Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Лейнсоо Наталия Александровна

Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

«ПАПА РЯДОМ, МАМА РЯДОМ, ЧТО ЕЩЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ НАДО?»

Педагог-психолог ГДОУ № 102 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Лейнсоо Н.А.

ЦЕЛЬ:

  1. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений и эмоциональному сближению всех членов семьи.
  2. Создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности.
  3. Презентация проекта (подведение итога).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Музыкальное сопровождение.
  2. Символы-рисунки (голова, шея, туловище, хвост, 2 крыла).
  3. Атрибуты для конкурса: шляпы, ленты, бусы, серьги.
  4. Варенье, чайные ложки, тарелочки.
  5. Фрукты (яблоки).
  6. Птица счастья (поделки).
  7. Строительный, садовый инвентарь (тиски, лопата, гвозди...).
  8. Эмблемы семьи.

ОФОРМЛЕНИЕ

  1. Красиво украшенный зал лентами, шарами афишей.
  2. На стенах красочно оформлены портреты семьи, родовое дерево.
  3. На стендах рисунки детей о семье, семейные фото, семейные альбомы.
  4. Коллажи «Как я провел лето», «Один день из жизни моей семьи».
  5. Различные поделки и т.д. - все что сделано родителями и детьми за год.
  6. Стенд с литературой для родителей.
  7. Стенд о правах ребенка.
  8. Столы, приготовленные к чаепитию.

Примечание. Все конкурсы, игры можно проводить во время чаепития.


ХОД MEPOПРИЯТИЯ

В зале звучит музыка И.Николаева «Маленькая страна».

Под музыку дети и взрослые входят в зал.

Ведущий приветствует всех.

Родители вместе с детьми рассматривают рисунки на стенах и т.д.

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть Вас у нас в нашем «доме». Сегодня у нас праздник, посвященный дню семьи, а называется он «Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо»

Праздник веселый, светлый, радостный. И мы с вами постараемся сделать этот праздник незабываемым. Он особенный, к нему готовились все домочадцы. Будем играть и веселиться, шутить и смеяться.

И так, начинаем.

Помогать нам будут рисунки-символы. А что из них получиться, мы узнаем в конце праздника. Давайте познакомимся с нашими семьями.

Знакомство с семьей (и с каждым ее членом), ее эмблемой.

Прикрепляется 1-й символ.

Ведущий:

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поезди на дачу.

Семья это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные даты.

Семья это труд, друг о друге забота,

Семья это много домашней работы.

Семья это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Ведущий:

А теперь узнаем, что знают дети о членах своей семьи.

Конкурс для детей «Мы и наши предки», 

(дети должны знать фамилии, имена и отчества своих родителей, бабушек, дедушек, возможно прабабушек, сестер и братьев, где жили, чем занимались, чем прославились).

Ребенок читает стихотворение:

Я люблю твой звонкий смех,

Ты на свете лучше всех.

Двери в сказку отвори,

Мне улыбку подари.

Если песню запоешь,

То заслушается дождь.

«С добрым утром», - скажешь мне,

Вспыхнет солнышко во сне.

Смотрят звезды с высоты,

Хорошо, что рядом ты.

Улыбайся, песни пой...

Буду я всегда с тобой

Прикрепляется 2-ой символ.

Проводится игра «Узнай себя по описанию».

Родителям предлагается описание мам, предложенных детьми. Мама угадывает себя.

Танец мам: «Танец восточных красавиц».

Ребенок читает стихотворение.

Свяжет носочки и сварит обед,

Знает варенья старинный секрет,

Часто печет пироги и оладушки.

Наша хорошая добрая...

Дети (хором) Бабушка!

Прикрепляется 3-й символ

Игра «Определи варенье на вкус»

Играют внуки и бабушки, глаза у них завязаны.

Подводятся итоги.

Конкурс «Самое лучшее семейное блюдо».

Проводится дегустация блюд, которые родители заранее вместе с детьми приготовили к этому дню.

Подведение итогов дегустации.

Дети поют песню «Дорогие бабушки и мамы».

(муз.И.Бодраченко,сл.З. Александровой)

Ведущий:

В каждой семье есть свои традиции.

Проводится рассказ-эстафета «Наша семейная традиция».

Ребенок читает стихотворение.

Может он в футбол играть

Может книжку почитать,

Может суп мне разогреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может покачать меня вместо быстрого коня,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Прикрепляется 4-й символ.

Ведущий:

Для каждого из вас ваш папа - самый лучший. Расскажите, какой ваш папа?

Проводится конкурс «Добрые слова о папе».

Дети называют слово (родственники могут помогать) и вставляют спичку в яблоко.

В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Ведущий:

Сколько много иголочек у ежиков. Это столько добрых слов сказано про пап. Сейчас мы посмотрим, какая семья самая дружная, находчивая, озорная, сплоченная, с хорошим чувством юмора.

Проводится конкурс «Помогите папе собраться в командировку».

Участвуют две семьи.

В центре зала спинками друг к другу в две шеренги стоят стулья.

На них лежат различные вещи: шляпа, портфель, очки, зонт, галоши, валенки, юбка, бусы, ласты, плащ и т.д.

Папы находятся за занавесом. Мамы рядом с детьми. Дети у стульев.

Под музыку дети бегают вокруг стульев по кругу. По окончании музыки они останавливаются, берут ту вещь, у которой остановились, и отдают маме. Мама быстро относит вещь папе за ширму, папа одевается. Ребенок возвращается к стульям и продолжает бегать под музыку.

И так — пока не закончатся на стульях вещи.

Ведущий подводит итог.

Ведущий приглашает всех пап на танец: «Танец ряженых пап».

Звучит песня «Песенка про папу» муз. и слова Вахрушевой (поют дети)

Ребенок читает стихи.

У меня есть дед родной –

Он такой мастеровой:

Коль ремонт - в один момент

Он отыщет инструмент.

Открывает сундучок,

Рядом я - его внучок.

Мне, конечно, нужно знать,

Как деталь в тиски зажать,

Как пилить и как строгать,

Как умелым в жизни стать.

Возле дедушки верчусь,

Делать все, как он, учусь.

Прикрепляется 5-й символ

Проводится конкурс «Наведем порядок»

Участвуют внуки и дедушки.

На полу разбросаны инструменты строительные и садовый инвентарь.

Под музыку дети выбирают кто инструменты, а кто инвентарь. Передают дедушке, дедушка аккуратно укладывает их в специальные ящики.

В конце смотрят, все ли правильно и аккуратно разложено по местам.

Проводится конкурс «Самый смешной случай из жизни семьи».

Прикрепляется 6-ой символ

Интервью «Что делает семью дружной?»

Каждая семья по очереди высказывается, а ведущий записывает их мнения, затем они оглашаются для всех присутствующих в зале.

Ведущий:

Вот и закончились наши символы-подсказки. И что же у нас получилось?

Мы видим силуэт птицы. Это птица счастья - символ большой и дружной семьи.

Раньше в старину, у каждой семьи был такой оберег, который являлся символом любви и достатка. И вот такой оберег теперь будет в каждой вашей семье.

Дорогие взрослые, дети хотят вручить вам приготовленные своими руками подарки.

Дети под музыку вручают поделки своим семьям.

Ребенок читает стихотворение.

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме,

И дедушке спасибо,

Спасибо скажем папе –

За книжки и считалочки,

За лыжи и скакалочки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье,

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки...

Дети хором говорят «Спасибо!!!»

Ведущий:

Наш праздничный вечер подошел к концу

Звучит фонограмма песни «Неразлучные друзья».

Дети и родители подпевают.

Ведущий:

Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.

Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...

Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?

Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....

Методическая разработка сценария развлечения, посвящённого Дню матери для детей старшего возраста на тему: «Всё умеют наши мамы!»

Совместное мероприятие способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей; воспитывает у детей любовь и уважение к самому близкому человеку...

проект "Папа рядом,мама рядом, что ещё для счастья надо ?!". Совместные работы родителей и детей.

Развлечение "Чья рукавичка?!" Проводится совместно с родителями и детьми средней группы.Заключительная часть проекта. В развлечении приняли участие родители и дети. С целью и задачами все сп...

Методическая разработка вечера развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский сочельник»

В методической разработке представлены содержание народной казачьей  традиционной культуры празднования Рождественского сочельника, ее воспитательный потенциал и возможности использования в совре...