План взаимодействие с родителями в средней группе
консультация (средняя группа)

Ловга Ирина Андреевна

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №39

«Пчелка»

                                                                               г. Химки

План

взаимодействия с родителями воспитанников

в средней группе «Росточек»

на 2020-2021 гг.

Подготовили:

Воспитатели:

Ловга И.А.

Егорова Е.А.

г.о. Химки

2020 г.

Перспективный план работы с родителями средней группы 

Название мероприятия

Цель

Сроки

1

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

сентябрь

2

Консультация: тема «Безопасность детей»

Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.

сентябрь

3

Родительское собрание: 

Тема «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования»

Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

сентябрь

4

Наглядный материал для родителей «Памятка для родителей о безопасности детей в д\с»

Привлечь родителей к информации

сентябрь

5

Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»

Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей

сентябрь

1

Выставка рисунков и поделок     «Осенние чудеса».

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

октябрь

2

Консультация: тема «Воспитываем ребёнка»

Информировать  родителей о важности данного вопроса

октябрь

3

Осенний праздник для детей

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

октябрь

4

Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»

Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте.

октябрь

5

Беседы с родителями   «Растим здорового ребёнка»

Привлечь родителей к информации

октябрь

1

Консультация: тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»

 Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.

ноябрь

2

Наглядный материал для родителей «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет»

Привлечь родителей к информации

ноябрь

3

Индивидуальные беседы с родителями «Анкета о культуре поведения ребёнка»

Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.

ноябрь

1

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!»

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

декабрь

2

Подготовка к Новогоднему празднику.

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

декабрь

3

Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

декабрь

4

Наглядный материал для родителей «что такое Новый год?»

Привлечь внимание родителей к информации

декабрь

5

Родительское собрание: на  тему «Особенности обучения детей дошкольного возраста ПДД и пожарной безопасности»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации. Познакомить родителей с особенностями обучения детей дошкольного возраста.

декабрь

6

Индивидуальные беседы с родителями:» Правила общения в семье»

Дать родителям знания

декабрь

7

Консультация  тема «Игрушки в семье»

«Рекомендации родителям о правилах поведения детей в д\с»

Дать родителям знания по  данным проблемам.

декабрь

1

Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.»

Информировать  родителей о важности данной проблемы

январь

2

Праздник «Старый Новый год».

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

январь

3

Консультация для родителей «Секреты воспитания вежливого ребёнка»

Информировать родителей о важности данного вопроса.

январь

4

Наглядный материал для родителей «Рождество»

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Привлечь внимание родителей к информации

январь

1

Поздравительная газета для пап.

Сладкий вечер «Наши папы»

Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

февраль

2

 Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка.

февраль

3

Наглядный материал для родителей «Поздравляем наших пап»

«Масленица»

«Памятка для родителей о кормлении»

Привлечь внимание родителей к информации

февраль

4

Индивидуальные беседы с родителями: «Как уберечь ребёнка от стресса»

Информировать родителей о важности данной проблемы.

февраль

1

Праздничное поздравление мамам (утренник).

Чаепитие «Наши мамы»

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

март

2

Индивидуальные беседы с родителями: «Развлечения в семье»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

март

3

Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Наши мамы лучше всех»

«Прилёт птиц»

«Игры по дороге в детский сад»

Подготовить родительский уголок к весеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

март

4

Консультации для родителей

«Определение качества продуктов»

Проконсультировать родителей  о значении в питании детей качества продуктов.

март

5

Беседа: « О необходимости использования детских удерживающих устройств в автомобилях

Информировать  родителей о важности данной проблемы

март

1

Консультация для родителей: «Народная мудрость о воспитании»

Проконсультировать родителей по данной проблеме.

апрель

2

Наглядный материал для родителей « День смеха»

« День космонавтики»

Привлечь внимание родителей к информации

апрель

3

Индивидуальные беседы с родителями: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов.»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

апрель

1

Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома»

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

май

2

Консультация «Воспитание в труде»

Проконсультировать родителей по данному вопросу

май

3

Наглядный материал для родителей «День Победы»

Привлечь внимание родителей к информации

май

4

Родительское собрание  «По итогам года. НОД по ФЭМП»

Информировать родителей об итогах года, успехах воспитанников.

май

1

Наглядный материал для родителей «День защиты детей»

«День родины»

«Осторожно, клещи»

Привлечь внимание родителей к информации

июнь

2

Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

июнь

3

Украшение участка

Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка

июнь

4

Консультация «Лето,лето.»

Проконсультировать родителей по данному вопросу

июнь

1

Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар»

Проконсультировать родителей по данному вопросу

июль

2

Наглядный материал для родителей «Травмы»

Привлечь внимание родителей к информации

июль

3

Индивидуальные беседы с родителями: «Берегите природу»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

июль

1

Консультация «Закаляемся водой»

Проконсультировать родителей по данному вопросу

август

2

Индивидуальные беседы с родителями: «Мойте фрукты и овощи»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

август


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей ДОУ. Безопасность ребёнка

Консультация по ОБЖ для родителей детского сада

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. 
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.


Обозначьте для ребенка границу 
«свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.
Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).
Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.
Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать 
НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).


