Рекомендации родителям по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраст
консультация (подготовительная группа)

Новикова Екатерина Юрьевна

Рекомендации родителям по ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_femp.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад: Рекомендации педагогов

Основная цель занятия математикой – дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека. Вводя маленьких детей в мир математики, важно показать им присутствие чисел в мире природы и культуры, напомнить представление о каждом числе живыми ассоциациями. Обратите внимание, что в сказках числа играют тоже большую смысловую роль. Знакомя детей с формой, важно не столько добиться запоминания названия 3-4 геометрических фигур, сколько дать представление о многообразии и красоте форм в природе и искусстве. Идею симметрии не нужно формировать, но нужно организовать опыт работы ребнка так, чтобы он мог видеть много примеров симметрии. Это же касается отношения подобия в природе, линии, цвета. Развитие чувства пропорции и чувства ритма также имеет отношение к математике. Абстрактному понятию должно предшествовать живое переживание, которое позволит не превратить это понятие в сухую теорию. Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость е преподавания детям, отвлечённость понятий, которыми она оперирует, не должна порождать искусственность самой ситуации обучения. Тогда маленькие дети будут учиться, не зная, что это математика, а старшие будут ждать из этого источника особенно волшебных историй. Так при одевании предложите ребёнку сравнить туфельки младшего или старшего ребёнка со своими: выяснить, какая туфелька больше (меньше, прикладывая подошвы друг к другу. А во время обеда спросите у ребёнка, что они будут есть большой ложкой, а что – маленькой. На прогулке предложите собирать большие и маленькие камешки, листья, шишки. Эти и другие задания позволяют учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова «большой – маленький».

А вот задания, которые позволяют детям поупражняться в различии и назывании красного, жёлтого, зелёного и синего цветов.

1. При одевании на прогулку обсудите с реёбнком, какого цвета у него шапка, шарф, куртка, сапоги или туфли.

2. Собирая осенние листья, выберите красные, жёлтые, зелёные, коричневые.

3. Увидев в магазине ленты, предложите ребёнку назвать цвет ленты.

А вот задания, которые позволяют детям поупражняться в различии формы.

1. Принесите ребёнку много разных банок и флаконов с крышками, чтобы он имел возможность подобрать крышки по форме и по размеру.

2. На прогулке аккуратно намочите подошвы, сделайте отпечатки и сравните их по форме и по размеру.

3. Замесив тесто для печенья, делайте их вместе с ребёнком. По возможности как-то называйте их («сердечко», «звёздочка», «полумесяц»).

А поупражняться в счёте поможет игра в «магазин». Вы будете выполнять роль продавца: продавать штучный товар, считать его и называть стоимость покупки. А ребёнок отсчитывать деньги (фишки) и пересчитывать товар, так как продавец иногда ошибается.

Формирование элементарных математических представлений не только средство умственного развития ребёнка, его познавательных способностей, но и средство воспитания у детей познавательного интереса, способности к исследовательскому и творческому поиску, желания и умения учиться.

Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность.

Умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за действиями и соотносить их с поставленными задачами, оценивать полученный результат. Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения.

Это ведёт к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур – силуэтов из специального набора «ТАНГРАМ»). Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать е невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом. Особое место математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определённым образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга, треугольника. Они интересны детям и взрослым. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Игра «ТАНГРАМ» - одна из несложных игр. Называют е и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором». Игра проста в изготовлении. Квадрат размером 8 на 8 см. из картона, пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7 частей. В результате получается :2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить очень много различных изображений по образцам и собственному замыслу.

Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня развития сенсорного. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путём, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры. У них должно быть развито умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путём разрезания и составлять их из частей. Руководство процессом составления должно быть направлено на развитие умения предвидеть сочетание фигур, изменения в их расположении и форме составляемого силуэта. В обучении детей 5-6 лет воссозданию фигур-силуэтов из частей игры «ТАНГРАМ» последовательность усложнений заданий можно представить следующим образом: от овладения элементарными способами зрительного анализа дети переходят к усвоению способов мысленных действий.

Важно, чтобы знакомство ребёнка с математическими понятиями происходило в обычной реальной жизни, на обычных предметах, чтобы ребёнок увидел, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами по себе.