Главные вкладки

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями "Ребенок и родители"
    рабочая программа (младшая группа)

    Елена Юрьевна Пучкова

     

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями

    "Ребенок и родители"

     

     

     

    Содержание

    1.Целевой раздел

    1.1 Пояснительная записка

    1.2. Цели и задачи по реализации программы  

    1.3.Принципы работы по взаимодействию  педагога с семьёй

    1.4. Ожидаемые результаты

    1. Содержательный раздел

    2.1.Направления  работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами группы

    2.2. Формы работы при реализации программы

    2.3. Этапы реализации программы

    2.4 Методические материалы

    Список литературы

     

    Приложение

     

    1. Пояснительная записка

    Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

     Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.  Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

    Актуальность

     Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.

    Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

    Новизна  и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье, через развитие социально-педагогической компетентности родителей. 

    1.2 Цель Программы:

    Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи, установление доверительных отношений между  детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду.

       Задачи:

    1. Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми
    2. установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями;
    3. Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
    4. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
    5. Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
    6. Привлечение  родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
    7. Формирование позитивных форм общения.
    8. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

     

    1.3. Принципы работы по взаимодействию  педагога с семьёй.

    Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

    - Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

    - Принцип открытости и доверия  – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

    - Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

    - Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей.

    - Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье

     

    1.4.Ожидаемые результаты:

    - Родители будут активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы

    - Повысится педагогическая культура родителей

    - Объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.

    - Активность родителей в проводимых мероприятиях повысится

    -  Повысится уровнь родительской компетентности

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"

    «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровая семья - здоровый малыш"

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей  "Здоровая семья - здоровый малыш"...

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями  детей второй младшей группы "Фиалка"  по здоровьесбережению детей  "Азбука здоровья"...

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями

    Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаме...