький жучок                                                                                                                                  Ты, как яркий огонёк.                                                                                                                                                   А на спинке точки                                                                                                                                            Чёрные кружочки.

Божья коровка обращается к  ребёнку:

«Посмотри на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я  тебе несла свой рисунок со своим изображением, ( показать ребёнку силуэт божьей коровки), но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Взрослый: Не расстраивайся, божья коровка. Мы поможем дорисовать тебе точки. Поможем правда  сынок ( дочка)?

Ребёнок: Да!

Взрослый: Садись за свой стол  и нарисуй нашей божьей коровке точки.

Показ взрослым  нетрадиционного способа рисования ватными палочками.

-Сейчас берем ватную палочку и окунаем в чёрную краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки. Ребенок  дорисовывает точки на уже заготовленной божьей коровки.                 Итог:Взрослый: Тебе  понравилось наше путешествие?                                                                        Ребёнок: Да!                                                                                                                                               Взрослый: Кому мы помогли?                                                                                                               Ребёнок: Зайчику, божьей коровке.                                                                                                               Взрослый: Понравилось тебе помогать зверюшкам?                                                                                Ребёнок: Понравилось.                                                                                                                                           Взрослый: Давай  скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что ты помог зверюшкам, они прислали  тебе угощение.( Угостите ребёнка чем  нибудь  вкусным)

Ребёнок: Спасибо.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по математике для  младшего дошкольного возраста                       в  домашних условиях:                                                    «Интересные геометрические фигуры

  Товарищи родители !      Это занятие можете провести дома со своим малышом.

Цель:

  • учить  ребёнка младшего дошкольного возраста различать геометрические фигуры;
  • воспринимать предмет, состоящий из частей;
  •  различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
  • закреплять понятие «один», «много»;
  • развивать воображение, внимание;
  • воспитывать у вашего ребёнка умение сочувствовать, желание помогать.
  • Материал к занятию: мягкие игрушки-Медвежонок, Зайчик, Лиса, Белка (можно заменить любыми другими). Вырежьте из цветной бумаги геометрические фигуры: жёлтый круг- 7х7 см, зелёный квадрат 4х4 см, маленький красный кружочек 2х2 см; нарисуйте или наклейте картинку из геометрических фигурок, вырежьте ещё несколько фигурок для создания картинки- образца вашим ребёнком: треугольники для крыши и для елочки, кружочки для цветочков, квадрат для домика. Коврик с заплатками можно нарисовать на отдельном листе, а заплатки нарисовать отдельно и вырезать (узоры на коврике могут быть простыми- красными, жёлтыми, синими, зелёными, всё зависит от вашей фантазии)

Ход занятия  в домашних условиях

В  комнате раздается веселая музыка. (Можете включить для ребёнка любую весёлую детскую песенку)  Родитель обращается к  своему ребёнку:

Слышишь  ли ты музыку? Какая музыка звучит — веселая или грустная? На какие праздники звучит музыка? (На день рождения). Сейчас посмотрим, у кого же сегодня день рождения. Родитель заглядывает в домик и выносит игрушку  Медвежонка. Родитель говорит: медвежонок празднует свой день рождения! Ждет гостей, но не успевает к встрече гостей приготовиться, нужна наша помощь залатать коврик.

Дидактическая игра «Залатай коврик»

игра залатай коврик

--Медвежонок благодарит тебя.(Взрослый держит медвежонка в руках и благодарит вашего ребёнка) Далее взрослый говорит:

--Посмотри, сколько пришло гостей. Кто пришел к медвежонку? Зайчик, Лиса, Белка. ( Выставляет мягкие игрушки и пусть ребёнок повторит кто пришёл к медвежонку) Затем покажите коробку с геометрическими фигурами.

Геометрические фигуры( вырезанные из цветной бумаги) разложите в крышку из-под конфет, чтобы ребёнку было видно все фигуры и удобно было брать.

. Взрослый говорит : Зайчик подарил большой желтый кружочек. ( предложите ребёнку взять из коробочки жёлтый круг и положить рядом с зайчиком)

круг

---Как ты думаешь, что бывает желтым? (Солнышко, цыпленок, груша, лимон).Если ребёнок затрудняется ответить, то ответ скажите сами.

----Лиса подарила  зеленый квадрат. Конспект занятия в младшей группе: «Интересные геометрические фигуры»

Что же можно подарить квадратной формы?

(Кубик, телевизор, книгу, коробочку, коврик, столик, табурет)

Белочка –  Медвежонку подарила маленький красный кружочек.

Что же можно подарить маленькое, круглое, красное?

(Цветочек, конфету, мячик, яблочко, помидор)

---Медвежонку подарили много подарков, и он хочет показать их  тебе, мой малышь, ( говорит взрослый) Медвежонок показывает геометрические фигуры ( большой красный круг, зелёный квадрат и маленький красный кружок) вашему ребёнку.

Медвежонок  удивляется, не знает, что это такое.

Родитель спрашивает своего ребёнка: а  ты знаешь, что это такое?

Ребёнок отвечает и называет фигуры. Взрослый говорит:  но эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превратиться в картину.

Самостоятельная работа  с ребёнком ( заранее приготовьте такую картинку и нарежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров)

Ребёнок из геометрических фигур по образцу выкладывает дом, солнышко, облака, траву из треугольников, из кружочков цветочки ( нарежьте заранее геометрические фигуры разных цветов- зелёный, жёлтый, красный, синий)

картинка из геометрических фигур

Ой! Такая красивая полянка, и сюда прилетела красивая бабочка и села на любимый цветочек. А ты хочешь стать бабочкой?—спрашивает родитель .Давай вместе с тобой превратимся в бабочек и будем летать. Включите музыку.

Психогимнастика «Бабочки и цветы»

Под музыкальное сопровождение, ребёнок «летает», ( вместе со взрослым), выбираете любимый цветочек, садитесь на цветы и называете цвет, размер своего цветка. Предложите ребёнку собрать все цветы и подарить букет  Медвежонку.

Предложите ребёнку поиграть в игру « Каравай» ( посадите Медвежонка на стул и спойте вместе с ребёнком песенку «Каравай»

Народная игра «Каравай»

Медвежонок благодарит ребёнка за помощь и то, что он  его так многому научил и угощает  ребёнка конфетами .Взрослый спрашивает:

Сколько у Медвежонка конфет? ( Много.)

Возьми одну себе. Дай мне одну.

Что нужно сказать медвежонку? ( спасибо)

Медвежонок прощается и уходит к себе ( в лес или домой, или к другим ребятам в гости)



Предварительный просмотр:

День прищепок

article19696.jpg


Обычная бельевая прищепка — это отличный тренажер для интеллектуального и физического развития детей. Посвятите один день играм и занятиям с прищепками и вы увидите, какими интересными и полезными могут быть эти бытовые предметы.

Прищепка – незаменимое в хозяйстве приспособление. С помощью прищепок можно легко и быстро скреплять различные предметы. Мамы и бабушки используют прищепки, когда развешивают постиранное белье на веревку, чтобы оно просохло. Прищепки делают из дерева или пластмассы, и они бывают разных цветов. Прищепки интересно использовать для игры, занятия с прищепками развивают детские пальчики, делают их более сильными и ловкими.

                       Список дел на день


  1. Рассказать ребенку для чего нужны прищепки и показать, как обращаться с ними. Провести игровой пальцевой тренинг с прищепками.
  2. Вместе с ребенком смастерить забавные игрушки на основе прищепок.
  3. Изготовить простейшее дидактические пособие с прищепками для тренировки счета и закрепления знаний геометрических форм.
  4. Предложить ребенку нанизывать разноцветные прищепки на веревочку, создавая различные узоры.
  5. Натянуть веревочку между стульями и предложить ребенку с помощью прищепок развесить на ней кукольную одежду.
  6. Устроить «прищепочное состязание» между членами семьи — посоревноваться, кто больше прищепок незаметно прикрепить на других.
  7. Изготовить карточки для дидактической игры «Веселые прищепки» для формирования элементарных математических представлений.

8.Используя прищепки как детали конструктора, вместе с ребенком создавать всевозможные конструкции — самолет, забор, дракон, солнышко и др.

9.Показать ребенку прием нетрадиционного рисования с помощью прищепки и кусочка поролона.

10.Создайте театр на прищепках и разыграйте спектакль для ребенка.


Проведите парад прищепок у себя дома!

Вот каким творчеством можно заняться  дома

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355298-1507979470.jpg

Дидактическая игра для закрепления названий цветов и развития мелкой моторики. Для нее потребуются только цветные крышечки и прищепки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1727320-1542492783.jpg

Конструктор из прищепок. Благодаря прищепкам полоски картона легко превращается в деревце.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1788149-1577685849.jpg

Это бумажная игрушка «Лошадка» на прищепках может быть использована в спектаклях кукольного театра.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-14992-1521009503.jpg

Поделки из картона с использованием прищепки «Забавные цыплята» для детских игр и украшения интерьера.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-7712-1406262255.jpgЭти яркие и красочные игрушки-попугаи сделаны из покрашенных перышек и прищепок.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-279088-1458310436.jpgЭти цветочки выросли в горшочках тоже не без помощи прищепок.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1562429152.jpg

Поделка «Веселые качели» выполнена из прищепок и бросового материала.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179049-1455625223.jpg

Театр из дисков на прищепках легко изготовить и использовать для постановок разных сказок и спектаклей.



