"Игровые приемы автоматизации звуков в домашних условиях"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

КОНДАКЧЯН ГАЛИНА ЛЮДВИГОВНА

Представлены игровые приемы, которые могут использовать родители в домашних условия для автоматизации поставленных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx588.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые приемы для автоматизации звуков в домашних условиях

Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения звуков в речи. Это весьма важный этап в совместной работе с родителями. Если ребенок путает звуки в речи, он может путать их и на письме. Именно поэтому необходимо своевременно укрепить навык правильного произношения звуков в речи. Скорость прохождения данного этапа напрямую зависит от частоты и качества выполняемых заданий. Ежедневные упражнения в течение 10-15 минут – и результат не заставит себя долго ждать.

Важно:

1.Постоянно контролировать речь ребенка в повседневной жизни, исправлять неправильное произношение.

2. Развивать возможности самоконтроля ребенка.

3. Прочитывать или повторять отраженно речевой материал, насыщенный закрепляемыми звуками, который предлагает логопед в качестве домашнего задания.

4. Выучивать наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки насыщенные закрепляемым звуком.

Игры и упражнения:

1. «Сосчитай до 10».

Считать от 1 до 10 и обратно предметы, в названии которых содержится закрепляемый звук.

2. «Доскажи словечко». Договаривать за взрослым слоги с закрепляемым звуком таким образом, чтобы получались слова.

3. «Веселый мяч». Играя в мяч, называть слова с закрепляемым звуком «кто больше».

4. «Волшебные рифмы». Придумать как можно больше рифмованных слов к заданному слову с закрепляемым звуком. Можно придумывать короткие стихотворения.

5. «Художники». Мысленно нарисовать картину на определенную тему, используя слова с закрепляемым звуком.

6. «Что лишнее». Предложить ребенку повторить несколько слов с закрепляемым звуком, включить в этот перечень слово, в котором нет заданного звука. Ребенок должен найти это слово. Аналогично играть с картинками.

7. «Слова вокруг нас». Посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук.

8. «Найди ошибку». Найти смысловую ошибку в предложении и исправить ее. Примеры предложений: «Пол стоит на столе», «Дом сторожит собаку», «На лугу летала лампа». Нелепость ситуаций всегда забавляет детей. Предложения нужно подбирать с закрепляемым звуком.

9. «Что я загадал». Взрослый загадывает слово с закрепляемым звуком, а ребенок пытается его угадать с помощью наводящих вопросов. При правильном ответе можно поменяться ролями.

10. «Назови ласково». Взрослый называет слова с закрепляемым звуком, ребенок преобразовывает их в слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (носок-носочек, изба-избушка).

11. «Всезнайка». Ребенку предлагается отвечать на вопросы словами, начинающимися на заданный звук, например С. Как тебя зовут? Соня. В каком городе ты живешь? В Саратове. Что ты любишь кушать? Салат. Каких ты знаешь животных? Слон, сурок, собака. Птиц? Сова, сорока. И т.д.

12. «Один-много». Взрослый называет слово в единственном числе с закрепляемым звуком, ребенок во множественном числе. Пенал-пеналы, дятел-дятлы, стол-столы.

И еще несколько правил:

1. Нe допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Постоянно поддерживайте его интерес.

2. Повторяйте упражнения многократно.

3. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, позже вернитесь к нему.

4. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточного успеха.

4. Будьте терпеливы.

5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он устал.

8. Избегайте неодобрительной оценки, всегда находите слова поддержки.

9. Хвалите ребенка за самые минимальные достижения.

hello_html_2cb8b4bc.png

Игры на автоматизацию на сайтах для развития детей:

Логопедический букварь

Я учусь выговаривать Л

Логопедический букварь

Я учусь выговаривать Р

Логопедический букварь

Фонетические рассказы с картинками. Звук Л.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Логопедический букварь

Карточки-чистоговорки

Логопедический букварь

Я учусь выговаривать Ж Ш Щ

Логопедический букварь

Стихи для правильного произношения

Логопедический букварь

Я учусь выговаривать З Ц С

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц

Логопедический букварь

Логопедический букварь

Автоматизация звуков С и Ш

Автоматизация звуков С и Ш

Логопедический букварь

Карточки для отработки звуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков »

Семинар-практикум для педагогов:"Как сделать скучное интересным?Игровые приёмы автоматизации  звуков"...

Консультация для родителей "ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12915498","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3508","width":"2480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"129...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ для воспитателей «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»

Автоматизация звуков – один из утомительных, сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидак...

Игровые приемы автоматизации звуков речи.

В данной методической разработке мною предложены материалы, используемые в работе с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения. Использование данных приемов на логопедических занятиях по автоматизации...

"Игровые приемы автоматизации звуков в домашних условиях"

Представлены игровые приемы, которые могут использовать родители в домашних условия для автоматизации поставленных звуков....

Автоматизация звуков в домашних условиях . Игры для автоматизации звука.

Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...