Консультация для родителей «Обогащение сенсорного опыта у детей раннего возраста через дидактические игры, способствующие развитию цветового восприятия»
консультация (младшая группа)

Гущина Юлия Викторовна

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2_igry_tsvet.docx162.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

                                                     

                                                     «Игра — это искра, зажигающая огонек

                                              пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

      Рассмотрим дидактические игры, способствующие развитию цветового восприятия.

Цель:  

-развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении;

-познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

-развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием,  -ориентироваться на цвет как на значимый признак ,производить выбор цвета по слову

«Собери гусеницу по цвету»http://labirintznaniy.ru/images/16.03.jpg

Цель: Обогащать  и закреплять у детей знания об основных цветах и геометрических формах. Способствовать развитию умения  видеть образец, шаблон.. Развивать все компоненты устной речи и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

Ход игры.

Воспитатель предлагает ребенку одну из карточек с образцом построения гусеницы. Ребенок должен закрыть кружочки, из которых состоит гусеница, точно такими же по цвету.

«Посади бабочку на цветок»http://900igr.net/up/datas/179840/038.jpg

Цель: закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём наложения, активизировать речь детей.

Ход игры.  Перед ребенком разложены цветы (красного, желтого, зеленого цвета).Отдельно вперемешку лежат бабочки тех же цветов. Воспитатель берёт красную бабочку и сажает на красный цветок, проговаривая свои действия: «Я беру бабочку красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета . Смотрите, бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно».

«Подбери к чашке блюдце»

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/127/708/127708002_preview_e9rXy7v26Yk.jpg

Цель: Учить детей называть и различать красный, желтый, синий, зеленый цвета. Формировать умение соотносить предмет, его цвет. Развивать слуховое внимание.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям красивую коробочку и предлагает узнать, что в ней лежит. Затем детям раздаются блюдца. Чашки выкладываются на середину стола. Задача заключается в том, чтобы подобрать к блюдцу чашку такого же цвета. После выполнения каждый ребенок называет цвет чашки и блюдца, удостоверяясь в том, что цвета совпадают. Затем дети один раз меняются блюдцами и вновь подбирают к ним чашки. Так игра повторяется несколько раз.

«Подбери ниточку к шарику»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/11/27/k_5a1c58658f9c9/441037_4.jpeg

Цель: группирование предметов по цвету. Закрепление основных цветов6 красный, синий, зеленый, желтый.

Ход игрыПредложить детям рассмотреть шарики. Подобрать к шарикам ниточку (полоску), к красному шарику найти красную полоску, к зеленому шарику зеленую полоску и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. ...

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры». Консультация для родителей.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формировани...

Консультация для родителей «Обогащение сенсорного опыта у детей раннего возраста через дидактические игры, способствующие развитию восприятия величины предметов»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

Консультация для родителей на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно,...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространств...

Консультация для родителей «Обогащение сенсорного опыта у детей раннего возраста через дидактические игры, способствующие развитию восприятия формы»

   Игровая форма обучения- ведущая на ступени раннего детства. Но уже в этом возрасте она не является единственной. На втором году жизни внимание ребенка привлекает мно...