Конспект родительского собрания "Чтобы ребенок был здоровым"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Квашнина Наталья Ивановна

Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического воспитания ребёнка

Форма проведения: практикум, открытый показ.

Место проведения: спортивный зал оформлен в соответствии с темой собрания.

Подготовка: Оформила приглашение на собрание, оформила памятку для родителей, провела анкетирование.

Оборудование: плакаты с цитатами, музыкальный центр, проектор.

План проведения:

1. Организационный момент.

2.Приветствие детей.

3.Дискуссионный вопрос.

4.Блицтурнир.

5.Выступление педиатра и инструктора по физкультуре.

6.Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Тема: «Чтобы ребёнок был здоровым»

Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического воспитания ребёнка.

Форма проведения: практикум, открытый показ.

Место проведения: спортивный зал оформлен в соответствии с темой собрания.

Подготовка: Оформила приглашение на собрание, оформила памятку для родителей, провела анкетирование.

Оборудование: плакаты с цитатами, музыкальный центр, проектор.

План проведения:

1. Организационный момент.

2.Приветствие детей.

3.Дискуссионный вопрос.

4.Блицтурнир.

5.Выступление педиатра и инструктора по физкультуре.

6.Подведение итогов.

Ход собрания.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале. Тема нашего родительского собрания « Чтобы ребёнок был здоровым».

Цель нашего собрания: Согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического воспитания ребёнка.

Выходит ребёнок читает стих:

Мы приучены к распорядку.

Чтобы бодрым быть весь день,

По утрам на физзарядку

Становиться нам не лень.

Воспитатель: А сейчас наши девочки станцуют для вас спортивный танец с помпонами.

Спортивный танец.

Дискуссионный вопрос.

Воспитатель: Скажите, в чём, на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями.

1родитель. Развитие опорно-двигательного аппарата.

2родитель. Улучшение работоспособности головного мозга.

3родитель. Улучшение здоровья в целом.

4родитель. Повышение иммунитета.

Воспитатель. Вывод. Упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребёнка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость; готовят ребёнка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; способны помочь ребёнку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя.

Воспитатель. Сейчас вы определите интерес вашего ребёнка к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Каждому из родителей выдаётся комплект карточек с рядом суждений. Выбираются те из них, которые отражают отношения ребёнка к физическим упражнения.

1родитель. Мой ребёнок не очень активен в физических упражнениях.

2родитель. Он всё время бегает, прыгает и резвится.

3родитель. Активные игры предпочитает настольным.

4родитель. Любит игры с твёрдо установленными правилами.

5родитель. Испытывает страх перед препятствием.

6родитель. Не испытывает страха перед каким-либо препятствием.

Просмотр видеоматериала.

Родителям предложили для просмотра видеоматериал, где воспитанники группы рассказывают о том, как они относятся к физкультуре.

Воспитатель. Что, на ваш взгляд, способно обеспечить полноценное физическое развитие и оздоровление ребёнка в условиях семь?

Родители получают перечень факторов, который они могут дополнить по своему желанию.

Задание. Пронумеровать факторы в соответствии со значимостью для конкретного родителя.

Факторы.

- создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями .

- способность родителей варьировать нагрузку и содержание занятий в соответствии и индивидуальными особенностями ребёнка, состоянием здоровья и темпами его физического развития.

- умение родителей пробудить у ребёнка интерес к занятиям, спортивной игре, развить у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности.

- умение взрослых поддерживать возникшие у детей в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости».

-использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витамино-, фито-, и физиотерапии массажа, гимнастики.

- полноценное питание детей в семье.

- соблюдение режима дня.

- ежедневные прогулки на свежем воздухе.

- создание в семье положительного эмоционального климата.  

Задание для родителей:

Родителям предложили для анализа несколько ситуаций. Задание: дать свой вариант поведении, прокомментировать, почему поступили бы именно так.

Ситуация 1.

Воспитатель на родительском собрании в старшей группе рассказал о том, как готовить детей к обучению школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы её внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что её внук умеет читать, писать, считать, что учиться ему будет легко.

Вопрос

-Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?

Родители. Нет не поддерживаем, потому что ребёнок должен развиваться всесторонне.

Ситуация 2.

Нередко родители говорят ребёнку: «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадёшь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»

Вопрос

-Поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.

Родители

Нельзя говорить так ребёнку, нужно помочь, поддержать.

Ситуация 3.

Мать шести летней девочки жалуется врачу, что её дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»

Вопросы

-Права ли мать?

-Можно ли укрепить здоровье ребёнка?

-Закаливаете ли вы своего ребёнка?

-Расскажите, как вы это делаете?

Родители

Мать не права.

- Укреплять здоровье можно, даже необходимо.

- Да, мы закаливаем своего ребёнка.

- Ходим летом по песку, принимаем солнечные ванны, водные процедуры. Зимой катаемся на санках, с горки, одеваем детей по погоде.

Выступление педиатра и инструктора по физкультуре.

Воспитатель. Слово предоставляется нашему педиатру Гогиной Л.А. и инструктору по физкультуре Клячкиной Л.Н.

 Гогина Л.А.познакомила родителей с детскими болезнями, которыми дети болеют чаще всего, о методах их устранения и профилактических мероприятиях по их предупреждению. До сведения родителей она донесла информацию о современных лекарственных препаратах и витаминах, которые могут применять родители в домашних условиях.

Клячкина Л.Н. предложила вниманию родителей просмотр физкультурного занятия видеозаписей. При просмотре предложила родителям обратить внимание на то, какие упражнения развивают выносливость, гибкость, ловкость, координацию.

Подведение итогов.

1. Использовать информацию , полученную на родительском собрании, для сохранении, и укрепления здоровья детей.

2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

3. Систематически закаливать ребёнка.

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день. Предоставлять ребёнку на прогулке возможность больше двигаться, играть в подвижные игры.

5. Принимать активное участие в проведении совместных оздоровительных мероприятиях.

6.Пополнить предметно-развивающую среду группы физкультурным оборудованием (мячами, скалками, обручами.)

                 

Приложение.

Анкета для родителей.

Фамилия, имя_____________________________________

Дата заполнения___________________

Уважаемые родители!

Дайте ответы на вопросы, обведите кружок тот вариант ответа, который считаете правильным. Результаты анкетирования являются основой для повышения заботы о здоровье вашего ребёнка.

1. Не кажется ли Вам, что Ваш ребёнок слишком загружен заданиями и специальными занятиями?

А) нет;                            б) иногда;             в) да.

2.Участвуете ли Вы в играх с Вашим ребёнком?

А) никогда;                   б) иногда;             в) часто.

3. Есть ли у Вашего ребёнка специальное рабочее место для рисования, настольных игр?

А) да;                           б) иногда;              в) нет.

4. Ваш ребёнок регулярно встаёт в одно и то же время?

А) да, всегда;             б) иногда;               в)нет.

5. Ложится спать каждый день в одно и то же время?

А) да, всегда;            б) иногда;              в) нет.

6.Засыпает долго и тяжело?

А) нет;                        б) иногда;              в) часто.

7. Он проявляет продолжительность?

А) нет;                  б)  иногда;               в) часто.

8. У него отсутствует аппетит?

А) нет;                 б) иногда;               в) часто.

9. Его тошнит, хотя  врачи  говорят, что он совершенно здоров?

А) никогда;        б) иногда;              в) часто.

10. Плачет или сердится, когда ему что-либо не удаётся?

А) никогда;          б) изредка;           в) часто.

11. Ему снятся страшные сны?

А) никогда;          б) редко;               в) довольно часто.

12. Жалуется ли он утром, что у него болит живот?

А) почти никогда;   б) иногда;          в) часто.

13.Жалуется ли ребёнок, что  у него болит голова?

А) почти никогда;    б) иногда;         в) часто.

14. Он бывает чрезмерно застенчив?

А) нет;                        б) иногда;          в) часто.

15. Он боится детского сада?

А) нет;                       б) немного;          в) да, часто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Забота о здоровье ребенка".

Конспект  родительского собрания   (для родителей средней группы) "Забота о здоровье ребенка"....

План – конспект родительского собрания «Поговорим о здоровье»

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческ...

Конспект родительского собрания на тему «Здоровый образ жизни» (форма проведения: игра - соревнование).

Цель: создание условий для активизации знаний детей и родителей о здоровом образе жизни.Задачи: - повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;- акт...

Конспект родительского собрания "Мы за здоровый образ жизни"

Совет как доступно донести информацию родителям на тему о здоровом образе жизни  ребенка....

. Конспект родительского собрания «Ребенок и его здоровье»

Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей....

Конспект родительского собрания на тему: «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....