Предварительный просмотр:

   

Консультация  для родителей 1-ой младшей группы на тему:

«Осенние прогулки с малышами»

Начиная разговор о прогулках с малышами, приведу пример: «На детскую площадку с внуком пришла бабушка. Ребёнок взлетел на горку, с восторженным воплем лихо съехал вниз, подскочил и опять устремился вверх. Так продолжалось бы долго, если бы на глаза малыша не попался подлетевший голубь. Малыш понёсся за ним по клумбе, по детским постройкам в песочнице, но голубь улетел. Бабушка вздохнула: «Одно спасение — эта площадка. Набегается внучек, поужинает с аппетитом и спит до 11 часов, а мы в это время все отдыхаем». Непростительную ошибку совершают взрослые, считая, что на прогулке можно отдохнуть и им, и малышам. Ведь процесс воспитания непрерывен.

Первое, с чем встречается ребёнок на прогулке, это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять, полюбить, научить  ребёнка  бережно к ней относиться...

Наблюдая за живыми объектами или за трудом взрослых, дети в силу собственной активности стремятся помочь им: покормить котёнка, полить клумбу и т. д. Дети заняты интересным и полезным делом, учатся доводить начатое до конца, общаться с людьми, будь то взрослые или сверстники, приобретают практическую сноровку. Следует учить детей наблюдать за животными и природными явлениями, они бывают случайными и неожиданными, и взрослый не должен  упускать такую возможность. Помните, что каждый день в природе неповторим!!!

Не спешите,  каждый раз сразу же объяснять малышу что-то, предоставьте ему возможность самому разобраться. Приучайте исследовать, активно мыслить.  Почаще  задавайте ему вопросы.

Итак, чем же можно заниматься с ребёнком осенью?

 

Наблюдение за живой природой.

Наблюдения за растениями

Цветы. На лугу, в поле или у цветочной клумбы покажите детям 2-3 цветка, скажите, как они называются, спросите, какого цвета листья, цветки? Подведите к самостоятельному выводу: у всех цветов листья зелёного цвета. В последующих наблюдениях давайте задания: «Отыщи на полянке синие цветы, а теперь жёлтые, белые, назови белый цветок (ромашка). Отыщи на клумбе анютины глазки? и т. д.

Дети с интересом рассматривают и называют части растения: цветок — стебель — листья.

Обхватывая головку астры, георгина, ребёнок видит: цветок не помещается в ладошке — крупный, пушистый. Малыш проводит пальчиком по стеблю — длинный. Можно понюхать резеду, флоксы. Какой аромат!!!

Овощи, фрукты, ягоды. Удивительные открытия ждут ребёнка в огороде. Оказывается, одни овощи открыто красуются на грядках, другие нужно отыскивать в листве. «Балуются, прячутся», - решает малыш. А есть ведь ещё и такие, которые сидят земле, и извлечь их оттуда не просто! Ребёнок вытаскивает морковку. Ему становится понятен смысл загадки: «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице».  Дети осваивают понятия: «форма» (морковь продолговатая, луковица круглая, кабачок овальный), «цвет», «величина», «характер поверхности» (репа гладкая, огурец шероховатый, «колючий», картофель твёрдый, помидор мягкий). Они пробуют овощи на вкус, спрашивают, какие можно есть сырыми, какие можно варить. Вспоминают, кто из животных любит грызть морковку, капусту. Малыши к 3 годам могут перечислить до трёх наименований овощей; при сравнении двух помидоров отмечают: меньше — больше, легче — тяжелее, огурцы — короче — длиннее, тоньше — толще.

Дети хорошо ориентируются во фруктах,   во фруктовом саду, могут показать, где растут яблоки, сливы, поведут взрослых  к  малине, смородине. Дети с удовольствием рассказывают, какие фрукты и ягоды они любят, понимают, почему нельзя сразу есть плоды и ягоды (не помыли). У кустов малины можно рассказать детям, что в лесу ею лакомятся птицы, медведи, ежи. А в конце осени, заметив редкие ягоды на кустах, не следует поощрять желание малыша сорвать их. Намного ценнее в этом случае формировать у детей щедрость, великодушие, вырабатывать умение управлять собственными желаниями. Очень хочется ягод, но ребёнок, подражая взрослому, говорит: «А малину только птичкам!» Вот и молодец! Совсем большой!  Малыши и трудиться умеют: с гордостью и радостью вместе с взрослыми принимают участие в сборе урожая.

