Главные вкладки

    "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры сделанные своими руками "
    консультация (младшая группа)

    Сумзина Татьяна Сергевна

    Консультация для родитетей "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры сделанные своими руками "

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc257.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Дидактическая игра по сенсорному развитию своими руками»

    Подготовила воспитатель:

    Сумзина Т.С.

             Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

          Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет.

          Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

          Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

    Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.

          Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.                 Дидактические пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.

    Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”

    Цель:

    • укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
    • формирование умения сочетать по цвету;
    • развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;
    • обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

         Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

    Описание приготовления пособия:

    Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

    Дидактическая игра для детей от 2 до 7 лет «Разноцветные бусы из ...

     Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

    Цель: 

    • формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
    • учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Описание пособия: 

    Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

    Получается яркое и красивое пособие.

    Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

    По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

    Дидактическое пособие «Цветные яички» для детского сада своими руками

    Дидактическое пособие

    “Разложи карандаши по стаканчикам”

    Цель: 

    • формировать умение различать цвета;
    • учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Описание пособия: 

    Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

    Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.

    Дидактическое пособие  «Волшебные прищепочки»

    Цель: 

    • учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
    • учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.
    • учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

    Описание приготовления пособия:

    Распечатать крупные цветные сюжетные картинки, вырезать их без каких-нибудь элементов, приклеить на линолеум или картон. На обратной стороне приклеить текст с заданием в стихотворной форме.

    Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания.

    Использование прищепок одного цвета.

    игры с прищепками для детей, скачать шаблоны картинки | Игрушки ...

    Дидактическое пособие «Разложи по тарелочкам»

    Цель: 

    • Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи.
    • Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник).
    • Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».
    • Развивать мелкую моторику рук.

    Описание приготовления пособия:

    Одноразовые тарелочки 4-х основных цветов. Геометрические формы вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами.

    Дидактическая игра для сенсорного развития детей «Разложи по ...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    статья по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры

    Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и пр...

    Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.

    Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание дошкольников раннего воз...

    Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

    Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормаль...

    Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

    Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

    Статья на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

    Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранн...

    Проектная деятельность. По сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры.

    Проектная деятельность По сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры. Тема:«Познаем, играя»...

    Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

    Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...