Адаптация детей к детскому саду
презентация

Титаренко Любовь Сергеевна

Адаптация детей к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_k_detskomu_sadu.117.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей к детскому саду воспитатель Г БДОУ «Детский сад №117 Титаренко Любовь Сергеевна

Слайд 2

Зачем идти ребенку в детский сад? В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками. Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их. Ребенок получает возможность интеллектуального, физического развития.

Слайд 3

Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, н ужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку

Слайд 4

от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребенка счастливой, интересной и насыщенной! Адаптация

Слайд 5

Физиологическое и психическое развитие ребенка взаимосвязаны, и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями. Адаптация УРОВНИ АДАПТАЦИИ Психологический Физиологический

Слайд 6

Адаптация Физиологический (надо привыкнуть) К новому режиму, ритму жизни , новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать , выполнять инструкции ) Необходимости самоограничений Невозможности уединения Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам

Слайд 7

Адаптация Психологический (предстоит привыкнуть) К отсутствию значимого взрослого ( мамы, папы…) Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать Необходимости отстаивать свое личное пространство

Слайд 8

Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое . Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят ? Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым. Мифы об адаптации

Слайд 9

особенностей высшей нервной деятельности (темперамента ); возраста ребенка; состояния здоровья; разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду; условий в дошкольном учреждении; поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…). Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:

Слайд 10

слишком сильная зависимость ребенка от мамы; чрезмерная тревожность родителей; нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; воспитание ребенка в духе вседозволенности; неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность , гиперактивность и т.п .; болезненность малыша; отсутствие в доме адекватного малышу режима дня . Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду:

Слайд 11

Результатом тесного взаимодействия мамы с ребенком является - эмоциональная привязанность. Чем крепче эта связь, тем сильнее страдания ребенка.

Слайд 12

Поведение родителей в период адаптации детей к саду Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка… Уходя – уходите! Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении.

Слайд 13

Придумайте ритуал-прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся !» Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад - ведь вместе намного веселее! Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет. Советы родителям

Слайд 14

Что делать, если страх разлуки все же возник: разделите чувства ребенка, примите его страх; не вините, не ругайте и не наказывайте ребенка за его страхи; проанализируйте свое поведение и собственные чувства в ситуации расставания; выясните дома, почему ребенок боится идти в группу, это можно сделать с помощью игры в «детский сад »; обязательно побеседуйте с воспитателями группы и узнайте, не произошло ли чего-нибудь неприятного для ребенка; объясните ребенку на доступном языке, почему вы оставляете его в детском саду, что полезно и интересно его там ждет.

Слайд 15

Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов. В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь. Советы родителям

Слайд 16

Помните всегда : От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам когда собираетесь в детский сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка . Не позволяем себе негативных высказываний, связанных с детским садом в присутствии ребенка.

Слайд 17

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его и целуйте. Удачи! Пусть ваш ребенок почувствует себя в детском саду членом дружного коллектива и получит новый толчок для развития.

Слайд 18

Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!

Слайд 19

Спасибо за внимание!