Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"
консультация (средняя группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Уважаемые родители! Предлагаю вам ознакомиться с информацией о том, как можно развивать мелкую моторику рук у своего ребёнка в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruk_v_domashnih_usloviyah.docx446.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15»

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»

caea36b5dbc7de0fa61e9c81eda0ca0f.png

Учитель-логопед: Анисимова О. Н

Троицк 2020-2021 учебный год

        Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одним из факторов развития речи ребенка является уровень развития мелкой моторики. Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка. Уровень развития мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма и пр.

       У  детей  при  ряде  речевых  нарушений  или  при  подготовке  к  школе  необходимо большое  внимание  уделить  развитию  движений  пальцев.  Чтобы  развитие  мелкой  моторики проходило  успешно,  уже  с  десятимесячного  возраста  можно  проводить  активные упражнения  для  пальцев  рук,  вовлекая  в  движение  больше  пальцев  с  хорошей,  достаточной  амплитудой.  

       Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий нервной системы, зрения, внимания, памяти и восприятия ребенка. Она включает большое количество разнообразных движений: от самых простых (например, захват игрушки) до очень сложных (например, письмо и рисование).

Если по какой-либо причине ваш ребёнок не может посещать детский сад игры, направленные на развитие мелкой моторики, можно организовывать в домашних условиях. Для этого не понадобится сложных пособий, пригодится всё, что под рукой.

Большой эффект в развитии моторики дают:

 • конструирование и выполнение аппликаций из различных материалов — бумаги, картона, ткани;

• работа с различными видами конструктора;

• игры с сыпучими продуктами или мелкими деталями;

• дорисовка элементов рисунка или узора, штриховка;  лепка.

Число заданий в занятии зависит от потребностей ребёнка и его возможности сосредоточиваться. Успешно выполняя с каждым разом всё более сложные задания, он будет испытывать гордость за собственные достижения, станет более уверенным в своих силах. Важно помнить, что время занятия не должно превышать 15−20 минут, а рабочее место ребёнка должно быть правильно организовано.

4754951c0a40ff0f5b317414ee876e1f.jpg

  1. «ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ»

Используются любые прищепки и картинки. Задание может звучать так: верни солнышку лучики, кактусу колючки, коту усы и т.п.

  1. ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ.
    Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Скажите малышу: «Шарики непослушные! Так и норовят убежать. А ты их не отпускай!». Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).
  2.   ИГРА С ИЗЮМОМ.
    Всегда очень радостная и для мамы, и для ребенка и полезная для всей семьи. Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками – большим и указательным). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьей! Радость гарантирована!
    sh4.jpg

  1.  СОРТИРОВКА МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ

Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата» (захватывал двумя пальчиками – большим и указательным).
При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.
Перемешайте в одной коробке два вида бусин (или горох и фасоль; или ракушки и камушки, или пуговицы разной формы и размера) и попросите Вам помочь. Сортировать можно по цвету (если Вы перемешали бусины двух цветов), по форме, по размеру. Сначала малыш сортирует два вида предметов достаточно большого размера. Затем задание усложняется – берутся более мелкие предметы и сортируют их уже на 3-5 групп (например, фасоль в одну коробочку, горох в другую, бусинки в третью, камушки в четвертую, ракушки в пятую).
Сортировка происходит всегда в игре. Например, наша курочка любит горох, а петушок — фасоль. Надо им в мисочки разделить еду.
Или одна кукла любит макароны, а другая фасоль. Нужно дать каждой то, что она любит.
Сортировка мелких предметов очень важна на третьем году жизни ребенка.

  1. РАЗМИНАНИЕ ПЛАСТИЛИНА ИЛИ СОЛЁНОГО ТЕСТА
    Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный.
    rebenok-sobiraet-piramidku.jpg
  2. НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЕЦ НА СТЕРЖЕНЬ ПИРАМИДКИ (развитие соотносящих движений рук).
    Сначала малыш учится разбирать игрушку-пирамидку (это легче), а уже потом собирать ее. Обратите внимание – даже самые маленькие дети легко запоминают последовательность цвета в пирамидке и собирают ее просто по памяти, а не по сопоставлению величин. Поэтому если Вы хотите научить их сравнивать величину колец и располагать их от самого большого к самому маленькому последовательно, то Вам нужна пирамидка с кольцами одного цвета!
  3.  ПЕРЕСЫПАНИЕ.
    Пересыпайте с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу. Используйте разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки.
    full_img_full_06169-523x232.jpg
  4. ИГРЫ – ШНУРОВКИ (пришнуровать яблоко к спине ежика, детали одежды и другие сюжетные шнуровки).
    Эти игры быстро надоедают малышу. Поэтому лучше, если у Вас будет кукла, у которой ботиночки или одежда завязываются с помощью шнурка. Надевая эту куклу в игре и раздевая ее, малыш будет легко и с удовольствием тренироваться шнуровать.

Можно придумать множество своих игр. У вас всё получится! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93  г.Карталы»...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"...

Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"

Консультация для родителей в которой собран материал по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные матери...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях».

Пожалуй, каждый современный  родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьёзно заняться забавным и полезным процессом. А ведь каждую групп...

Консультация "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»

Консультация предназначена для родителей по развитию мелкой моторики руки...