В один из солнечных осенних дней можно показать детям дары щедрой осени: яблоки зелёные, красные, жёлтые; сливы фиолетовые, жёлтые, тёмно-бордовые; виноград зелёный, чёрный и т. д. Пусть каждый выбирает плод, который привлёк его внимание, исследует его и рассказывает о нём: крупный или мелкий, твёрдый или мягкий, гладкий или шероховатый. Затем пробует его (сладкий, сочный), вдыхает аромат.

Листья, кусты, деревья. При лёгком ветерке с деревьев медленно летят крупные, ярко раскрашенные листья. Они кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему медленно падают? ( Лёгкие). Предложите детям проверить: положи лист на стол и подуй на него.

Дети собирают пёстрые осенние листья в букет, составляют из них узоры, чередуя по величине, цвету. Можно смастерить детям из листьев шапочки, пояса, сумочки, скрепляя черенки листьев между собой.

Увидев, как дворник сгребает опавшие листья, дети тоже пытаются собирать их, но вскоре забывают о своих благородных порывах, бредут, загребая их ногами, прислушиваются к шуршанию листьев или начинают подбрасывать листья вверх, хохочут, увидев, как они опускаются на голову товарищу, на спину. Вот она радость. И всем нам, взрослым, хочется, чтобы таких счастливых моментов у наших детей и внуков было как можно больше.

Поиграли, а теперь можно и серьёзным делом заняться: подумать, чем отличается куст от дерева. У куста и листья совсем рядом, можно потрогать. А у дерева высокий ствол, ветки и листья видны — а не достать. Толстое дерево можно обхватить, взявшись за руки вдвоём или втроём. А тонкий ствол обхватит и один человек.  Поиграйте, закрепляя новые названия: «Раз, два, три — к дереву беги! Раз, два, три - к кусту беги!». Организуйте прятки: «Ау! Ищите нас. Мы спрятались за кустом, за деревом» и т. д. Озадачьте детей, предложив, предложив отыскать самое красивое дерево. Полюбовавшись вдоволь деревом с красивыми осенними листьями, дети начинают понимать, почему осень называют золотой.

Жёлуди, шишки. В парке детям очень нравиться собирать шишки, жёлуди. Рассматривая этот природный материал, ребёнок может понять, что значит гладкая и шероховатая поверхность, учиться сравнивать: шишки — как ёжик; у жёлудя — шляпка, как у человека. Все дружно решают: «Культурный жёлудь. Здоровается с нами — шляпу снимает». Дети приносят дары леса домой. Покажите, в какие игры можно играть с ними на детской площадке: по контуру, проведённому палочкой на песке или мелом на асфальте, выкладывать из шишек сову, чебурашку из желудей — кораблики, ракеты и т. д.

Грибы. В густой траве неожиданно показалась шляпка гриба. Не срывайте его . Пусть дети любуются, приходят к нему в гости, наблюдают, как он растёт. Гриб уже выше травы, выглядывает, ждёт ребят в гости. Это уже гриб-великан, гриб-царь (так обогащается словарный запас ребёнка). Ножка всё выше, шляпка всё больше. Можно рассказать, кому из лесных жителей нужны грибы (в качестве лакомства, запасов на зиму, лекарства). Систематические наблюдения позволяют детям отгадать загадку «Шляпка да ножка — вот и весь Антошка». А если пришли и не нашли гриб — значит, белочка заметила, утащила к себе на зиму или зайчик обрадовался, полакомился. Тоже хорошо.

Если представиться  возможность, покажите ребёнку в лесу или парке белку, обратите внимание на её шубку, хвостик. Расскажите, чем питается, как передвигается. Угостите белочку орешками, семечками.

 

 

 

Наблюдение за неживой природой

Сезонные и погодные явления. В тёплый ласковый осенний денёк обратите внимание детей на лёгкие белые облака, яркую синеву неба, ласковое солнышко, жёлто - красное убранство растительного мира. И всё это — золотая осень. Осень жёлтого цвета.

