Мастер-класс "Нетрадиционные приемы рисования с детьми в домашних условиях"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гусева Наталья Викторовна

Мастер- класс для родителей всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Мастер-класс

Тема: «Нетрадиционные приемы рисования с детьми в домашних условиях»

Цель: Создание  условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителей с последующим применением их в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми  дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогом.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители, дети и воспитатель.

Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, Акварель, салфетки, поддоны с краской, Трубочки, ватные палочки, «тычки», музыкальное сопровождение, «наградные сертификаты» по количеству родителей.

Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Меня зовут Наталья Викторовна Гусева, я воспитатель подготовительной группы. Пятый год я работаю над темой « Развитие творчества через нетрадиционное рисование»

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня придумано много различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.

Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.  У каждого дома есть  вещи, которые можно использовать — щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, трубочки, палочки, и все это может нам пригодиться для работы. Предлагаю вам несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники.

даже не имея никаких художественных навыков, И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий  только удовольствие.

Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

- Кто дома рисует вместе с детьми ?

- Как обычно вы это делаете ?

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

- С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы ?

Отпечатывание ( поролоном , мятой бумагой, пенопластом , листьями , ватными палочками и т.д.)

Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

Рисование ладонью и пальцами.

Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.

Рисование по ткани.

Рисование различными крупами, солью.

Ниткография.

Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам.

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.

Монотипия ( отпечаток на второй части листа ).

Рисование пластилином.

- Послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог» ( Колобок)

- Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа в технике рисования свечой. - Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

( на столе листы бумаги , свеча и краски , сначала с помощью свечки рисуем колобок , а потом раскрашиваем лист одним цветом.)


•Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
(Рябина)

А веточки рябины мы будем рисовать приемом выдувания из трубочек,. А ягодки-тычкованием

Физкультминутка «Художница»

На бумаге белой-белой

Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

- Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …» ( Снеговик )

Снеговика нарисуем манкой . Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.


- Молодцы,  вы справились со всеми заданиями!

4. Рефлексия. "Шляпа пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родителивытаскивают из нее пожелания для себя.

5. Обратная связь

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

-Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали .И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы.

1 Понравилась ли Вам наше путешествие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?

Концовка.

Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.


Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!