При возникновении пожара в отсутствии взрослых - ребенку важно знать следующее:
- не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить ребенка и могут не успеть его спасти);
- по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи.

Безопасность ребенка на улице


Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места. 


Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор - основа уличной безопасности.
Ребенок должен запомнить следующие правила.
1.Не выходить на улицу без взрослых.
2.Не играть на тротуаре около проезжей части.
3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
5.Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.


6.Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
7.Хорошо знать ориентиры в районе своего дома. 
8.Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
10.Не привлекать к себе внимания манерой поведения.

Безопасность в общественном транспорте

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.


Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой- то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти на помощь.
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.
1.Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
2.Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
3.Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.
4.Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
5.Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам

"Безопасность на дорогах"
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»


Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.


Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.
Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы.

Рекомендации родителям по безопасности

Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.


Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
на дорогу выходить нельзя;
дорогу можно переходить только с взрослыми, держась за руку взрослого;
переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
пешеходы — это люди, которые идут по улице;
для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Особенности  развития  детей  пятого  года  жизни  

и  основные  задачи  воспитания»

План работы:

  1. Опрос: «Что я хочу и что я жду от этого учебного года?».
  2. Игра «Наши дети взгляд со стороны».
  3. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
  4. Цели и задачи на новый учебный год.
  5. Разное.

Цель: Привлечение  родителей к вопросу воспитания культуры поведения ребенка.

Задачи:

  1. Создать условия для взаимодействия с родителями на основе доверительных

     отношений.

  1. Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в  

     области воспитания и взаимодействия с детьми.

  1. Заинтересовать родителей полученными результатами, и переосмыслить свой

     взгляд воспитания ребенка.

  1. Дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

     особенностях.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Нашу встречу хочу начать с высказывания известного педагога

Василия Александровича Сухомлинского:  Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, – это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям.

Опрос  «Что я хочу и что я жду от учебного года?» 

(Родители предлагают свои мнения чего они хотят от учебного года). Молодцы.  А теперь я предлагаю поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их поведение с помощью вопрос и фишек. Если ребенок, выполняет, правильно кладется –       фишка, если не всегда и не совсем – то      фишка, нет –      фишка.

Вопросы:

  1. Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть

     куртку, благодарить за помощь.

  1. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувство

     вины.

  1. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  2. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
  3. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы –

     извинится.

  1. Не говорит грубых слов.
  2. Говорит спокойным тоном, во время разговора смотрит на собеседника.

Рефлексия: Ответив на вопросы нужно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.

Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Чтобы не навредить ребенку в его развитии, и раскрытию как личность, нужно выяснить, какие на этом возрастном этапе «ранимые месте» в его организме и постараться учитывать и не заглушать.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать свойственные им изменения в поведении и деятельности,  проявляющиеся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.

В этом возрасте необходимо выдвигать вперед двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. При перевозбуждении ребенка, попробуйте переключить его внимание на более спокойное занятие. У детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению.

На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей.

Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.

Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю ознакомиться с целями и задачами воспитательно-образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год.

— воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно-ролевой игры).

— развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни;

— формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями).

Так же хотелось обратить ваше внимание, что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течение недели согласно тематическому планированию. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течение дня проводится 2 занятия.

1). Познавательное развитие – дети знакомятся с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых.

Так же знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы).

 Знакомим с понятием семья и члены семьи. Обязательно дети в этом возрасте должные знать имена всех членов семьи, бабушек, дедушек.

2). Математическое развитие:

  • В средней группе дети знакомятся с цветом спектра, к пяти годам должны называть оттенки, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей.
  • Учатся сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
  • Дети должны знать счет в пределах первого десятка.
  • Необходимо содействовать гармоничному физическому развитию детей.

 Целесообразно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, выносливость,  

 гибкость, развитие координации и силы.

  • Формировать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила в игре.
  • Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения.

Конечно это только малая часть целей и задач, которые мы поставили на наступивший учебный год. Мы надеемся на вашу помощь и участие в реализации всех целей и задач воспитательно-образовательного процесса.

У вас на столах лежат буклеты на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет», которые вы можете взять с собой и познакомиться более подробно.

Итак, уважаемые родители наше родительское собрание подходит к концу, если есть какие-то недосказанные вопросы или мысли, просим не стесняться решать их на месте. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Безопасность дошкольников»

        Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется как одна из основных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасности жизнедеятельности, так как экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.

        Всем нам – педагогам, родителям и воспитателям необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить действовать в той или иной обстановке; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

        В детском саду, начиная со средней группы и более углубленно в старшей и подготовительной, проводятся занятия по безопасности жизнидеятельности, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.         Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.

Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста?

        Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабушки или подруги, это не снимает с вас ответственности за него. Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы.

        Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как «Я и окружающий мир» - знания о себе, «Опасности окружающей природы» - опасности присущие вашему региону, «Правила техники пожарной безопасности», «Правила поведения в коллективе», «Поведение на воде», «Безопасное поведение в доме» - опасные места и предметы, «Безопасность на улице»- незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.

        А те, кто временно опекают вашего ребенка должны понимать что такое «Безопасность детей дошкольного возраста». Они должны знать особенности вашего ребенка: что ему нельзя есть, чем его увлечь и какие его привычки. Должны знать, как быстро связаться с вами в случае экстренной ситуации, а вы обязаны быть, в свою очередь, всегда на связи. И, конечно же, вы обязательно сами должны быть ознакомлены с правилами безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?

Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста

Краткие тезисы, которые помогут вам в защите ребенка дошкольного возраста. Их не много, всего три, но это основа любой безопасности:

 Все потенциально опасные для ребенка дошкольного возраста места в доме должны быть максимально защищены. Простое правило, но часто игнорируемое. Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки и так далее могут стать смертельно опасными для малыша, если вы отвернетесь хоть на минуту. Запомните, фраза «от всего не убережешься» НЕ оправдание, в данном случае лучше перестараться, чем потом горько сожалеть. Тем более способов защиты на сегодняшний день есть много. Например, эффективное средство разграничения доступа в квартире - это ворота безопасности, которые устанавливаются в дверные проемы или крепятся к произвольным местам на стенах. А для локальной защиты опасных мест можно применять колпачки на ручки плиты, блокираторы для окон и духового шкафа, заглушки на электрические розетки и защитные уголки на острые края мебели. Кстати, высокая мебель, которая может упасть (например, небольшой шкафчик) должна быть надежно закреплена к стене, это же касается и высоких предметов типа елки;

  Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциально опасными предметами. К таковым относятся, кстати, и многие игрушки. Мелкие детали, химические вещества (клей, краски, пластилин), острые, горячие или тяжелые предметы могут нанести значительный вред. Запомните, что даже обычная бытовая химия, которой вы моете тарелки, в случае заглатывания вещества (например, ребенок потянул в рот губку пропитанную им) может вызвать серьезнейший химических ожог ротовой полости и гортани малыша. А горячая кастрюля поставленная на стол со скатертью несет еще более реальную угрозу малышу. Ведь он может потянуть за край скатерти и ошпариться содержимым кастрюли. Фраза «я оставила трехлетнего сына на его пятилетнюю сестру и думала, что всё будет хорошо» – это преступление против своих детей. Это же так же касается и прогулок на улице, где ходят большие собаки, взрослые с нездоровой психикой, на земле могут быть осколки бутылок и так далее. При прогулках на улице старайтесь находиться от малыша на таком расстоянии, чтобы вы четко видели, что он выкопал из земли или что находится рядом, обычно это расстоянии должно не превышать двух метров. Не забывайте, что даже современная детская площадка, сделанная по всем новым стандартам безопасности, может нести угрозу ребенку, например, от качающейся качели, удар которой способен нанести малышу серьезную физическую и психологическую травму;

  Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности. Но всегда учитывайте их возраст. Если вы скажете двухлетке «не лезь в розетку, там ток», то в лучшем случае он вас НЕ поймет, а в худшем опустит отрицательную частицу «не» и именно полезет в розетку. А вы не знали, что дети игнорируют отрицательные частицы? В общем, учтите, что для каждого возраста и уровня восприятия должны быть свои методы обучения безопасному поведению. Далее мы приведем основные понятия, которые должен усвоить ребенок дошкольного возраста. У некоторых родителей может закрасться вопрос – так что я должен теперь потерять покой и постоянно следить за своим ребенком? Попробуем вопреки традициям интернета всегда что-то советовать, пусть даже и невпопад, ответить вопросом на вопрос – кто вам сказал, что будет легко? Мы все плывем в похожих лодках, только не все целыми доплываем до берега. Единственное, чем мы можем вам помочь, это максимально раскрыть тему обеспечения безопасности вашего ребенка. Остальное всецело в ваших руках. Хотя, конечно, не в последнюю очередь стоит задача обучить малыша дошкольного возраста премудростям безопасного поведения.

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста?

 Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» - уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.).

  Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.

 Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.

 Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.

 Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) - особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.

  Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.

  Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.

 Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.

 Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу.

Берегите детей.

Самое дорогое в нашей жизни –

это жизнь наших детей!!!



Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С к/в №39 «Пчелка»

Воспитатель :Ловга И А

Консультация для родителей

«Утренняя гимнастика-залог бодрого настроения»

     Утреннюю гимнастику называют «зарядкой» не напрасно. Она создает бодрое настроение, поднимает общий тонус организма, повышает его жизнедеятельность. Для того чтобы ребенок нормально развивался и хорошо себя чувствовал, надо, чтобы каждый день начинался с утренней гимнастики.

        Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежиться в постели. Точно так же не хочется вставать и вашему ребенку. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит, и воспитывает волевые качества ребенка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.

     Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

     Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки (как полезные, так и вредные), их отношение к физической культуре. Личный пример родителей – большая сила в воспитании детей. Поэтому в тех семьях, где родители занимаются утренней гимнастикой, ребенок с ранних лет привыкает к такому распорядку дня.

        С воспитанниками детских садов утренняя гимнастика проводится регулярно, за исключением выходных и праздничных дней. Польза утренней гимнастики значительно возрастает, если она проводится ежедневно. Несложный комплекс физических упражнений, выполняемы малышом ежедневно, оказывает положительное влияние на деятельность всех его органов и систем (сердечно – сосудистую, дыхательную, опорно – двигательный аппарат), способствует нормальному обмену веществ, благоприятно сказывается на развитии важных двигательных умений, формировании правильной осанки и предупреждении плоскостопия, воспитывает хорошую привычку заниматься физкультурой каждый день.



Предварительный просмотр:

Делать поделки из природного материала, овощей и фруктов своими руками всей семьей — это традиция. В детских садах осенью обязательно проводят выставки оригинальных работ. Дети ждут этого времени, чтобы показать мастерство и талант всей семьи. В средней группе не только мамы и папы, а также бабушки приняли участие в изготовлении поделок своими руками. Поделка в детский сад – это прекрасный повод, чтобы творчески проявить себя, как для детей, так и для родителей. Выражаем большую благодарность всем родителям, которые приняли участие в нашей выставке.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по вопросам

воспитания детей дошкольного возраста

«Воспитывайте детей с любовью»

Воспитание ребенка сложный процесс. И быть родителем непросто.

Как поступить в той или иной ситуации? Как среагировать и что сказать ребенку?

Среди множества советов по воспитанию есть такие, которые созвучны с глубокой правдой жизни - это основные закономерности общения родителей с ребенком.

Вот некоторые из них:

  1. Позвольте ребенку испытать естественные последствия его поведения. Трехлетний ребенок уже в состоянии понять основную причинно-следственную связь. Как бы, между прочим, предупредите малыша о возможных последствиях того или иного поступка: «Если ты оставишь игрушки на дороге, их может раздавить машина». А затем позвольте событиям идти своим чередом. Только не сводите урок на нет, покупая вместо поломанных игрушек, новые. Если вы постоянно оберегаете ребенка от падения, он никогда не научится сам подниматься.

Когда естественный ход событий слишком опасен (ребенок колотит игрушкой по стеклянной крышке стола) или может дорого вам обойтись, (бросает свой велосипед на улице), предупредите его о наказании. Оно может выражаться в том, что вы отберете игрушку или на неделю запретите ему кататься на велосипеде. Только будьте постоянны в своих решениях, наказывайте сразу и за одно один раз.

Распространенная ошибка - наказание, не связанное логически с самим нарушением.

Если ваш ребенок прыгает по дивану, когда смотрит телевизор, бессмысленно лишать его какой-нибудь игры или прогулки. Важно чтобы он увидел связь между своим поведением и наказанием,- так выключите телевизор.

2.Подчеркивайте хорошее. Не упускайте возможность похвалить.

Увидев, что ребенок хорошо себя ведет - вежлив, делится игрушками, помогает по дому,- похвалите его, улыбнитесь ему или обнимите. Замечайте даже маленькие, незначительные успехи и пропускайте, не замечайте, маленькие промахи. Для создания благоприятной психологической атмосферы в семье ежедневной критики должно быть, по крайней мере, в три раза меньше чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви.

Будьте конкретны и ставьте во главу угла поведение ребенка: «Спасибо, что вел себя тихо, когда я разговаривала по телефону» или: « Я горжусь тобой, ты молодец, что дал поиграть мальчику твоим мячом»

Распространенная ошибка - использование похвалы в качестве взятки, чтобы предотвратить плохое поведение в будущем. Ребенок, который не слушается, не заслуживает поощрений. С непослушанием лучше всего справиться, ограничив общение с ребенком деловой сферой или лишив его какой-нибудь привилегии.

3.Учитывайте характер вашего ребенка.

Ваш первенец замечательно ко всему приспосабливается, а младший - упрям. Разница характеров - главная причина, по которой воспитание никогда не будет усредненным. От характера ребенка зависит степень его активности, умение сосредоточится, реакция на новое и экспрессивность. Попытки изменить вышеперечисленное бесполезны, так как некоторые черты характера являются врожденными.

Распространенная ошибка - попытка изменить мир, подгоняя его под своего малыша. Или попытка изменить ребенка по своему усмотрению. Отправляясь в гости к родственникам со своим сверхактивным малышом, не заставляйте хозяев убирать подальше все легко ломающиеся предметы. Вместо этого заранее объясните ребенку, что можно и чего нельзя делать в гостях, и, если он слишком уж разойдется, уведите его. Не стоит подгонять медлительного ребенка, лучше дать ему побольше времени для усвоения навыка.

4.Установите ограничения.

Как любой родитель, вы желаете своему ребенку счастья, но вам невыносимо слушать его плач, когда вы нарушаете его планы («Нет, сынок, нельзя лить воду на пол»), К сожалению, если вы уступите и доставите ребенку сиюминутное удовольствие («Хорошо, но только один стаканчик»), вы дадите повод для длительного недовольства. Капризы и плач будут продолжаться. «Нельзя лить на пол, но я тебе дам тазик и баночку, и ты будешь лить». Исследования показывают что «испортить» ребенка можно начиная

с полугодовалого возраста. Поэтому, чем раньше вы начнете устанавливать ограничения, тем лучше. Должны существовать и категоричные запреты, но их не может быть много, и они связаны с угрозой жизни ребенка. «Не включай газ!», «Ничего не суй в розетку!», «Не уходи без разрешения!» и т. п. Если правила поведения объяснять простым, доступным языком, то дошкольники могут их придерживаться. Главное - объяснить, что хозяева в доме

  • родители. Чтобы существовать в этом мире, ребенку необходимо знать, где заканчиваются его права и начинаются права других людей. Для того чтобы успешно устанавливать ограничения, вы должны научиться выносить временные проявления недовольства. Решите, где провести черту между допустимым и недопустимым поведением. Затем дайте понять вашему малышу, где проходит эта черта и что случится, если её перейти. Будьте последовательны - сегодня и каждый день.

Распространенная ошибка — чрезмерная строгость. Дети должны иметь возможность учиться на собственном опыте, поэтому не устанавливайте излишних запретов. Вместо того чтобы постоянно ограничивать активного малыша, лучше обеспечьте ему безопасную территорию.

  1. Используйте        «я - послания».

Когда у вас возникают проблемы из-за плохого поведения ребенка, легче всего прибегнуть к приказному тону («Ты сейчас же уберешь игрушки»), угрозе («Если ты сейчас не оденешься, то я уйду одна») или, в горячую минуту к оскорблению («Как ты ещё голову не забыл»). Подобные «ты - послания», обвиняя ребенка, заставляют его чувствовать себя нелюбимым и

несправедливо обвиненным. Старайтесь пользоваться «я — посланиями» Например: «Я так расстроилась, когда увидела, что ты ещё не убрал игрушки» или «Я так забеспокоилась, когда не увидела тебя во дворе из окна».

Этот метод менее болезнен и не провоцирует детей на бунт, а подталкивает их к тому, чтобы подумать о влиянии своего поступка на других, и заставляет вести себя более осмотрительно. Простая фраза вроде « Сынок, нам с папой трудно разговаривать, когда телевизор включен на полную громкость» - может сработать. Вместо недовольного ворчания: «Вечно ко мне придираются» - ребенок думает: «Не буду мешать их разговору». Распространенная ошибка - маскировка « ты-послания» под «я-послание». Слишком легко предварить оскорбления словами «мне кажется» и убедить себя, что вы используете эффективный прием. Фраза «я думаю - ты грязнуля» имеет то же воздействие, что и фраза «ты - грязнуля». Старайтесь вместо этого четко выражать свои чувства и четко определять его поведение «Я очень устаю, потому что мне приходится часто стирать твои вещи».

6.Пусть дети взрослеют в свой срок.

Глубоко укоренилось мнение, что те дети, которые быстрей развиваются, продвигаются дальше в жизни. Однако, подгоняя ребенка, вы сами закладываете основы его будущих неудач. Записанному на год раньше в танцевальный кружок ребенку будет очень трудно справляться с нагрузками. Дети, которых торопят, чувствуют, что родителям невозможно угодить. А когда ребенок понимает, что родители в нем разочарованы, то доверительные отношения создать невозможно.

Распространенная ошибка - распахивание перед ребенком всех дверей, из опасения, что вы слишком требовательны.

Роль родителя похожа на роль проводника в горах. Не подталкивайте своего маленького альпиниста вверх пинками и криками. Но укажите ему тропинку к вершине.

6.Уважайте чувства вашего ребенка.

« Как ты можешь говорить, что твой рисунок ужасен? Он просто замечательный», «Конечно ты не будешь обижаться на папу! Он вовсе не хотел пропустить утренник в детском саду». В то время как родители пытаются таким образом сгладить ситуацию, подобные замечания «приземляют» детские переживания и учат детей подавлять свои эмоции или стыдиться их. Вдобавок эти замечания прерывают разговор - важнейшую составляющую в отношениях родителей с детьми.

Более конструктивная реакция - прислушаться к эмоциям, стоящим за уважением, и зеркально отражать их. «Ты очень расстроился из-за того, что папа не пришел на утренник?» - фраза передает ваше понимание и показывает ребенку, что можно обижаться на кого-то, но, тем не менее, любить его.

Распространенная ошибка - бесстрастный анализ. Ваш ребенок в гневе на товарища, поломавшего его машинку? Холодное наблюдение вроде: «Ты, кажется, злишься» заставит его почувствовать себя жучком под микроскопом. Ваша реакция должна отражать его эмоциональный пыл: «Ты дал ему поиграть свою самую любимую машинку.

Я понимаю, что ты расстроен». Этим вы докажете ребенку что вы его понимаете.

Огромное значение имеет общение с ребенком - оно, ключ к взаимопониманию. Не отмахивайтесь от ребенка, выслушивайте малыша, вникайте в его проблемы, в его жизнь. Чем больше вы зададите вопросов, тем больше услышите ответов.

Чаще занимайтесь общим делом. Ничто не сближает так людей как совместный труд.

Дорогие родители! Помните, что воспитание не прерывается ни на минуту. И упущенное время нельзя вернуть. Возможность исправить ошибки в воспитании может и не представиться. К тому же исправлять их очень сложно. Поэтому старайтесь их не допускать.

Помните, вы в ответе за своего малыша!



Предварительный просмотр:

Родителям важно знать:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справед-ливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем.

Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Детский сад № 39 «Пчелка»

Подготовила: воспитатель

Ловга И А

  МБДОУ

Детский сад к/в № 39

«Пчелка»

Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет

E:\DCIM\101CANON\IMG_1615.JPG

                              г. Химки

2020г.


Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

  • Стремление к самостоятельности.

 Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

  • Этические представления.

Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

  • Страхи как следствие развитого воображения. 

Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

  • Отношения со сверстниками. 

У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

  • Активная любознательность,

которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

  • Творческие способности.

Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

E:\DCIM\101CANON\IMG_1601.JPG



Предварительный просмотр:

«Растим здорового ребенка».

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус. 
В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и родителей.

Что же такое, здоровый образ жизни?

Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.

Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.

 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; 

 Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

 Необходимым условием для полноценного развития детей, подготовки их к жизни является целенаправленная работа по развитию эмоциональной отзывчивости и гуманности детей, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности, по физическому воспитанию детей, формированию здорового образа жизни. Поэтому, приоритетным направлением работы педагогического коллектива стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников— одна из основных задач детского сада. Одна из средств решения обозначенных задач становиться применением здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогощения.

 

Наиболее эффективными формами оздоровления являются:

— Утренняя гимнастика;

— Оздоровительная гимнастика;

— Физминутки, динамические паузы;

-Обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;

— Физкультурные занятия, прогулки;

— Игры — релаксации

— Сбалансированное питание;

Обязательным условием нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания детей. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

Все родители желают видеть своих детей

здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными.

Путей к физическому совершенствованию много.

Один из них – воспитание в семье.

 В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности.

Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное  отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь  у родителей.

Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье.

Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

 От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье.

Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья. И этот шаг надо сделать как можно скорее

  Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!

Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях,

обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность

в полезности занятий физкультурой.

Как подтверждает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, поэтому главное условие работы это сообщество "дети – родители – педагоги».

Только таким образом можно с детства привить

ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №39 «Пчелка» г Химки

Развлечение «Осенние встречи»

в средней группе 4-5 лет

                                                                                                  Составитель:

         воспитатель

                                                                                                   Ловга И А

                                                                                                         2021г

        Цели:

- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;

- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;

- Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;

Ход праздника.

Дети заходят в зал под песню «Пришла к нам в гости осень», муз. О.Митрошина.

Вед:  Волшебница осень

К нам в гости пришла

Чудесные краски она принесла

Лишь только взмахнула

Невидимой кистью

И в миг разноцветными

Стали все листья.

1-й ребенок.

Заглянул сегодня праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

2-й ребенок.

Осень золотая, кто тебе не рад?

Весело играя, встретим листопад!

3-й ребенок.

Давайте Осень позовём,

Ей дружно песенку споём!

Исполняется песня

 (Слышатся крик ворон, вбегает Пугало.)
Пугало: Кыш! Кыш! Пустите меня! Пустите сейчас же!
Вед: Что случилось? Кто кричал? Это что за чудо?
По порядку расскажи, Кто ты и откуда?
Пугало:  Я одеваюсь не по моде, Весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле, в огороде, На птиц я нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки, Страшатся меня воробьи и галки.
Вед: Но почему ты в таком виде на празднике?
Пугало:  Я не бездельник, не лентяй, я трудовое Пугало огородное. Говорят наряд мой не модный, но какой уж выдали. А если я в красивый костюмчик наряжусь, кто ж меня испугается.
Меня зовут Пугало! А фамилия - Огородное!  Знатное, благородное. Верхом на лопате сижу,
За воронами в небе слежу! Можно мне быть гостем на вашем замечательном празднике?
Вед: Ребята! Пугало такое вежливое! Давайте, разрешим ему остаться с нами?
Дети: Да!
Пугало: Спасибо!
Вед: А знаешь Пугало, какой у нас праздник?
Пугало: Знаю! У вас праздник Осени, мне это известие Сорока - Белобока принесла. Я сейчас же собрался, соскочил с шеста и к вам на праздник поспешил! Я же не простое пугало, а волшебное! Вставайте дети, вокруг меня! И поиграем в игру «Птицы и Пугало»!

 Дети вокруг пугала водят хоровод, а ведущий вместе с детьми повторяет слова:
Вед: В огороде пугало целый день стоит,
И по сторонам оно день и ночь глядит.
Птицы лишь появятся – сразу зашумит,
А когда рассердится – даже побежит.
Раз, два! Не зевай,
Птиц скорее догоняй!    
Убегают на свои стульчики.                                                                                     Пугало: Молодцы! Все птички – детишки от меня улетели!
Вед:  Пугало, а ты знаешь приметы осени?
Пугало: Ой, забыл…
Вед: А наши дети тебе напомнят.

1 ребенок

Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.

Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
2 ребенок 

А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,
Словно их накроет тень.
Потемнеют облака,
Станет пасмурной река.

3 ребенок
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы.

4 ребенок
А потом уж жди, не жди,
Моросящие дожди.
Пеленой затянут просинь –
Значит, наступила Осень!
Пугало: Вот ребятки молодцы, осенние приметы знают.
Вед: Все знают, что Осень по- своему красива и замечательна пора. Мы с ребятами научились находить в любой погоде, даже дождливой, свою красоту. Правда, ребята? Вот послушай песенку про дождик

Вед: Волшебное Пугало, а ты что умеешь?
Пугало: Я много что умею! Если бы не я, то вороны да зайцы весь бы огород разорили! А чего только нет на моём огороде! Киви нет, ананасов нет, бананов тоже нет! Но зато есть разные овощи!

Вед: Ребята! Давайте поиграем в игру «Урожай собирай!»
На осенних огородах «Всё поспело, всё созрело,
Щедрый вырос урожай!
Здесь для всех найдётся дело,
Не ленись, да собирай!»
Пугало: А почему выросло то? Да потому что я хорошо его охранял

Эстафета «Собери урожай»

ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой. Она награждается аплодисментами участников развлечения. Во время эстафеты звучит весёлая музыка/

Пугало: 
Ребята, мне так весело было с вами, да возвращаться на огород пора.
Работа есть работа. Как говорится, делу время- потехе час. До свиданья!
Дети: До свиданье, Пугало.
Вед: А мы продолжаем свой праздник. 

Вед: Ребята, а кого же на празднике у нас не хватает?

Дети; Осени!

Ведущая:  Давайте, споём песенку про Осень. Может осень нас услышит и в гости к нам придет.

Песня

В конце песни появляется Осень

Осень:  Какую замечательную песню вы знаете! Как рада я!
Что к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время все, же я нашла.
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Все дети, вместе с Ведущим.

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

                Хорошо, что ты пришла.

                У тебя мы , Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень.        (показ)        Принесла я вам Муки

Дети.                Значит, будут пирожки

Осень                принесла вам  Гречки!

Дети                каша будет в печке!

Осень.                Принесла вам овощей!

Дети                 И для каши и для щей

Осень                ну , а яблоки, что мёд

Дети                на варенье, на компот!

Осень .                принесла вам мёду

Дети.                Полную колоду!

Вед.                Наша Осень щедра и красива,

                Скажем мы Осени дружно «Спасибо»!

Ребёнок выбегает в центр круга, обращается к Осени:

                Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла,

                А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень.                А дождику вы рады?

Дети.                Не хотим, не надо!

Осень.            Всё равно осенним днём я полью на вас дождём!

                А кто под дождик попадёт

                Будет мокрым целый год!

Игра «Дождик»

Ведущий.

Осень, Мы для тебя тоже постарались, и приготовили «Танец

Ведущий: Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят. 

Танец с листочками

Ведущая: Ребята, посмотрите как много листочков на нашей полянке, давайте посмотрим СКАЗКУ«ОСЕННИЙ ЛИСТОЧЕК»

 По залу «летит» Осенний Листочек.

Ведущая. Дует, дует ветерок,

                     Гонит желтенький листок.

                     Наступила осень.

                     Желтый листик просит (Листочек останавливается).

Листочек. Я – листочек золотой.

                       Кто меня возьмет с собой?

                       Ветер меня гонит,

                       Ветер меня кружит.

                       Неужели я теперь

                       Никому не нужен?

Выбегает Козочка.

Ведущая. Мимо козочка бежала,

                     Желтый листик увидала.

Козочка. Ме-е! Да ты совсем невкусный,

                    Лист осенний золотой,

                    Не годишься мне на ужин,

                    Не возьму тебя с собой!

♫ Козочка убегает, Листочек «летит» дальше.

Ведущая. Дует, дует ветерок,

                     Гонит желтенький листок.

                     Ведь не лето, осень…

                     Желтый листик просит.

Листочек. Я – листочек золотой.

                       Кто меня возьмет с собой?

                       Ветер меня гонит,

                       Ветер меня кружит.

                       Неужели я теперь

                       Никому не нужен?

Выходит Петушок.

Ведущая. Ходит Петя-петушок,

                     Видит желтенький листок.

Петушок. Не могу тебя я взять,

                     Ты совсем невкусный.

                     Лучше где-нибудь найду

                     Я листок капустный!

♫ Петушок уходит, Листочек «летит» дальше.

Ведущая. Дует, дует ветерок,

                     Гонит желтенький листок.

                     Наступила осень.

                     Желтый листик просит.

Листочек. Я – листочек золотой.

                       Кто меня возьмет с собой?

                       Ветер меня гонит,

                       Ветер меня кружит.

                       Неужели я теперь

                       Никому не нужен?

Выбегает Ежик.

Ведущая. В норку ежик торопился,

                     Рядом листик закружился.

Ведущая. Ежик почесал за ухом…

Ежик. У меня тепло и сухо.

              В норке сладко спать зимой,

              Я возьму тебя с собой.

              Под колючки положу,

              Будет сладко спать ежу!

♫ Листочек и Ежик бегут по залу, взявшись за руки.

Ведущая. По тропинке по лесной

                      Ежик катится домой,

                      Чтоб успеть до стужи.

                      Рядом желтый лист летит.

                      В норку к ежику спешит.

                      Очень рад, что он ему

                   Оказался нужен! (Дети останавливаются, обнимают друг друга).

Осень: 
Рада я, что вы меня,
Дети, уважаете.
Танцами, стихами,
Песнями встречаете

Принимайте от меня, дети, угощенье!

Вед: Милая Осень щедра и красива, скажем мы Осени дружно

   Все дети:  СПАСИБО!         
Осень: 
Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться мне пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свиданья!
Веду: Вот и закончился наш замечательный праздник. Пойдемте в группу, будем угощаться дарами Осени.



Предварительный просмотр:

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет.

