«Нетрадиционные средства и приемы по автоматизации звуков в домашних условиях»
консультация по развитию речи

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudno_nauchit_rebenka_chemu.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интереса. Очень важно, чтобы ребенок сам захотел заниматься с вами. А это бывает тогда, когда занятия органично входят в жизнь ребенка, отвечают его интересам, увлечениям. Если ваш малыш упорно отказывается от занятий с вами, не спешите упрекать его, а попробуйте понять, что вы сами делаете не так. Учитесь играть со своим ребенком, используя для этого любой подходящий момент.

Многие, начиная заниматься с логопедом исправлением звукопроизношения, сталкиваются с тем, что задания обычно однообразны и требуют многократного повторения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в совместную и уже поэтому увлекательную игру. Игра позволит вам сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач – «придумай», «запомни», «найди» и т. д. Конечно, основная цель ваших занятий – правильное произнесение звука – должна сохраняться на протяжении всей игры.

Первая игра, с которой я вас познакомлю, называется «Магазин», для нее вам потребуются игрушки (киндер-сюрпризы) и бытовые предметы. Вам нужно выбрать те предметы и игрушки, в названии которых есть звук, который автоматизируете, например звук «Л» и несколько предметов на другие звуки.

Цель игры: выделение слов с заданным звуком.

Ребенок должен в «Магазине» купить только те предметы, в названии которых есть звук «Л».

- Следующая игра, которую вы можете провести с ребенком дома

«Строим башню», для ее проведения вам понадобятся кубики.

Цель игры: назвать как можно больше слов на заданный звук.

Ребенок называет слова и строит башню, родители могут принять участие в игре и устроить соревнование – «Чья башня окажется выше».

«Игра пушка» после того как башня построена, сминается лист бумаги – это ядро. Взрослый проговаривает слоги, слова, словосочетания и т. д. с заданным звуком, если ребенок проговаривает правильно, взрослый подает команду «ПЛИ», ребенок стреляет в башню. Игра проходит до тех пор пока башня не будет разрушена.

Кроме таких игр на автоматизацию можно использовать

Двигательные игры:

• по веревочке ходим - приставляем носок ноги к пятке и проговариваем;

• кегли - сколько сбили, столько раз произнесли;

• Разложить цифры от 1 до 10, ребенок шагает на каждую цифру и называет слово в том количестве, какая цифра указана (1 шишка, 2 шишки, 3 шишки, 5 шишек и т. д.);

• "называй и шагай" (ребенок повторяет слог / слово / чистоговорку / предложение, если звук чистый - шаг вперед, если плохой - назад, задача - дойти до противоположной стены);

• " у меня нет. " - ребенок называет картинку, потом прячем за спину, говорит: "у меня нет. (слово в родительном падеже)";

Из втулок можно изготовить такую игру:

«Подзорная труба»

Из втулки от бумажных полотенец сделать что-то вроде подзорной трубы, обклеить цветной бумагой, и далее с ребенком отрабатываем В. п. сущ., с помощью игры.

«Что я вижу»: ребёнок смотрит в трубу, взрослый показывает картинки и спрашивает, что ты видишь? Ребёнок отвечает: «я вижу…» можно отработать и слоговую структуру, показывая в трубу картинки.

При автоматизации звука [Ж], например, по этой же схеме, вижу жука, вижу лужу и т. д.

При автоматизации звука [Л], я увидел стул, я увидел мел и т. д. А ещё через неё можно переговариваться, взрослый шёпотом произносит слова или предложения, ребёнок слушает через трубочку, затем повторяет громко, что услышал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Автоматизация звуков в домашних условиях".

Данная консультация поможет  родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки....

Автоматизация звуков в домашних условиях

Игровые приемы по автоматизации звуков в домашних условиях....

Автоматизация звуков в домашних условиях

Рекомендации родителям по автоматизации звуков...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ».

В мастер-классе представлен опыт работы по применению различных приемов и нетрадиционных средств   для автоматизации звуков.     Цель мастер-класса:...

"Игровые приемы автоматизации звуков в домашних условиях"

Представлены игровые приемы, которые могут использовать родители в домашних условия для автоматизации поставленных звуков....

"Игровые приемы автоматизации звуков в домашних условиях"

Представлены игровые приемы, которые могут использовать родители в домашних условия для автоматизации поставленных звуков....

Автоматизация звуков в домашних условиях . Игры для автоматизации звука.

Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...