Рабочая программа по взаимодействию с родителями "Ребенок и родители"
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа по взаимодействию с родителями
"Ребенок и родители"
Содержание
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи по реализации программы
1.3.Принципы работы по взаимодействию педагога с семьёй
1.4. Ожидаемые результаты
- Содержательный раздел
2.1.Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами группы
2.2. Формы работы при реализации программы
2.3. Этапы реализации программы
2.4 Методические материалы
Список литературы
Приложение
- Пояснительная записка
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Актуальность
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье, через развитие социально-педагогической компетентности родителей.
1.2 Цель Программы:
Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи, установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду.
Задачи:
- Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми
- установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями;
- Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
- Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
- Привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
- Формирование позитивных форм общения.
- Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
1.3. Принципы работы по взаимодействию педагога с семьёй.
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
- Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей.
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье
1.4.Ожидаемые результаты:
- Родители будут активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы
- Повысится педагогическая культура родителей
- Объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.
- Активность родителей в проводимых мероприятиях повысится
- Повысится уровнь родительской компетентности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"
ЗОЖ...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"
Зож С родит...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровая семья - здоровый малыш"
Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровая семья - здоровый малыш"...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровый малыш"
Зож с детьми...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"
Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаме...