Прекрасное рядом
материал (средняя группа)

Ватуля Наталья Николаевна

Несколько советов родителям при знакомстве детей с музеями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прекрасное рядом22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Музей в жизни ребенка»

Надо ли водить ребёнка в музей?

Конечно же надо. Ведь музеи и созданы для того, чтобы ребенок узнал что-то новое, неведомое прежде для него.

         Уже с дошкольного возраста надо организовывать походы в музей. В европейских странах в работе с детьми практикуется такое направление, как музейная педагогика. Это одно из популярных направлений для культурного развития детей. Главная её идея состоит в том, что человек, которого в детстве водили в музей, придёт туда снова, а став взрослым, будет приводить своих детей.

В современном мире дети все больше времени проводят за компьютером. Они все меньше времени находятся в движении. Не познают в достаточном количестве все, что нас окружает.

Могут ли современные музеи отвадить детей от компьютеров, стать полезной и интересной альтернативой? Когда-то много лет назад печатный станок изменил мир, сегодня это сделал компьютер. Необходимо приложить усилия, чтобы совместить и объединить современные технологии и музей.

Важно превращать музеи в многофункциональные культурные центры.

Экскурсии детей в музей необходимы. Образная память ребёнка сохранит впечатления, полученные в детстве, и он сможет снова к ним обратиться в более зрелом возрасте.

И вот поэтому было предложено создать мини-музей в детском саду при поддержке родителей.

Мини-музей даёт возможность формировать, обогащать представления детей об окружающем мире, расширять кругозор, поддерживать интерес к коллекционированию, развивать любознательность и творческие способности.

Мини-музей – это особое, специально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.

Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по взаимодействию с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют “мини-музеями”.

- Что такое мини-музей?

Часть слова “мини” в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.

 Тема: «Часы» возникла в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфическими особенностями времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми.

Деятельность мини-музея «Часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создаёт наиболее благоприятные условия детьми четкого представления о времени.

Задачи мини-музея:

-формировать представление о музее. Познакомить детей старше-подготовительной группы с временными понятиями посредством мини-музея «Часы».

-развивать познавательные способности и познавательную деятельность.

-расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.

-расширять активный словарь по теме «Время»

-воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.

 ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЕВ:

 Мини-музеи в группах позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музеев можно организовать кратковременные (часто однодневные) выставки, которые называются «экспресс-выставками». Дошкольники разных групп знакомятся с мини-музеями своих «коллег». При этом в средних, старших и подготовительных группах экскурсии могут проводить сами ребята, а в младших обо всем рассказывать воспитатели. Экспонаты музея могут, используются воспитателями для работы с детьми для ознакомления с окружающим миром. Главное, Мини-музеи могут стать неотъемлемой частью развивающей предметной среды детского сада.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

 Как сделать поход с ребенком в музей приятным и полезным;

  Не ходите в музей в дождливые дни;

  Остановитесь на музее, до которого не слишком далеко;

 Не затягивайте пребывание в музее, не старайтесь увидеть все

 Объясните ребенку, как вести себя в музее;

  Поставьте себя на место вашего ребенка «опуститесь» до его уровня;

  Пользуйтесь планами, читайте таблички;

  Не бойтесь возвращаться к знакомым картинам;

  Уходя из музея, купите открытки с репродукциями;

  Не забудьте зайти в кафе (чем младше ребенок, тем важнее устроить ему этот праздник).

C:\Users\ADMIN\Desktop\фото для конкурса\P90218-131600.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....

Рекомендации для родителей «Прекрасное рядом»

Природа - это великое таинство, окружающее нас. От окружающей среды мы получаем великий заряд как положительных, так и отрицательных эмоций. Как же научить ребят замечать вокруг себя прекрасное и помо...

Консультация для родителей «Прекрасное - рядом!»

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений и родителям детей старшего дошкольного возраста. Консультация может использоваться как материал  информационного с...

Прекрасное рядом

Сегодня мы с ребятами подготовительной группы совершили путешествие в мир природы. Дети увидели насколько она разнообразна. Шагая по тропинке в рощу, ребята узнали много интересной информации о животн...