Рабочая программа по взаимодействию с родителями "Ребенок и родители"
рабочая программа (младшая группа)

Елена Юрьевна Пучкова

 

Рабочая программа по взаимодействию с родителями

"Ребенок и родители"

 

 

 

Содержание

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи по реализации программы  

1.3.Принципы работы по взаимодействию  педагога с семьёй

1.4. Ожидаемые результаты

  1. Содержательный раздел

2.1.Направления  работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами группы

2.2. Формы работы при реализации программы

2.3. Этапы реализации программы

2.4 Методические материалы

Список литературы

 

Приложение

 

  1. Пояснительная записка

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

 Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.  Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Актуальность

 Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.

Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Новизна  и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье, через развитие социально-педагогической компетентности родителей. 

1.2 Цель Программы:

Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи, установление доверительных отношений между  детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду.

   Задачи:

  1. Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми
  2. установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями;
  3. Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
  4. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
  5. Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
  6. Привлечение  родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
  7. Формирование позитивных форм общения.
  8. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

 

1.3. Принципы работы по взаимодействию  педагога с семьёй.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

- Принцип открытости и доверия  – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

- Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

- Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей.

- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье

 

1.4.Ожидаемые результаты:

- Родители будут активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы

- Повысится педагогическая культура родителей

- Объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.

- Активность родителей в проводимых мероприятиях повысится

-  Повысится уровнь родительской компетентности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровая семья - здоровый малыш"

Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей  "Здоровая семья - здоровый малыш"...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"

Рабочая программа по взаимодействию с родителями  детей второй младшей группы "Фиалка"  по здоровьесбережению детей  "Азбука здоровья"...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаме...