Советы родителям «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»
консультация (младшая группа)

Гордеева Эльвира Будаевна

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx441.1 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»

 

Процесс адаптации к саду является сложным не только для ребенка, но и для его родителей. Маме и папе также нелегко расставаться с малышом, как и ему с ними. Необходим позитивный настрой родителей на детский сад.

Для этого мы, педагоги группы № 2 даем родителям такие советы: 

1. Привести домашний режим в соответствие с режимом  группы детского сада.

2. Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, раздеваться, самостоятельно кушать, проситься на горшок.

3. В первые дни можно приносить любимую игрушку.

4. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность забирать его пораньше, прислушиваться к советам педагога.

5. Стоит отметить, что нет универсальной схемы адаптации ребенка, все очень индивидуально, зависит от состояния малыша.

 

6. Поближе познакомьтесь с кем нибудь из группы, подружитесь. У малыша появиться желание увидеть друга в детском саду.

7. Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитателями. Важно создать положительный образ детского сада. Лучше всего прямо и честно говорить ребенку: я на работу, ты на работу, тебя там ждут, вы будете играть, читать, песни петь.

8. Если у мамы будет позитивный настрой на детский сад, то и ребенок будет ходить с удовольствием!!!

Разделители (линии) - clipartis Jimdo-Page! Скачать бесплатно фото,  картинки, обои, рисунки, иконки, клипарты, шаблоны, открытки, анимашки,  рамки, орнаменты, бэкграунды

  • Опубликовано 14.09.2020г – Гордеева Эльвира Будаевна

Консультация для родителей. Если ребенок не говорит…

 

РЕЧЬ – один из наиболее мощных факторов развития ребенка, а качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития.

Очень важно вовремя заметить признаки задержки речевого развития и не просто уповать на помощь специалистов, но и самим активно заниматься с ребенком.

В ситуации, когда у малыша 2 – 2,5 лет отсутствует речь, перед родителями встает вопрос: как заниматься с неговорящим ребенком?

Рекомендации педагогов:

 - игра «Что исчезло?» - появление и внезапное исчезновение предмета, который сначала был назван, потом исчез, и снова появился;

 - совместное проговаривание слов;

 - иногда полезно проводить провокацию (искусственное непонимание речи или поступков ребенка);

 - подсказывание нужного слова, договаривание слов;

 - чтение сказок, стихов, пение песенок;

 - при рассматривании и пояснении картинок про зверей, попросите ребенка показать, как зверек ходит или прыгает, спросите, как он кричит – пусть ребенок произнесет это несколько раз;

 - отрабатывайте с ребенком фразы – просьбы: на, дай, мама, иди, папа, и т. д.

Если ребенок до 3 лет продолжает молчать, или произносит какие – то нечленораздельные звуки, родителям необходимо знать – это не просто запаздывание, а серьезное основание для беспокойства, сигнал о грубом речевом нарушении, и необходимо обратиться к логопеду, детскому психологу и неврологу.

Не забывайте, что речь – это один из главных показателей психического развития.

анимация запятые

 

Опубликовано 14.09.2020  - Гордеева Эльвира Будаевна

image

Сенсорное развитие детей раннего возраста

На третьем году жизни ребенок должен знать четыре основных цвета – красный, синий, желтый, зеленый – хроматические цвета спектра  и ахроматические цвета – черный, белый, серый; четыре основных формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

При знакомстве с величиной важно помнить, что величина не имеет «абсолютного» значения, она воспринимается только в сравнении с другой величиной. Предмет оценивается как «большой» по сравнению с другим предметом, который в этом случае является «маленьким».

Также величину можно обозначить как «большой» (предмет), «поменьше», и «маленький».

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/02/08/no_3_.jpg?itok=QXHcEggW   https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/02/08/no_2.jpg?itok=x9gV_RpW

Знания о цвете, форме, величине закрепляются, расширяются и уточняются в ходе занятий по сенсорному развитию, в индивидуальной работе с использованием дидактических игр и пособий.

При выборе дидактических игр главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрастным возможностям ребенка.

Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса.

По мере усвоения программного материала игру можно усложнить, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материала на словесный.

Дети раннего возраста любят сюрпризы, поэтому дидактические игры приносят куклы, медведи, зайчики, которые соскучились по детям, или пришли за помощью.

Полученные знания мы закрепляем в любой режимный момент, в любой деятельности.

Например: «Найдем предметы, игрушки желтого цвета в группе».

Знание цвета закрепляем, рассматривая одежду детей – «Какого цвета у Артема футболка?; «Платье у Маши какого цвета? А носочки?»

Картинки по запросу анимационные линии

  • Опубликовано 14.09.2020г
  • Гордеева Эльвира Будаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

В статье дана комплексная характеристика процесса адаптации к дошкольному учреждению как трехмерного процесса, касающегося всех участников образовательного процесса. Даны развернутые рекомендации для ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙКак помочь ребенку адаптироваться к детскому саду...

Круглый стол для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?"

Просвещение родителей по проблемам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

Адаптация – это привыкание к новой обстановке. У маленьких детишек такой процесс протекает довольно болезненно, потому что они пока не умеют управлять собственными эмоциями или, например, подстра...

Советы родителям "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

Советы родителям "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"...