Главные вкладки

    Родительское собрание. "Чтобы ребёнок рос здоровым".
    материал

    Добрыгина Людмила Александровна

    Родительское собрание. "Чтобы ребёнок рос здоровым".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                   Воспитатели:  Л. Добрыгина

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.

    Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

    «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

    Как убедить в необходимости беречь здоровье с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже – особенностью характера?

    В  центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:

    во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

    во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

    Поэтому задача воспитателя вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.

    ПРОБЛЕМА

     Включение родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.

    НАЗНАЧЕНИЕ, ИДЕЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

    Сплочение родительского коллектива; обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма; привитие стремления к здоровому образу жизни, активизация положительных эмоций, создающих бодрое жизнерадостное настроение.

    ЦЕЛЬ

    Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

    ЗАДАЧИ

    Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;

    повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

    Семинар-практикум.

    УЧАСТНИКИ

    Родители, воспитатели.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Анкетирование родителей по теме собрания «Чтобы ребенок рос здоровым». Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.

    Изготовление красочных пригласительных для родителей. (пригласительные билеты вручаются за неделю до родительского собрания; за несколько дней вывешивается объявление).

    Вручение пригласительных билетов родителям.

    Разработка памяток для родителей.

    Оформление папки-передвижки «Игровой самомассаж», «Предупреждение простудных заболеваний народными средствами».

    Подготовить отчет по заболеваемости за первое полугодие.

    Создание презентации для сопровождения выступлений.

    Оформление призовых медалей для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

    2. Снижение уровня заболеваемости.

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

    1. Организационный момент.

    2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

    3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

    4. О роли прогулок в жизни ребенка.

    5. Разминка родителей.

    6.. Демонстрация манипуляций.

    7. Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”.

    8. Рефлексия: «Ваше мнение о родительском собрании».

    ХОД СОБРАНИЯ

    1. Организационный момент.

    Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

    Воспитатели группы встречают родителей в зале. Предлагают всем родителям встать в круг и поздороваться с соседом слева любым способом: используя, жесты, мимику лица, различные словесные формы приветствия.

    Воспитатель:

    - Здравствуйте! Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

    Затем воспитатель объявляет тему собрания, знакомит с планом проведения собрания.

    (Слайд № 1)

    Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

    Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

    Болеет без конца ребёнок.

     Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

     - Ведь я его с пелёнок

     Всегда в тепле держать стремлюсь.

     В квартире окна даже летом

     Открыть боится – вдруг сквозняк,

     С ним то в больницу, то в аптеку,

     Лекарств и перечесть нельзя.

     Не мальчик, словом, а страданье.

     Вот так, порой, мы из детей

     Растим тепличное создание,

     А не бойцов – богатырей.

    В.Крестов “Тепличное создание”

    Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

    Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

    2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? (Слайд № 2)

    Ответы родителей.

    (Слайд № 3)

    Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

    Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

    Потом воспитатель предлагает поиграть в игру "Неоконченные предложения”

    - У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: (Слайд № 4)

    “Мой ребёнок будет здоров, если будет…”.

    – Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

    – Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

    – Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

    – Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

    – Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.

    А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.

    Ответы родителей.

    3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

    В дальнейшей разговор пойдет о закаливании.

    Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)

    Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

    Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

    Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.

    4. Практикум проведения самомассажа

    Воспитатель проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.

    Выполнение игрового самомассажа родителями.

    (Слайды №№  5 – 10)

    5. О роли прогулок в жизни ребенка

    Ведущая: часто можно слышать от родителей о нежелательных прогулках. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

    “Друзья мои! Возьмите посох свой,

     Идите в лес, бродите по долине,

     И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

    (Слайд № 11)

    Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

    Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

    На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

    6. Анализ заболеваемости. (Слайд № 12)

    7. Вручение медалей родителям

    Вручение медалей родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания.

    8. Рефлексия: “Ваше мнение о собрании”.

    Проводится игра «Веселый бубен».

    - Ты катись, веселый бубен

    Быстро, быстро по рукам,

    У кого остался бубен,

    Тот сейчас расскажет нам…

    Родители делятся своим мнением о родительском собрании.

    Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. (Слайд № 13)

    9. Вынесение  решения родительского собрания.

    Примерное решение родительского собрания:

    создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

    равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

    систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

    организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);

    в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

    Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / В.Г. Алямовская. – М.: 1993

    2. Берестнева, З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / З.И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 1.

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

           1.Часто ли болеет ваш ребенок?

    - часто;

    - нет;

    - иногда.

    2. Причин болезни:

    - недостаточное физическое воспитание в детском саду;

    - недостаточное физическое воспитание в семье;

    - наследственность, предрасположенность.

    3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?

    - да;

    - нет;

    - частично.

    4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и дет.сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

    - соблюдение режима;

    - рациональное, калорийное питание;

    - полноценный сон;

    - достаточное пребывание на воздухе;

    - здоровая гигиеническая обстановка;

    - наличие спортивных и детских площадок;

    - физкультурные занятия;

    - закаливающие мероприятия.

    5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?

    - облегченная одежда в группе;

    - обливание ног водой контрастной температуры;

    - хождение босиком;

    - прогулка в любую погоду;

    - полоскание горла водой комнатной температуры;

    - умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры;

    - систематическое проветривание группы.

    6. Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребенка?

    - да;

    - нет;

    - частично.

    7. Нужна ли Вам помощь дет.сада?

    - да;

    - нет;

    - частично.

    Приложение 2.

    «О здоровье – всерьез»

    1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка?
    2. Кому из врачей – специалистов вы хотели бы задать вопросы, какие?
    3. Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее полезными?
    4. Сколько времени ребенок проводит на свежем воздухе в будни, в выходные?
    5. Какие профилактические мероприятия проводите с ребенком дома в связи с эпидемией гриппа? Какие формы закаливания предлагаете вы проводить в детском саду?
    6. Какие средства народной медицины вы используете во время болезни ребенка?
    7. Какие меры предосторожности в отношении вашего ребенка должны предпринимать медперсонал, воспитатели детского сада в связи с имевшимися заболеваниями, травмами?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Чтобы ребенок рос здоровым"

    Конспект  собрания для родителей младшего дошкольного возраста. Форма проведения собрания: семинар - практикум....

    Родительское собрание: «Чтобы ребёнок рос здоровым»

    Родительское собрание: «Чтобы ребёнок рос здоровым»...

    Конспект родительского собрания "Чтобы ребенок был здоровым"

    Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического воспитания ребёнкаФорма проведения: практикум, открытый показ.Место проведения: спортивный зал оформлен в соответствии с т...

    Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым»

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ 1. Организационный момент.2. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.3. О роли прогулок в жизни ребенка.4. Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании&rdq...

    План-конспект родительского собрания "Чтобы ребенок рос здоровым"

    Знакоство родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада...

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Чтобы ребенок рос Здоровым"

    laquo;Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов»....

    Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым!»

    Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотиваци...