Практический материал по развитию мелкой моторики
консультация

Шуракова Лариса Васильевна

Познакомила родителей с формами работы по развитию мелеой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskiy_material_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Практический материал по развитию мелкой моторики

Подготовила учитель – логопед:  Л. В. Шуракова

           Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающие импульсы в центральную нервную систему. Простые движения пальцев кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развить речь ребенка;                                                                             Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движений пальцев.                                                    1.  а) Статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира:                                            фигуры из пальчиков «флажок», «киска»;

     б) Движения сопротивления: игра «Хома – хомячок».                                                                                            2. Движения пальцев передающие динамические образы: «гармошка» - раздвигание и сдвигание пальцев лежащих на столе.                                                                                                                           3. Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме: «кулак – кулачок», «ладушки – ладошки».                                                                                                         4. Движения пальцев с предметами: карандашами, орехами, палочками, маленькими резиновыми мячами, шнурами, резиновыми кольцами, прищепками, бусинками.                                                5.  Игры с мозаикой.                                                                                                                                                   6. Пальчиковые игры с пластилином.                                                                                                                     7. Игры с бумагой: рваная аппликация, складывание бумаги,  скатывание бумаги в шарик.                                                                 8. Действия с толстыми нитками.                                                                                                                                      9. Действия с крупой, семенами: пересыпание крупы из одной емкости в другую, разбор разных  видов крупы, выкладывание из крупы изображений на пластилиновой поверхности.                                                                                                                                    10. Действия с водой: переливание из одной емкости в другую, игры с пипеткой.                                              11. Действия с песком: пересыпание песка, рисование фигур на песке, лепка из песка.                                     12. Действия с мелкими предметами, игрушками.                                                                                                               13. Действия с пуговицами: застегивание, расстегивание, выкладывание пуговицами недостающих деталей в изображениях на бумаге.                                                                                                         14. Показ сказок пальчиками.  

        При проведении этой работы необходимо помнить о главном условии успешности всех видов деятельности – ребенку должно быть интересно! У него должна быть создана положительная мотивация для занятий пальчиковой моторикой с предметами и без них.

Пальчиковые игры.                                                                                                                         Хома - хомячок.                                                                                                                                               Взрослый прячет что-либо в кулаке. Ребенок разгибает палец за пальцем, добираясь до сюрприза. Потом можно поменяться ролями.

При этом произносят слова:                                                                                                             Хома, хома – хомячок,                                                                                                                                               Разожми мой кулачок,                                                                                                                                                  Ну-ка, ну-ка разожми,                                                                                                                                                      Что найдешь, себе возьми.

      Флажок.                                                                                                                                           Четыре пальца (кроме большого) соединены, большой палец опущен вниз.

         Киска.                                                                                                                                                    Безымянный и средний пальцы упираются в большой палец. Указательный палец и мизинец соединены и вытянуты.

          Гармошка.                                                                                                                                               Кисти рук лежат на столе, пальцы сомкнуты. Далее пальцы раздвигаются и соединяются.

          Кулак – кулачок.                                                                                                                                                                  

  Кулак – кулачок,          

Сожми пятачок,              

Да сам потрать – хвать.                                                          

Руки сжаты в кулаки. Движения: сжимание и разжимание пальцев. Хватательное движение на слово хвать.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические советы для развития мелкой моторики у детей

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации - прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Доказано, что речь реб...

Практический материал для развития мелкой моторики с детьми дошкольного возраста.

Практический материал для развития мелкой моторики с детьми дошкольного возраста....

Практический материал по развитию мелкой моторики, мышления, внимания, восприятия, воображения, применяемый в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №91 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, ...