«Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»
материал на тему

Савенкова Светлана Валерьевна

Форма проведения: круглый стол

Участники: родители, педагоги

Цель: Повышение уровня экологической компетентности

родителей;

формирование правил экологически грамотного взаимодействия с

окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе

Задачи:

обсудить с родителями проблему формирования

экологической культуры ребенка;

обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

продолжать формировать экологические нормы поведения в

окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

 Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

 Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «В дружбе с природой».

  Подготовить памятки с советами для родителей.

Предложить родителям заглянуть в энциклопедии о природе.

 

Ход собрания

 

Вступление:

  Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savenkova_svetlana_valerevna.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Савенкова Светлана Валерьевна

Воспитатель МКДОУ Облепихинский детский сад

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию

дошкольников

по теме:

«Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»

Воспитатель

первой категории

Савенкова С.В.

с.Облепиха 2015г.

Форма проведения: круглый стол

Участники: родители, педагоги

Цель: Повышение уровня экологической компетентности

родителей;

формирование правил экологически грамотного взаимодействия с

окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе

Задачи:

обсудить с родителями проблему формирования

экологической культуры ребенка;

обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

продолжать формировать экологические нормы поведения в

окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

 Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

 Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «В дружбе с природой».

  Подготовить памятки с советами для родителей.

Предложить родителям заглянуть в энциклопедии о природе.

 

Ход собрания

Вступление:

  Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство начальный этап формирования личности

человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период  закладывается позитивное отношение к  природе,

«рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

 

Весна –это удивительное время, хочется гулять, путешествовать,

время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в

«путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней.

 

Остановка первая:

«Знатоки природы»

(столы с карточками, на которых изображены животные и птицы).

«День, проведенный ребенком среди рощ и полей,

заменяет многие недели на учебной скамье». Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Родителям предлагается взять карточку, и назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают.  

Остановка вторая:

«Острое блюдо»

Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими,

у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли».

 Родителям раздаются «листочки»с короткими вопросами по теме собрания. Дается время для ответа (1-3 минуты).

Вопросы:

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажите?»;

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его

остановить, что бы он этого не сделал?»

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его

раздавить». Как объяснит ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

Остановка третья:

«Они нас лечат».

Воспитатель: Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

–И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться.

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях.

Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

-Ты растение не тронь –жжется больно, как огонь (Крапива, отваром

моют голову, а также она останавливает кровь).

-Путник часто ранит ноги -вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

-Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для

полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

-Капля сочного нектара и душиста, и сладка.От простуды излечиться

вам поможет... (Медуница)

-Где то в чаще дремучей есть волшебная аптека.

Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник,укрепляет иммунитет).

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно

вылечиться от простуды (Брусника и клюква при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка –при заболевании горла; морошка –средство от кашля).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому

относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

 

Остановка четвертая: «Игровая»

 

Нередко Вас тревожит появление у детей несобранности, замкнутости, излишней активности, а часто агрессивности,

плаксивости. Все это признаки внутреннего психолого-эмоциональ

ного напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые ещё не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты?

Главное –научить его помочь самому себе, т.е. познакомить с методами саморегуляции.

Родителям предлагаются игры, которые можно провести с детьми дома на саморегулирование

и снятие психолого-эмоционального напряжения у детей:

Игра «Врасти в землю»: Попробуй сильно–сильно надавить пятками на землю, руки сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты –могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветра тебе не страшны. Это поза уверенного человека.

Игра «Ты –лев»: Закрой глаза, представь Льва –царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твое имя, твои глаза, руки, ноги, тело. Ты –лев!

Игра «Дыши и думай красиво»: Когда ты волнуешься, попробуй

красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно

скажи: Я лев -выдохни, вдохни, я птица -выдохни, вдохни, я камень

-выдохни, вдохни,я цветок -выдохни, вдохни, я спокоен-выдохни. Ты

действительно успокоишься.  

ОКНО

–очень короткие новости:

SOS новости:

Кострище не зарастает 5-7 лет;

Ландыш зацветает на 6-й год, купавница -на 8-й год;

Одна береза, поврежденная топором –это 20 литров сока.

Занимательные новости:

чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь

2 млн. цветков;

крокодил обладает самым сильным голосом;

змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

у улитки около 25 000 зубов;

животное с самым большим мозгом по отношению к телу -

муравей.

 

Подведение итогов

Воспитатель:  На этом наше путешествие закончилось. Мы

надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в

воспитании экологической культуры вашего ребенка.

Спасибо за участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»

Эта консультация предназначена для родителей дошкольников...

Консультация для родителей "Роль семьи в экологической воспитании ребенка"

Последнее время экологическое воспитание у человека либо на низком уровне, либо вообще отсутствует. Все знают, что воспитание ребенка идет из семьи. Поэтому экологическое воспитание со стороны родител...

Консультация для родителей «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»

Последнее время тема экологии становится все более актуальной и социально значимой. Все чаще мы слышим об  экологических катастрофах, проблемах, их последствиях и причинах. Однако, экология для м...

"Роль семьи в экологическом воспитании ребенка"

В данной статье рассматриваются вопросы развития познавательного интереса к природе, как к объекту познания, а так же способы, через которые родители могут помагать детям взаимодействовать с окружающи...

Роль семьи в экологическом воспитании ребенка

Детство – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека: закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Ребенок начинает выделять себя из о...