Роль семьи в экологическом воспитании детей
статья

Гавриленко Оксана Владимировна

Только отираясь на семью можно воспитать экологически грамотного человека!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_v_seme.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Консультация для родителей

           по формированию экологической культуры у детей.

            «Экологическое  воспитание в семье»

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое экология - наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И. дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители: предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

Очень часто с детьми, разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит " экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, " что одна из задач экологического воспитания - формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждают в том, что хищный зверь - плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес - это лес без волков (без хищников) .

С точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши; леса, уничтожаются; плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.

              Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными  к

 современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали.

Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

Экологическое воспитание детей, прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения.

Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как?

Поскольку игра - наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто - видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить; хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных и т. д. А вот вы, дети, молодцы, что знаете, что  это нельзя делать - и так не делаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»

Эта консультация предназначена для родителей дошкольников...

Консультация для родителей "Роль семьи в экологической воспитании ребенка"

Последнее время экологическое воспитание у человека либо на низком уровне, либо вообще отсутствует. Все знают, что воспитание ребенка идет из семьи. Поэтому экологическое воспитание со стороны родител...

«Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»

Форма проведения: круглый столУчастники: родители, педагогиЦель: Повышение уровня экологической компетентностиродителей;формирование правил экологически грамотного взаимодействия сокружающей средой; п...

Консультация для родителей. «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»

на тему: «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»...

Роль семьи в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Статья посвящена способам формирования и закрепления представлений детей о растениях, а также способам сенсорного развития воспитанников...

Роль семьи в экологическом воспитании детей.

В настоящее время, как никогда ,остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников....