Буклет для родителей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника»
консультация (старшая группа)

Мунтян Наталья Васильевна

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», - утверждают педагоги-практики. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые? Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! Возьми совок! Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке! Выбрось эту гадость, где ты только такое находишь?»

Может быть, мы - папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать?

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc618 КБ

Предварительный просмотр:

Буклет для родителей

«Роль экспериментальной деятельности

в познавательном развитии дошкольника»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА"

Подвижная игра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми. Подвижная игра способствует развитию речи и обогащению словаря....

Консультация для родителей "РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА."

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...

Консультация для родителей: "Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника".

Консультация для родителей о роли изобразительной деятельности в развитии дошкольников....

Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»

Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника» В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник ...

Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»

Консультация для родителей«Роль изобразительной деятельности в развития дошкольника»...

Консультация для родителей "РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА."

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...

Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника

Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника...