Главные вкладки

    Конспект родительского собрания на тему: «Здоровье ребенка в наших руках»
    методическая разработка

    Гарипова Нина Александровна

    Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Общее родительское собрание на тему: «Здоровье ребенка в наших руках»

    Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    • Познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 
    • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
    • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

    План собрания:

    1. Вступление заведующей ДОУ Р.Н. Галимзяновой тема: «Актуальность проблемы»
    2. «Почему болеет мой ребенок?» «Корзина проблем»
    3. Выступление  агитбригады  «Экологический десант»
    4. Консультация медицинской сестры Е.В. Корольковой тема: «Ротовирусная  инфекция, профилактика заболевания»
    5. Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ-   старший воспитатель Г.У. Богданова.
    6. Рефлексия:
    7. Принятие решения собрания.

    Вводная часть.

    Добрый вечер, уважаемые родители!

    Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Я прошу вас стать его активными участниками.

    А начать собрание я хочу стихотворением В. Крестова  «Тепличное создание».

    Болеет без конца ребёнок

    Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

    Ведь я его с пелёнок

    Всегда в тепле держать стремлюсь.

    В квартире окна даже летом

    Открыть боится - вдруг сквозняк,

    С ним, то в больницу, то в аптеку,

    Лекарств и перечесть нельзя.

    Не мальчик словом, а страданье

    Вот так, порой, мы из детей

    Растим тепличное создание,

    А не бойцов – богатырей.

    Актуальность проблемы:

    Здоровье

    Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

    Духовное здоровье – умение жить в сочетании с собой и окружающими.

    Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны.

    Факторы, влияющие на здоровье

    Образ жизни (50%)

    Наследственность (21%)

    Экология (12%)

    Влияние  медицины  (10%)

    Другие (7 %)

    Наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.

    Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.

    Первая ступень – это   образ жизни

    Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни невозможно без активного участия в этом процессе педагогов детского сада и непосредственного участия родителей.

    Велика роль семьи в формировании и совершенствовании  личности детей. Образ жизни членов семьи, их привычки очень сильно влияют на формирование взглядов и убеждений ребенка. Любые изменения, которые происходят в образе жизни семьи, отражаются в деятельности и поведении воспитанников.
    Следовательно, в семье формируется характер личности, также вырабатываются вкусы и привычки здорового образа жизни, манера безопасного поведения.

    Таким образом, деятельность родителей  представляет собой выработку разумного отношения к организму у ребенка, своему здоровью, привитие ребенку определенных санитарно-гигиенических навыков, любовь к физической культуре, спорту, ведению  здорового образа жизни.
    Семья является исходным пунктом формирования ценностных ориентаций здорового образа жизни личности ребенка.

    Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
    Заведующая:
    А теперь я предлагаю вам  взять листочек и ответить одним предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок?

    Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину проблем. (Ответы родителей)

    Я думаю, в конце нашей встречи вы найдёте ответ на свой вопрос.

    2. Старший воспитатель: Как вы считаете, что для человека дороже всего?(здоровье)

     Для сохранения  здоровья нужны простые условия, знакомые с детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», то есть экологически чистая окружающая среда.

    Об этом нам расскажут ребята агитбригады «Мы за ЗОЖ!» (выступление детей)

    3. Старший воспитатель: продолжат нашу встречу медсестра нашего детского сада Королькова Елена Викторовна  

    Тема: «Ротовирусная  инфекция,   профилактика заболевания

    4. Ст. воспитатель: Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии,  что он и в дальнейшей жизни останется таковым.

    В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям.    Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые.

    В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные.

    Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  приоритетной  в  работе  и  нашего  дошкольного  учреждения.

    А здоровье наших детей  зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых.

    1. А что нужно  делать взрослые и какая работа ведётся  в детском саду, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье детей,  расскажет…..

    Презентация:   «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

    Цель:   Сохранение и укрепления здоровья детей формирование привычке  к здоров образу жизни

    Оздоровительные задачи

    Задачи:

    • охрана физического и психического здоровья детей;
    • совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
    • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

    Образовательные задачи:

    • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
    • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
    • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и  реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.

    Воспитательные задачи:

    • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
    • воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности.

    Модель оздоровительной работы  в МБДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида»

    Направление 1   . «Соблюдение режима дня»

    Образовательная деятельность нашего ДОУ соответствует определённому режиму дня в соответствии с возрастными особенностями.

    Очень важно приучать ребёнка засыпать и просыпаться, есть, играть, гулять, заниматься и трудиться  в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну, засыпание не позднее 21 – 22 часов, длительность сна 8 – 10 часов. Просмотр телепередач не более 40 минут в день, в это время входит и игра за компьютером или планшетом.

    Направление  2  «Регламентируемые нагрузки»

    Очень важно регламентировать как физические, так и эмоциональные и интеллектуальные нагрузки. Нельзя допускать того, чтобы ребенок уставал.

    Нужно внимательно следить за поведением ребёнка. Потеря внимания, капризы, истерики, расторможенность, являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить интенсивность  деятельности или общения. При первой возможности дать ребёнку отдохнуть, сменить вид деятельности.

    Направление  3.  «Двигательная активность»

    Движение – это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда для этого – детская площадка. Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребёнка.

    Направление 4«Физическая культура» «Утренняя гимнастика»

    После зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

    Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствует развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Арсенал видов физической культуры очень широк:

    В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример взрослого – родителя.

    Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям огромное удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком и получить необходимую физическую нагрузку.

    Направление 5. «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

    Личная гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья.

    Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».:приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки.

    Направления 6. «Закаливание»  

    Под влиянием закаливающих процедур у детей укрепляется сердце, улучшается деятельность органов дыхания, нервной системы, обмена веществ.

    Средства закаливания: солнце, воздух, вода

    Принципы закаливания

    • Постепенность закаливающих процедур
    • Систематичность
    • Последовательность
    • Комплексность
    • Учет индивидуальных особенностей ребенка

    В нашем детском саду используются такие виды закаливания, как:

    Направления 7. « Свежий воздух»

    Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствию. Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода. Прогулка оказывает на детей  закаливающее воздействие на организм в естественных условиях,

     способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста,  оптимизирует двигательную активность детей.

     Поэтому прогулки на свежем воздухе просто необходимы ребенку.

    Закаливание водой

    • Водные процедуры полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. (Мытьё прохладной водой рук по локоть;
    • полоскание полости рта  после еды  прохладной водой.)
    • Контрастные ванны для ног
    • Ходьба по мокрым дорожкам

     «Корригирующая Гимнастика после сна»

    • устраняет сонливость и вялость после пробуждения;
    • улучшает настроение и самочувствие;
    • повышает умственную и физическую работоспособность;
    • улучшает работу сердца и лёгких.
    • оздоравливает весь организм.
    • Соблюдение температурного режима в течение дня, проветривание
    • Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;
    • Облегчённая одежда для детей в д/саду;

     «Дыхательная гимнастика»

    Способствует выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний, позволяют организму малыша правильно развиваться, при помощи несложных упражнений улучшается кислородный обмен в организме ребёнка. Она очень полезна для здоровья.

    Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

    Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания.

     «Корригирующие гимнастики»  для стоп, для осанки.

    Гимнастика для глаз

    • Улучшаеткровоснабжениеглазныхяблок
    • улучшает кровоснабжение глазных яблок
    • способствует быстрому снятию зрительного утомления
    • улучшает кровоснабжение глазных яблок

    Рассматривание стереокартинок и иллюзии (обманы зрения) — это своеобразная зарядка для глаз. При просмотре стереограмм идёт тренировка глазных мышц, которая укрепляет и продлевает остроту зрения,

     «Приёмы массажа»

    Массаж биологически активных точек является прекрасным средством улучшения регуляции, деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

    Игровой массаж и самомассаж

    Под влиянием массажа улучшается секреторная функция сальных и потовых желез (закаливающий эффект); в мышцах усиливаются окислительно-восстановительные процессы, и повышается их сократительная способность. При массаже быстрее происходит укрепление мышц и восстановление их работоспособности, чем при полном покое.

    Стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.

      Направления 7.  «Питание»

    Детям для полноценного роста необходимо полноценное питание. В детском саду мы придерживаться простых правил:

    • питание по режиму;
    • использование натуральных продуктов;
    • витамины;
    • сбалансированное питание;
    • фрукты и овощи;
    • внешний вид еды (от него часто зависит аппетит ребёнка)

    Полноценное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами А,В,С,Д, минеральными солями (кальцием, железом, магнием), а также белком. Все блюда в ДОУготовит из натуральных продуктов, без добавок, консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

    Кислородные коктейли

    Кислородные коктейли с лопающимися пузырьками газа приводят в восторг всех детей без исключения. Дети  получают заряд позитивных эмоций.

    Кислородный коктейль активизирует функции желудочно-кишечного тракта, нормализует микрофлору кишечника, а значит, улучшает пищеварительный процесс, ускоряет расщепление полезных веществ. Эти свойства коктейля способствуют излечению болезней желудка и кишечника, в том числе таких, как хронический гастрит с повышенной, нормальной и пониженной секреторной функцией, дизбактериоз.  Коктейль помогает при функциональных нарушениях центральной нервной системы, вызванных эмоциональными и физическими перегрузками, стрессом, гипертонии, гипотонии. При регулярном употреблении коктейля повышается иммунитет и работоспособность.

