Деловая игра для родителей на собрании по экологии
проект (средняя группа)

Швачко Светлана Ивановна

Цель: совершенствование работы с семьёй по формированию основ экологической воспитанности у детей дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Дюймовочка» г. Ипатово

Ипатовского района Ставропольского края

                   Родительское собрание

                    Деловая игра для родителей

                 на собрании по экологии

                   «Счастливый случай»

                                                                    Подготовила воспитатель: Швачко С.И.


          Деловая игра для родителей на собрании по экологии

Деловая игра«Счастливый случай».

Цель: совершенствование работы с семьёй по формированию основ экологической воспитанности у детей дошкольного возраста.

Ход игры.

Родная природа – это могущественный источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.

Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана окружающей среды, природы. Чтобы охранять природу нужно хорошо её знать и этой теме мы посвятим нашу игру.

Нужно ответить как можно быстрее на максимальное количество вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Вопросы первой команде.

1. Трава от 99 болезней? (зверобой)

2. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)

3. Кто может пить ногой? (лягушка)

4. Кто собирает яблоки своей спиной? (ёж)

5. Пингвин птица или нет? (птица)

6. Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)

7. Сколько глаз у стрекозы? (тысячи)

8. У кого каждый день растут зубы? (бобра, зайца)

9. У какого дерева ствол белый? (берёза)

10. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Вопросы второй команде.

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

2. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

3. Дерево – символ нашей Родины?

4. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

5. У кого язык длиннее тела? (хамелеона)

6. Сколько ног у паука? (8)

7. Какая птица в мире самая большая? (страус)

8. Что теряет лось каждую зиму?

9. Про какую птицу говорят, что у неё красота ангела, голос дьявола, а поступь злодея? (павлин)

10. Зимую ли птицы в скворечниках? (нет, там холодно)

 «Заморочки из бочки»

1. Почему ласточки летают низко перед дождём (они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле)

2. Почему волка называют санитаром леса?

3. Зачем белке нужен длинный и пушистый хвост?

4. Почему у фламинго розовые перья (питаются красными рачками)

5. Зачем страус голову прячет в песок?

___1 задание. Каждой команде предоставляется возможность отгадать представленный образ животного объекта в форме пантомимы.

___2 задание. Музыкальный конкурс. Команды поочерёдно исполняют по две строчки из песен о природе. Выигрывает команда вспомнившая большее количество песен.

3  задание.

1. Может ли сазан забраться в океан?

2. Может ли дрозд отморозить себе нос? (нет, он зимует на юге)

3. Может ли оса взлететь на небеса? (может)

4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц зубов нет)

5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Да)

6. Может ли медведь танцевать и петь? (да)

7. Может ли синица на крыше поселиться?

1 конкурс «Загадки-шутки»

1.Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)

2.На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

3.Чем кончаются как день , так и ночь? (мягким знаком)

4.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

5.Каким гребешком никто не чешется (петушиным)

6.Что находится между рекой и берегом? (И)

7. Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)

8. Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)

2 конкурс «Найди животное»

На карточках написаны слова. Найти в них названия животных.

Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось;

Кино – пони; дудочка – удод; пион – пони;

Осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас- рак;

Кожух – жук; салон – слон.

3 конкурс «Продолжи пословицу».

— Птицу узнают в полёте, а …..(человека в работе).

— В степи простор, в лесу ….(- угодье).

— Лес и вода – родные ….(брат и сестра).

— Чем дальше в лес …(тем больше дров).

— Рыбак рыбака -…..(видит издалека).

— Что в воду упало, то…(пропало).

— Руби дерево крепкое, гнилое … (само упадёт).

— Красна птица пером, а …(человек умом).

Глупой птице свой дом … (не мил)

4 конкурс «Экологические ребусы»

5 конкурс «Кросворды»

Вашему вниманию представлен кроссворды абсолютно одинаковые, ваша задача заполнить его как можно быстрее.
Вопросы к кроссворду:
1) Физическое состояние атмосферы в данной местности в определенный момент? (погода)
2)Самый распространенный минерал на нашей планете, покрывающий большую поверхность земного шара? (вода)
3)Осевой подземный орган растения, служащий для закрепления его в почве и поглощения воды и минеральных веществ? (корень)
4)Горизонтальное движение воздуха, имеющие направление и скорость? (ветер)
5)Одно из свойств живых организмов, которое обеспечивает существование вида, увеличение его численности? (размножение)
6)Воздушная оболочка земли? (атмосфера)
7)Смесь азота, кислорода, углекислого газа? (воздух)
8)Как называются представители животного мира, прирученные человеком, живущие под его опекой, разводящиеся для хозяйственных различных целей? (домашние)
9) Распространенный в нашей местности растительное сообщество, включающее в себя различные растения преимущественно деревья, очищающие воздух от вредных веществ? (лес)
10)Многолетний режим погоды, главным показателем которого являются
температура, осадки и ветер? (климат)
11)Капельки воды, кистализирующиеся от холода, способные преодолевать сопротивления потоков воздуха? (снег)
12) Многочисленные высокоорганизованные животные на нашей планете? (млекопитающие)
13)Живой организм , имеющий много общего с животными в строении и жизнедеятельности? (растения)
14)Как называются млекопитающие, обитающие отдельно от человека,
самостоятельно выживающие в окружающей среде? (звери)
15)Биологическая наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой? (экология)

 Родители отгадывают ребусы, за правильный ответ получают фишки.

5 конкурс «Шарады»

1. Я по России протекаю,

Я всем известна, но когда

Ко мне прибавить букву с краю,

Своё значение я меняю

И птицей становлюсь тогда. (и-Волга).

2. Моё начало – буква алфавита,

Оно всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся

И обойти его стремятся.

А целое весной летает и жужжит

То сядет на цветок,

То снова полетит (ш – мель).

 3. Первое –нота, второе –тоже,

А в целом на горох похоже. (фа – соль).

4. Начало и конец – предлоги,

А средний слог – одна из нот.

Ответ в лесу; кто там побродит,

Грибов лукошко наберёт (по-ля-на).

Воспитатель: Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями.

Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е.Евтушенко).

Нашу встречу хочется закончить словами К. Станисловского «Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность.. .обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному.

 

C:\Users\Admin\Desktop\20190328_175034.jpg 

C:\Users\Admin\Desktop\20190328_175028.jpgC:\Users\Admin\Desktop\20190328_175034.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительского собрания в форме деловой игры с родителями старшей-подготовительной группы: «Витаминиада»

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ".«Берегите здоровье смолоду! » - эта пословица имеет глубокий смысл.Формиро...

Родительское собрание в форме деловой игры с родителями «Большие права маленького человека»

Деловая игра подготовлена к с целью повысить уровень знаний родителей в области правового воспитания, напомнить содержание статей Конвенции о правах ребенка, развивать способность конструктивного взаи...

Деловая игра для родителей на собрании по экологии

Цель: совершенствование работы с семьёй по формированию основ экологической воспитанности у детей дошкольного возраста....

Деловая игра для родителей на собрании по экологии

Цель: совершенствование работы с семьёй по формированию основ экологической воспитанности у детей дошкольного возраста....

Деловая игра для педагогов по теме: «Знатоки экологии»

Цель игры: Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы. Задачи:Ак...