мелкая моторика рук
консультация (младшая группа)

Никитина Мария Сергеевна

Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики:

«Игры с предметами домашнего обихода».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika_ruk.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики:

«Игры с предметами домашнего обихода».

Игры с пуговицами.

Попросите малыша разложить пуговицы по коробкам. В большую  коробку  большие пуговицы, в среднюю   поменьше, в маленькую мелкие. На силуэт зверя, сделанного из ткани,  можно пристёгивать уши, хвостик, лапы и т. д. К машине - колёса, к самолёту - крылья, окна. Из пуговиц можно выложить узоры, чередуя пуговицы по размеру, цвету. Попросите ребёнка выложить пуговицы в ряд, от большой до маленькой.

Можно выложить различные фигуры: цветок, медведя, снеговика…

Игры с крупой.

 Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем  попробуйте вместе нарисовать  какие –нибудь  предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.

Игры с палочками.

К 4 годам ребёнок в состоянии выкладывать из спичек (палочек) геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Вырежьте из плотной бумаги кружки, овалы, трапеции, они помогут ребёнку дополнить изображение .Эти игры помогают стимулировать воображение, развивать творческие способности. Целенаправленно развивать внимание, зрительную память, мышление, ориентировку в пространстве.

Игры с мелкими предметами (карандашом)

Дайте ребёнку гранёный карандаш. Пусть он поместит между ладонями и вращает карандаш, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев. Другое  упражнение: удерживать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец снизу.

Повтори движение.

Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую – либо «фигуру» (какие - то пальцы согнуты, какие – то выпрямлены – любая комбинация). Ребенок должен в точно такое же положение привести пальцы своей руки – повторить «фигуру». Задание здесь усложняется тем, что ему еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит на против). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1.       Повысить педагогическую  грамотность родителе...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...