Подготовили: воспитатель: Ловга Ирина Андреевна

Егорова Елена Александровна

Карточка № 1.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Карточка № 2.

«Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться .

Карточка № 3.

«Помогаем маме»

Цель: Учить застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Карточка № 4.

«Дежурство на кухне»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 5.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 6.

«Порядок в шкафу прихожей»

Цель: учить детей поддерживать порядок в  шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться совместно с мамой или старшими братьями и сёстрами.

Карточка № 7.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться, бережно относится к книгам и игрушкам.

Карточка № 8.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей помогать  поддерживать в порядке и чистоте мебель в комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Карточка № 9.

«Стирка кукольной одежды»

Цель: Учить детей стирать кукольную одежду и постельку: учить детей перед началом работы надевать фартук; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 10.

«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

P. S.: Особенно актуальна эта картотека для родителей в этот не простой период изоляции. Когда дети и родители находятся дома, это уникальная возможность приучить детей к труду. В этом возрасте дошкольники стремятся быть полезными и хотят помогать.



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПДД

                                           Тема: «Я и мой ребенок на улице»

Воспитатель: Широкова Любовь Михайловна

Цель родительского собрания:

Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ.

Предварительная работа:

1. Изготовление приглашений на собрание в форме машины.

2. Оформление стенда для родителей «Осторожно, дорога!».

3. Организация выставки рисунков и поделок по ПДД «Безопасность на дороге глазами детей».

4. Анкетирование родителей по ПДД «Я и мой ребенок на улице».

5. Изготовление памяток для родителей по ПДД «Безопасность на дорогах».

6.Разучивание с детьми загадок по правилам дорожного движения.

Повестка дня:

  1. Вступление воспитателя «Осторожно, дорога!» и подвижная игра с родителями «Трамвай»
  2. Анализ анкетирования родителей по ПДД «Я и мой ребенок»

(педагог психолог) и раздача родителям памяток «Безопасность на дорогах»

  1. Конкурс «Знай дорожные знаки!» с привлечением детей.
  2. Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского садика до дома»

Ход родительского собрания:

1.Вступление воспитателя.

-Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители. Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно. А чего нельзя делать на улице.

Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Игры можно играть всей семьей. Например, такие игры как «Трамвай», «Автомобиль и воробышки», «Машина едет, стоп!» и так далее. Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Трамвай»

Правила игры:

По сигналу родители продвигаются по группе.

Красный кружок - родители стоят.

Желтый кружок - на месте маршируют.

Зеленый кружок - ходят по группе.

Таким образом, с помощью игры, своего примера, только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи, а также дорожно-патрульной службы мы можем дать знания детям о ПДД. Так ли это, давайте дадим слово сотруднику ГИБДД.

2.Выступление воспитателя

-Уважаемые родители! Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Родители должны знать, что...

• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

• Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

Давайте, теперь обсудим вместе с вами несколько дорожных ситуаций.

Ситуация 1.

Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Ситуация 2.

Папа идет с сыном по улице. Заходит в магазин. Ребенок остается один.

Вопрос: Как надо поступить отцу?

Ситуация 3.

Мама ведет ребенка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Таким образом, совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно-транспортного травматизма.

3.Вступление педагога психолога

-Уважаемые родители! Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. Поэтому с детских лет нужно воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, прививать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

Анализируя анкеты (Приложение2), я могу сказать, что вы стараетесь соблюдать правила дорожного движения, учите детей правильно переходить дорогу. А чтобы конкретно запомнилась наша беседа, я хочу вам подарить памятки по ПДД (Приложение1)

4. Конкурс «Знай дорожные знаки»

-А теперь, проверим, знаете ли вы дорожные знаки? Дети Вам читают загадки, а Вы отгадываете и рисуете соответствующий знак.

1ребенок: Поиграть всегда успеешь, будет время для него,

Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)

2ребенок: Вот квадрат, в нем треугольник - это знает каждый дошкольник:

В треугольнике идет по полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

3ребенок: Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».

Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.

(Пункт медицинской помощи)

4ребенок: Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада целый день стоять ей надо. (Место стоянки)

5ребенок: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( Знак «Осторожно, дети!»)

6ребенок: Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить, ведь поезд надо пропустить. (Железнодорожный переезд)

Молодцы! У нас и родители, и дети знают дорожные знаки. Мы надеемся, что вы правильно используете ваши знания!

5.Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского садика до дома»

- Уважаемые родители! Мы бы хотели, чтобы вы вместе со своим ребенком нарисовали свой маршрут от детского сада до дома. Вспомните, пожалуйста, какие дорожные знаки встречаются у Вас на пути, удачи вам!

(родители и дети рисуют свой маршрут)

Итог.

- Итак, я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

-Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей как вести себя на улице. Будьте внимательными!

Приложение 1 

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...

Перспективный план взаимодействия с родителями дошкольников. Средняя группа.

Перспективный план составлен из материалов направленных на создание условий для сотрудничества детей и взрослых....

План взаимодействия с родителями детей средней группы

План взаимодействия с родителями детей средней группы...

Перспективные план взаимодействия с родителями в средней группе.

Перспективные план взаимодействия с родителями в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

План взаимодействия с родителями в средней группе.

План взаимодействия с родителями в средней группе....