ДОКЛАД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СКАЗКИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА»
материал (старшая группа)

Иванова Людмила Валентиновна

   Книга – рано входит в жизнь ребёнка и очень нужна ему. Каждое художественное произведение, прочитанное ребёнку, не только развлекает, но и воспитывает его эстетически, нравственно, умственно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rol_skazki_v_razvitii_i_vospitanii_rebyonka.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ДОКЛАД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СКАЗКИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА»

                                           Разработала:

                                                    Воспитатель: Ковалева М.Д

  Иванова Л.В.

Тейково

2019

Если книга для взрослых – источник знания, то книгу для детей, хочется назвать в первую очередь источником радости.

   Книга – рано входит в жизнь ребёнка и очень нужна ему. Каждое художественное произведение, прочитанное ребёнку, не только развлекает, но и воспитывает его эстетически, нравственно, умственно.

  Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и по содержанию. Часто можно наблюдать, что один ребёнок увлекается сказкой, другой – стихами, третий – рассказами о животных.

  Для индивидуального пользования мы стараемся подбирать их детям дифференцированно – в зависимости от их интересов и подготовки. Не секрет, что ребёнок лучше воспринимает устный рассказ, чем чтение. Чтобы заинтересовать детей книгой, мы часто взрослые, прибегаем к иллюстрациям. Вместе рассматривая картинки, рассказывая, что на них нарисовано, пробуждаем у детей желание послушать, о чём написано в книге. Дети сами просят прочесть ту страницу, где есть картинка, которая их заинтересовала. Иногда это служит началом работы с книгой.

  Работа с книгой приносит моральное удовлетворение и детям и взрослым. Они видят, как книга помогает формировать характер ребёнка, как воспитывает у детей уважение к взрослым, любовь к труду, беззаветная преданность Родине.

  Детская книга – радость, праздник для ребёнка. И вместе с тем, что это та сила, которая заставляет детей задумываться и глубоко чувствовать, учит мыслить и говорить.

  Детская книга – первый помощник воспитателя и семьи в воспитании.

  Вопрос тесного сотрудничества детского сада и семьи стоит сейчас особенно остро. Ведь воспитание детей не может проходить раздельно в детском саду и семье.

  Цели детского сада и семьи едины. Мама – самый близкий человек для ребёнка, и именно ей надлежит воспитать у него первую любовь к родному слову, народному творчеству, к книге. Задача взрослых – приблизить как можно раньше речь ребёнка к своей речи, научить его говорить связно, грамотно, широко используя для этого детскую книгу.

  Часто родители не задумываясь, приобретают самые дорогие книги, при этом забывают об их содержательном, смысловом аспекте. И получается, взяв в руки книжку, ребёнок быстро утрачивает к ней интерес. Именно на интерес ребёнка, его мотиве должен быть основан выбор книги. Каждая книга – это встреча с неповторимым чудом. Важно, чтобы, покупая ребёнку книгу, родители искали в ней не только забаву, средства его занять, но подлинно художественное произведение.

  Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного возраста и остаётся с ним на всю жизнь. Чтение сказок расширяет словарный запас ребёнка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребёнок знакомится с народным фольклором, з-запоминает пословицы и поговорки.

  Сказка – это способ общения  с ребёнком на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни.

  В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощённым стилем пересказа известных сказок, часто искажающим первоначальный смысл сказки, превращающим сказочное действие из неявственно – поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определённые образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

  С помощью сказки вы, родители, сможете развить у ребёнка:

  - умение слушать;

 - умение познавать;

 - умение сравнивать, сопоставлять;

 - умение мыслить словами;

 - связную речь;

 - мышление, внимание;

 - память;

 - мимику лица и жесты;

 - эстетические чувства;

 - чувство юмора.

  Почему воспитывать детей через сказку просто?

   Сказки неизменно популярны у детей всех времён. Это именно тот способ общения, который без труда понимают и воспринимают дети. Сказочные истории привлекают детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Ребёнок погружается в происходящее и при этом может вообразить себя любым из персонажей.

   Взрослые должны помочь ребёнку понять, почувствовать сказку во всей её полноте. Именно сказки и позволяют увидеть разные роли и образы.

  Разберём самые популярные сказки: что же они дают нашим детям:

  «ЖАР – ПТИЦА». Эта сказка может привнести в характер ребёнка возможность выигрывать – получать настоящее золото.

   «КУРОЧКА РЯБА» - способна дать ребёнку уверенность в себе за счёт способности создавать что – то уникальное.

  «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ», здесь главными смыслами являются жизнь без усилий, удачливость. Эта сказка может развить у ребёнка силу его воображения.

  «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК», прививает ребёнку способность любить.

   «ГУСИ ЛЕБЕДИ», это сказка может привнести в характер ребёнка способность преодолевать трудности.

 « КОТ В САПОГАХ», развивает чувство юмора и весёлый нрав.

  «ЛИСА И ЗАЯЦ», привносит в характер ребёнка сострадание к слабым.

  «ГАДКИЙ УТЁНОК», заряжает ребёнка оптимизмом.

  «ЗОЛУШКА», главная идея – трудолюбие. Эта сказка может привнести в характер ребёнка не только трудолюбие, но и опрятность, умение красиво одеваться.

  «КОЛОБОК», привносит в характер ребёнка лёгкость.

  В программе «От рождения до школы» есть список по возрастам детей детской литературы для чтения, рассказывания, а также стихи для чтения и заучивания наизусть.

  Уважаемые родители: читайте детям своим книги по возрасту и по особенностям индивидуальным.

  Книга – друг человека на всю жизнь. Это дружба, как и всякая другая, должна крепнуть день ото дня. Начало дружбы закладываем мы – воспитатели. И укреплять её надо умело: нельзя неосторожным поведением разрушать то, что может и должно обогатить всю жизнь человека.

  Советы родителям:

 - Не спешите покупать ребёнку новую книгу, пока не исчерпано содержание тех, которые есть.

 - Привлекайте внимание ребёнка к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что – то новое.

 - Проявляйте сами интерес к книгам ребёнка, бережно обращайтесь с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка".

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка"....

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии т воспитании ребёнка"

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребёнку увидеть добро и зло....

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка"

Консультация для родителей о роли скизки в развитии и воспитании ребёнка....

Консультация для родителей: "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка"

Консультация для родителей:"Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка"Сказка... У кого из нас, взрослых, при этом волшебном слове не возникают приятные воспоминания о том, как читала нам в...

Консультация для родителей"Роль сказки в развитии и воспитание ребёнка в младшей группе "

"Роль сказки в развитии и воспитание ребёнка в младшей группе"...

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка"

Данная консультация родителям помогает понять роль сказки в воспитании своего ребёнка....