Практические советы для развития мелкой моторики у детей
материал (средняя группа) по теме

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации - прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskiy_material.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Ум ребенка - в пальчиках

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации - прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки! Для детишек до года достаточно предлагать предметы и игрушки с различной поверхностью, листы бумаги, которые можно рвать и мять, мягкие игрушки. Чем старше ребенок, тем большую нагрузку можно давать его пальчикам, ему игры с пуговицами. Их можно пришить на кусок ткани, получится коврик - тренажер для ножек, по которому можно ходить; или сделать забавные застежки. Детям нравится просто перекладывать пуговицы, распределять их по величине, цвету, раскладывать в коробочки.

Очень полезны пальчиковые игры - потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках.

Освоение ножниц - тоже большая нагрузка для пальчиков. Уже с 3-х лет можно предложить ребенку что-нибудь резать (бумагу резать проще, ткань, нитки - сложнее).

После 3-х лет обязательно приобретите ребенку мозаику (сначала самую крупную), пазлы для малышей (большие кусочки); интересны вкладыши типа Монтессори, нанизывание крупных бус и, конечно, рисование (карандашами, красками с кисточкой).

Чем же можно позаниматься с малышом чтобы развить ручную умелость?

  1. Запускать пальцами мелкие волчки.
  2. Разминать пальцами пластилин, глину.
  3. Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
  4. Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул - закрылся, спрятался).
  5. Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
  6. Двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводите сначала правой, а потом левой рукой.
  7. Показать отдельно только один палец - указательный, затем де=> (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
  8. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  9. Кистями рук делать "фонарики".
  10. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  11. Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались).
  12. Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  13. Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
  14. Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
  15. Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
  16. Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
  17. Складывание матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

«Су-Джок» — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме...

Практический материал по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

«Су-Джок» — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент.При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме ...

Практические рекомендации для родителей о развитии мелкой моторики у детей раннего возраста

Рекомендации для родителей о развитии мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях...

Практические рекомендации для родителей (законных представителей) по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП (часть I)

Родители (законные представители) детей с ДЦП не всегда имеют возможность получить практические знания по воспанию, обучению и развитию детей с ДЦП, в частности развития мелкой моторики. В данной стат...

Буклет «Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук детей с использованием нетрадиционного материала в домашних условиях»

В буклете представлены игры, которые помогут развивать у ребёнка мелкую моторику рук, нетребующие дополнительных затрат....

Теоретические и практические основы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста г. Санкт-Петербурга.

  Усовершенствование развития у детей дошкольного возраста внимательности и способности сосредотачиваться с помощью практических занятий, развивающих мелкую моторику....

Практическая консультация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования"

Цель:Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.Задачи:1.  Обогатить опыт родителей по теме собрания;2.  Расширить предст...