    Направление 8. Психологическая терапия

    Педагоги нашего ДОУ  используют методы психологической терапии :

    Арт–терапия  - Специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой          деятельности.

    Направления арт – терапии способствуют:

    • Расслаблению и избавлению  от негативных эмоций и мыслей;
    • повысить уверенность в себе, позитивноесамоотношение;
    • улучшить навыки общения и эффективного взаимодействия;
    • развитию творческих и коммуникативных способностей,
    • познавательно-речевой активности;
    • преодолению пассивности и безынициативности, сформировать более активную жизненную позицию.

    Песочная терапия

    В песочном замке очень тихо...
    Не слышен даже стук часов.
    Стекает в них песок неслышно...
    В нём всё... в песок облачено...

    Песочная терапия способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей ребенка, а также помогает решить его психологические проблемы. 

     Манипуляции  с сухим песком обладают медитативным воздействием, гармонируя внутреннее состояние человека.

    В песчаных дюнах прячется наше спокойствие, наше внутреннее «я», наши реальные желания и мечты. 

    Цветотерапия - метод психологической коррекции при помощи цвета.

    Еще с древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьёзным лечебным фактором при многочисленных физических недугах.

    Было доказано: если среда отмечается бедной цветовой гаммой, то возникают симптомы ассенизации (недостаточность цвета) и задержка интеллектуального развития у детей. Поэтому нужно обогащать мир наших детей различными яркими цветами, потому что в целом детям нравится цвет. Для ребенка каждый цвет наполнен настроением.. Соответственно, через цвет ребенок выражает свое отношение к окружающему миру.

    Музыкотерапия - метод психологической коррекции при помощи  музыки.

    Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка, занять его увлекательным делом – музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах

    Игротерапия - воздействие на детей с использованием игры

    Игра – ведущий вид деятельности для малыша

         Игра чрезвычайно важна для психического развития ребенка. С ее помощью он сохраняет психическое здоровье, готовится к взрослой жизни. Игровая деятельность помогает малышу приобретать навыки в разных видах деятельности, усваивать социальные нормы поведения, улучшать физическое и эмоциональное состояние, избавиться от психических травм, позволяя пережить болезненные для психики обстоятельства в упрощенной форме.

    Сказкотерапия

    « Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы  войти   в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение». Д. Родари.

    Сказкотерапия  « лечение сказкой»  - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, речевого развития, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром (М.В. Киселёва)

      Сказка - это зашифрованный в форме метафоры жизненный опят многих предшествующих поколений

      Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и  нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку.

    «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты»  Евсеенко В,Н,

    Главная задача родителей и педагогов МБДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.

    Десять золотых правил  здоровьесбережения.

        Ведущая: Давайте прочитаем их вмести

    • Соблюдайте режим дня!
    • Обращайте больше внимания на питание!
    • Больше двигайтесь!
    • Спите в прохладной комнате!
    • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
    • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
    • Гоните прочь уныние и хандру!
    • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
    • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
    • Желайте себе и окружающим только добра!
    1. Рефлексия:

    Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

      А теперь мы предлагаем вам взять витаминки ( кружочки) наполнить (приклеить)  ими баночки доктора Айболита.

    Зеленая витаминка  - разговор был полезен.  Я всегда буду выполнять  все требования и условия для здоровья моего ребенка.

    Синяя  витаминка  – Я постараюсь все выполнять.

        Красная витаминка  – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

       Наши баночки   наполнились витаминами, а это значит, что мы принимаем решение:

    Решение родительского собрания:

    организовать дома правильный  режим дня и питания (срок – постоянно, ответственные  – родители).

    создать необходимые условия  для   реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, ответственные  – педагоги, родители).

    равномерно  распределять  физическую  и  умственную  нагрузки  в  течение  дня (срок – постоянно, ответственные  – педагоги, родители).

    Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, ответственные – родители).

    Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, ответственные – педагоги, родители).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание № 2 Тема: "Здоровье ребенка в наших руках"

    В зимний период очень много детей болеют гриппом и другими простудными заболеваниями. Можно ли сохранить здоровье, как это сделать тема нашего родительского собрания....

    Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках».

    Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках»....

    Общее родительское собрание на тему: « Здоровье ребенка в наших руках»

    Цель:1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах здоровья детей. 2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задач...

    Родительское собрание по теме "Здоровье детей в наших руках"

    На родительском собрании обсуждали вопросы о здоровье детей,о здоровом образе жизни детей вне сада.Были заслушаны выступления воспитателей,даны рекомендации о правильном воспитании ребенка дома....

    План-конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»

    Здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!...