Тренинг "Заботливые родители"
материал

Путро Светлана Владимировна
Семья – это важнейший фактор долголетия и здоровой жизни. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – отец и мать, а затем – детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_trening.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

ИГРОВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

«ЗАБОТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ»

                                                                                            Педагог – психолог:

Путро Светлана Владимировна                                            

Психологический тренинг

«Заботливые родители»

Участники: группа родителей детей дошкольного возраста 8-12 человек.

Оборудование: бумага А4, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы.

Время: 30минут

Место проведения: МБДОУ №12

Цели:

показать родителям степень понимания своего ребенка,

помочь глубже осознать свои отношения с детьми, ролевые

функции - членов семьи, мотивация родителей на социально

значимые семейные ценности;

повысить психологическую компетентность родителей в

  вопросах воспитания;

осознание своих потребностей и проблем. Что хочет от себя

родитель?

Ход тренинга:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами

пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад - это одна

большая, дружная семья. Семья – это важнейший фактор долголетия и здоровой жизни. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – отец и мать, а затем – детский сад.

Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела.

В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться,

поэтому просьба ко всем участникам решить, как обращаться друг к другу.

А теперь предлагаю познакомиться поближе.

Упражнения «Знакомство».

(Ведущий начинает выполнять упражнение первым). Держа мяч в

руках, называете свое имя и характерное для себя качество, при

условии, что оно начинается на ту же букву, что и ваше имя,

например: Светлана – «смелая». Затем мяч перекидывается другому

участнику и тот называет свое имя и качество.

Уважаемые родители, для проведения сегодняшней встречи я

приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти.

Дальше – гибель!

Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди.

Пошли к мудрецу.

С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он

спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди Васю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней

Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя

ранних спешащих.

Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У

второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он.

Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и

тот был не он.

Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок.

Где-то заплакал ребенок.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

Где же обещанный Путник Вечности?

(А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)

А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него

зависит спасение человеческого рода. А почему?

Ведь именно ему жить в будущем.

Душа ребенка – это полная чаша.  ( на доске чаша, вырезанная

из листа ватмана)

Каким вы хотите видеть своего ребенка? ( Какими чертами

характера он должен обладать? Какими качествами вы бы

хотели его наделить?)

У каждого из Вас (и у меня) есть цветная бумага, вырежете

сердечки, поместите его в чашу и назовите качество, которым вы

хотите наделить вашего ребенка? (При помощи клея родители,

называя качество, «помещают» сердечко в чашу)

Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым,

здоровым, заботливым…

 Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими

должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы

эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми,

заботливыми…

Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная

черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного — это

лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие,

трусость…

Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: «Главная ошибка

родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не

воспитывая себя!»

Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня  атмосферу вашего дома. Расскажите  вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Упражнение «Аист»

Перед началом занятия психолог прикрепляет к доске рисунок с изображением аиста, который несет в клюве младенца. Каждый участник получает бумажные перышко, на котором ему предлагается написать свои ожидания от тренинга.

После того как все участники записали свои ожидания, они по очереди подходят к аисту, зачитывают свои надежды и приклеивают перышки на его крылья.

Вывод: воспитание ребёнка необходимо начать, прежде всего,

с самого себя. Ребёнку нужен родитель вовсе не идеальный, а

умеющий слушать, понимать, принимать, разделять, помогать.

Родители – первые воспитатели для своего ребенка и

останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря

гласит: «яблоко от яблони не далеко падает»

Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети

хорошо усваивают то, что представлено наглядно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...