Но осень бывает и хмурой, дождливой, холодной. Тогда небо серое, солнышка не видно и тучи огромные, чёрные. Такой день не радует никого. Птицы спрятались, редкие прохожие идут под зонтами, спешат по делам. И дети одеты в плащи, куртки, на ногах резиновые сапоги. Для чего сапоги, зонты — дети расскажут сами. А у птиц нет сапог и зонтов. Вот они и спрятались от дождя. В следующий раз уже во время сборов на прогулку можно подготовить ребёнка к встрече с непогодой. Зачем одеваем плащи, резиновые сапоги, перчатки? Холодно на улице, идёт дождь. А на прогулке спросите: «Какие тучи, почему не видно солнышка, птиц?» Можно послушать как завывает ветер, и подражать ему: «Ввв! Ууу!» Это хорошее упражнение для артикуляционного аппарата. Обратите внимание на то как ветер срывает последние листья и несёт их далеко-далеко.

Можно прочитать стихотворение Е. Благининой:

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

Осеннему настроению созвучны строки А. Плещеева:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца...

Песок. Игры с песком по праву можно отнести к любимым играм детворы. Но поначалу, орудуя лопаткой, малыши большей частью сыпят мимо формочки, забывают похлопать им сверху, утрамбовывая песок, а перевернув формочку, не знают, что нужно постучать по донышку и только тогда осторожно снять её. Вот ведь какие премудрости.

Не получив желаемого результата раз и два, малыши разочаровываются, забрасывать формочки, начинают действовать по собственному желанию: сыплют песок на головы сверстников, разрушают их постройки, засыпают мелкие игрушки. Поэтому нужно учить 2-летних детей правильно пользоваться лопаткой и формочками, показать им, что сухой песок сыпется через сито, воронку в пластмассовую бутылочку, а из влажного песка можно построить домики.

Дети 3 лет и старше могут делать куличики, формовать песок, но каждый играет отдельно, строит дом для своей куклы, оберегает свою постройку. Покажите, как можно украсить эти дома камешками, желудями, полевыми цветами, листиками. Пусть дети проявят индивидуальные наклонности. Между домами можно сделать дорожки, по ним куклы будут ходить друг к другу гости. Вот вы и объединили детей в игре. Начинается игра с того, что девочки готовят угощение для своих кукол: песочные торты, колбаски, сосиски, а чуть добавив воды — каши. Мальчики едут на своих машинах, они поворачивают налево, на право. Не успели оглянуться — в песочнице вырос целый город. К малышам присоединились дети постарше. Во всю закипела работа: сооружают гаражи для машин, парк для кукол. Совместные игры сплачивают детский коллектив. Дети разного возраста действуют на равных.

Игры в песочнице развивают простейшие конструктивные навыки детей до 4 лет, активизируют их познавательную деятельность, развивают фантазию, творчество, учат жить в коллективе.

Вода: В последние тёплые деньки можно предложить малышам игры с водой. Из того, что у вас есть под рукой, подберите ребёнку 2-3 лет набор: маленькая кружка, воронка, ситечко, пластмассовые чашечки и бутылочка. Пусть ребёнок переливает воду из одной ёмкости в другую, открывает для себя назначение воронки, сита. Можно предложить малышу игру на знание цветов, величины предметов: «Вылови ситечком шарики сначала жёлтого цвета, потом синего, красного и т. д.»; «Вылови все маленькие шарики».

С самого начала дети должны научиться играть аккуратно играть с водой, не расплёскивать, не брызгать на окружающих. Малыш учится понимать: то, что нравится ему, не всегда хорошо для остальных, привыкает считаться с другими.

Камешки, ракушки. Во время походов на опушку леса, в парк, к водоёму дети увлечённо собирают камешки и ракушки. Собирательство — любимое занятие детей. Придумайте этому занятию более увлекательную форму — предложите собрать камешки только белого цвета, а потом только серого, камешки маленькие, камешки интересной формы. Не забывайте спросить, на что они похожи. Малышу нравится выполнять ваше задание на развитие тактильных ощущений: «Проведи пальчиком по камешку и ракушке и скажи , что гладкое, а что шероховатое». Вернувшись на площадку, ребёнок начинает перебирать природный материал, сортируя его, раскладывает по отдельным кучкам, может начать выкладывать по контуру на песке или асфальте знакомые силуэты, разнообразные узоры из камешков разного цвета или чередовать при выкладывании жёлуди и камешки.                    Заканчивается прогулка. Одни дети спокойно собираются домой, другие капризничают, отказываются прекращать игру. Можно пойти детям навстречу, дать ещё несколько минут, чтобы они смогли доиграть, а затем предложить собрать свои игрушки. Приучайте детей к самостоятельности, делайте это систематически, вырабатывайте навык, не упускайте момент!

                                                            Воспитатель: Сергунова М.В.

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...