Семинар-практикум для родителей «Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Семинар-практикум для родителей
«Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника»
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас. Я Якушева Мария Сергеевна воспитатель средней группы «Радуга».
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность с детьми, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования, в которых имеется необходимое оборудование для экспериментирования, а также природный материал с которым мы проводим наши исследования.
А ведь несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Давайте вместе подумаем, где же можно поэкспериментировать в доме?
(Ответы родителей)
Обобщим ваши ответы:
Итак, назовем варианты совместной исследовательской деятельности
детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома:
- В ванной комнате;
- Уборка комнаты;
- Поливка цветов;
- Кухня.
Практическая часть
И в народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому».
И тема нашегосегодняшнего исследования «Полезная и вредная еда».Мы с вами поговорим о пище здоровой и вредной, и научимся как с помощью эксперимента можно объяснить ребёнку, почему вредны некоторые продукты.А помогут в этом мои воспитанники средней группы «Радуга»
Опыт 1.Первый объект для нашего исследования «Чипсы». И первый опыт с ними проведет Доценко Демид.
Пододвиньте к себе чашку с чипсами.
«Чипсы = жир?».
Возьмите чипс, положите его на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет.Что случилось с бумагой?Бумага покрылась жирными пятнамис желтым оттенком. Какой вывод можно сделать?
Вывод:чипсы содержат большое количество жира, а желтый цвет говорит о том, что в этом продукте много красителей, что крайне вредно для здоровья.
Второй опыт проведёт Вика Опритова. «Чипсы + йод =?»
Теперь на второй чипс, который лежит в чашке капните2-3 капли йода. Что же произошло? Мы заметили ярко синее окрашивание кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.Вы знаете, чем он опасен?
Во-первых, когда крахмал долго остается во рту, это приводит к кариесу, то есть ваши зубы начинают разрушаться. Во-вторых, если употреблять чипсы часто, крахмал накапливается в организме и человек начинает толстеть. А еще, что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.
И так, какой мы можем сделать вывод?
Вывод:В чипсах содержится много крахмала, который приводит к образованию кариеса и ведет к ожирению. и другим заболеваниям
Опыт 3.Второй объект исследования «Газированная вода». И первый опыт с ними проведёт Федотчев Тихон.
Вы много слышали о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам провести следующие опыты и доказать вредность газированных напитков.
Влияние «Кока-колы» на яичную скорлупу (опыт подготовлен заранее).
Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Вы знаете, что по своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. Я заранеев один стакан налила«Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положила куриные яйца. Теперь возьмите ложку, достаньте яйца и с помощью лупы внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц. Какой вывод мы можем сделать? (Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась).
Вывод:от газированных напитков зубы, так же, как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Второй опыт проведёт Тельнова Дарья. «Кока-кола» и «Ментос». Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три конфеты «Ментос», затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны).
Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!«Кока-Кола» и другие газированные напитки — это напитки, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму.
Третий объект исследования «Чупа- Чупс».
А теперь мы исследуем ваши любимые леденцы- Чупа- Чупс. Основной продукт, из которого его делают — это сахар. Сам по себе сахар не вреден, если его не употреблять много. Но чупа-чупс бывает разного цвета и вкуса, не так ли? (Да). Что же туда добавляют, натуральный сок или краску и вкусовые добавки. Давайте проверим. Данный опыт мы провели заранее.
И в этом разобраться поможет Новиков Даниил.
Возьмём апельсиновый чупа-чупс и положим его в прозрачный стакан с теплой водой. В другой стакан мы отпустим дольку апельсина. Теперь нужно немного подождать. Что происходит? Вода, где лежит чупа-чупс стала жёлтой, а в другом стакане вода такая же светлая.
-Что из этого следует?
- Что в чупа-чупсе есть красители. А красители вредны для здоровья!
Вывод: от частого употребления Чупа-Чупса образуется кариес, то есть разрушаются зубы. Красители и вкусовые добавки, которые содержатся в чупа-чупсе, очень опасны для желудка.
Заключительная часть
В:Уважаемые, родители, вы наглядно убедились, что экспериментальная деятельность — это не только интересно, но и очень познавательно. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Надеюсь, вам былополезно и вы будете вместе со своими детьми экспериментировать дома, развивая у них познавательный интерес к окружающему миру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар - практикум "Влияние развивающих игр В.В. Воскобовича на развитие дошкольника"
Данный семинар будет полезен для воспитателей детских садов....

Семинар-практикум для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"
Цель семинара: расширить знания воспитателей об организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников....

Презентация семинара - практикума для воспитателей "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в виду реализации ФГОС"
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активн...

Семинар – практикум для воспитателей по организации экспериментальной деятельности
Методический материал по обучению дошкольников опытно-экспериментальной деятельности...

Семинар-практикум "Современные изобразительные материалы как средство художественно-эстетического развития дошкольников
Цель:Раскрыть изобразительные возможности современных материалов, показать их влияние на развитие творчества детей старшего дошкольного возраста помочь взрослым организовать занятия с детьми как в ДОУ...

Семинар-практикум с воспитателями «Дидактические игры как средство речевого развития дошкольников»
Семинар поможет воспитателям систематизировать работу по звуковой культуре речи....

Семинар-практикум на тему «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов на тему:«Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе а...
