"Что должен уметь ребенок к 4 годам"
статья (средняя группа)

Сазонова Елена Геннадьевна

Умственное развитие в 4 года

Дети уже могут обрабатывать большой объем информации, запоминать и передавать ее. Навыки речевого общения совершенствуются. Ребенок осознает себя как личность, может выражать свое мнение. Родителям следует проявить терпение и деликатность, чтобы направить умения ребенка в нужном направлении.

Математика

К 4 годам ребенок различает геометрические фигуры без подсказок взрослых, отличает их по размеру, понимает, что значит «больше» и «меньше», знает цифры от 0 до 10, свободно считает до 5 предметов. Навык сложения и вычитания формируется к 5 годам.

Речь

Нормы развития речи:

  1. Словарный запас увеличивается.
  2. Дети могут самостоятельно строить высказывания из 4-6 составляющих.
  3. Предложения преобладают простые.
  4. Нередко дети начинают придумывать новые термины.
  5. Ребенок должен уметь произносить звуки без дефектов. Если наблюдаются отклонения в произношении, нужно обратиться к логопеду.
  6. Детям этого возраста несложно описать картинку, используя однородные члены предложения, союзы для связи простых предложений.
  7. Понимать речь детей такого возраста должны окружающие, а не только родители.
  8. Могут назвать свое имя, фамилию и адрес проживания.

Окружающий мир

Дети различают фрукты, ягоды и овощи, знают основные продукты питания, предметы и вещи, которые их окружают. Видят и понимают, где находятся цветы, кустарники, а где деревья. Дошкольники узнают насекомых, могут назвать домашних животных и времена года, понимают, чем отличается кошка от собаки, лето от зимы и т.п.

Изобразительное искусство

В 4 года дети должны не только описывать происходящее на картине, но самостоятельно и правильно держать в руках карандаш, обводить им несложные рисунки, раскрашивать, не выходя за границы. Ребенок уже может сам нарисовать неровные круги, линии, простые рисунки. Дети различают цвета и оттенки.

Конструирование

С 3 лет ребенок должен уметь пользоваться ножницами и вырезать простые фигуры. Дети возраста 4 лет в состоянии сами сделать аппликацию с помощью ножниц, бумаги и клея. Ребенок умеет сам намазывать бумагу клеем, приклеивать ее в нужное место.

Психическое развитие детей 4-х лет

Согласно исследованиям в области психологии, к 4 годам дети чувствуют себя взрослыми, в их лексиконе появляется слово «сам», они стараются избегать помощи взрослых, при этом неосознанно берут с них пример.

Внимание

В 4 года ребенку присуща рассеянность, но дети способны:

  1. Концентрировать внимание на 5-15 минут.
  2. Повторять несложные действия в верной последовательности.
  3. Складывать небольшой пазл без помощи родителей.
  4. Ориентироваться в знакомых местах (двор возле дома, детский сад).

Мышление

Возрастает познавательная деятельность. Через игры дошкольник проявляет следующие навыки, которые сигнализируют о нормальном развитии мышления:

  1. Находит лишний предмет среди похожих.
  2. Собирает и разбирает пирамиды.
  3. Группирует предметы по признакам.
  4. Находит противоположные по значению слова, предметы.
  5. Отличает родной язык от иностранного.
  6. Сравнивает предметы по заданным критериям.
  7. Решает легкие головоломки.

Память

Отмечается пик активности памяти, поэтому в этом возрасте нередко с детьми начинают изучение иностранных языков.

Ребенок должен уметь:

  1. Пересказать небольшой рассказ, ситуацию, которая произошла с ним или со знакомым.
  2. Учить наизусть стихотворения.
  3. Самостоятельно находить дорогу из знакомых мест (детский сад, магазин, дом родственников).
  4. Запомнить несколько предметов и перечислять их.
  5. Повторять недлинные фразы, буквы или цифры, которые произнесены вслух.

Эмоциональное развитие

В таком возрасте дети только учатся выражать свои эмоции, хотя это не всегда получается, формируется культура человека, которая определит его дальнейшую жизнь.

Особенности эмоционального развития в этом возрасте:

  1. Дети должны испытывать чувство сострадания при виде чужого горя.
  2. Дети понимают настроение близких людей, боятся чужих.
  3. Различают эмоции, представленные на фотографии.
  4. Усиливается чувство вины и ее признание, за чем должно следовать извинение.

Социальная адаптация

Дети активно заводят новых друзей, не стесняются знакомиться на детской площадке. Необходимо поощрять это умение. Дети еще не умеют уступать, поэтому со сверстниками могут возникать ссоры, которые быстро прекращаются.

В этот период наблюдается гендерное разделение увлечений мальчиков и девочек. Последние помогают маме воспитывать младших детей, делать уборку, интересуются нарядами и куклами.

Бытовые навыки

В 4 года дети должны знать, как самостоятельно одеваться, есть, уметь понимать свои естественные потребности. Ребенок различает столовые предметы и делает правильный выбор при приеме пищи. Дети способны выполнять мелкие поручения по дому: убрать за собой посуду, сложить одежду в шкаф.

Режим и питание ребенка

Дети нуждаются в сбалансированном питании. Ежедневно в рационе должны присутствовать свежие фрукты и овощи. По утрам рекомендуется кормить ребенка кашей, а на обед сочетать супы и мягкую пищу. Нельзя исключать воду из рациона ребенка.

В норме в организм должно поступать 0,5 л воды за день, в расчет не входят соки, чай, молоко и проч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_v_4_goda_rebenok.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Умственное развитие в 4 года

Дети уже могут обрабатывать большой объем информации, запоминать и передавать ее. Навыки речевого общения совершенствуются. Ребенок осознает себя как личность, может выражать свое мнение. Родителям следует проявить терпение и деликатность, чтобы направить умения ребенка в нужном направлении.

Математика

К 4 годам ребенок различает геометрические фигуры без подсказок взрослых, отличает их по размеру, понимает, что значит «больше» и «меньше», знает цифры от 0 до 10, свободно считает до 5 предметов. Навык сложения и вычитания формируется к 5 годам.

Речь

Нормы развития речи:

  1. Словарный запас увеличивается.
  2. Дети могут самостоятельно строить высказывания из 4-6 составляющих.
  3. Предложения преобладают простые.
  4. Нередко дети начинают придумывать новые термины.
  5. Ребенок должен уметь произносить звуки без дефектов. Если наблюдаются отклонения в произношении, нужно обратиться к логопеду.
  6. Детям этого возраста несложно описать картинку, используя однородные члены предложения, союзы для связи простых предложений.
  7. Понимать речь детей такого возраста должны окружающие, а не только родители.
  8. Могут назвать свое имя, фамилию и адрес проживания.

Окружающий мир

Дети различают фрукты, ягоды и овощи, знают основные продукты питания, предметы и вещи, которые их окружают. Видят и понимают, где находятся цветы, кустарники, а где деревья. Дошкольники узнают насекомых, могут назвать домашних животных и времена года, понимают, чем отличается кошка от собаки, лето от зимы и т.п.

Изобразительное искусство

В 4 года дети должны не только описывать происходящее на картине, но самостоятельно и правильно держать в руках карандаш, обводить им несложные рисунки, раскрашивать, не выходя за границы. Ребенок уже может сам нарисовать неровные круги, линии, простые рисунки. Дети различают цвета и оттенки.

Конструирование

С 3 лет ребенок должен уметь пользоваться ножницами и вырезать простые фигуры. Дети возраста 4 лет в состоянии сами сделать аппликацию с помощью ножниц, бумаги и клея. Ребенок умеет сам намазывать бумагу клеем, приклеивать ее в нужное место.

Психическое развитие детей 4-х лет

Согласно исследованиям в области психологии, к 4 годам дети чувствуют себя взрослыми, в их лексиконе появляется слово «сам», они стараются избегать помощи взрослых, при этом неосознанно берут с них пример.

Внимание

В 4 года ребенку присуща рассеянность, но дети способны:

  1. Концентрировать внимание на 5-15 минут.
  2. Повторять несложные действия в верной последовательности.
  3. Складывать небольшой пазл без помощи родителей.
  4. Ориентироваться в знакомых местах (двор возле дома, детский сад).

Мышление

Возрастает познавательная деятельность. Через игры дошкольник проявляет следующие навыки, которые сигнализируют о нормальном развитии мышления:

  1. Находит лишний предмет среди похожих.
  2. Собирает и разбирает пирамиды.
  3. Группирует предметы по признакам.
  4. Находит противоположные по значению слова, предметы.
  5. Отличает родной язык от иностранного.
  6. Сравнивает предметы по заданным критериям.
  7. Решает легкие головоломки.

Память

Отмечается пик активности памяти, поэтому в этом возрасте нередко с детьми начинают изучение иностранных языков.

Ребенок должен уметь:

  1. Пересказать небольшой рассказ, ситуацию, которая произошла с ним или со знакомым.
  2. Учить наизусть стихотворения.
  3. Самостоятельно находить дорогу из знакомых мест (детский сад, магазин, дом родственников).
  4. Запомнить несколько предметов и перечислять их.
  5. Повторять недлинные фразы, буквы или цифры, которые произнесены вслух.

Эмоциональное развитие

В таком возрасте дети только учатся выражать свои эмоции, хотя это не всегда получается, формируется культура человека, которая определит его дальнейшую жизнь.

Особенности эмоционального развития в этом возрасте:

  1. Дети должны испытывать чувство сострадания при виде чужого горя.
  2. Дети понимают настроение близких людей, боятся чужих.
  3. Различают эмоции, представленные на фотографии.
  4. Усиливается чувство вины и ее признание, за чем должно следовать извинение.

Социальная адаптация

Дети активно заводят новых друзей, не стесняются знакомиться на детской площадке. Необходимо поощрять это умение. Дети еще не умеют уступать, поэтому со сверстниками могут возникать ссоры, которые быстро прекращаются.

В этот период наблюдается гендерное разделение увлечений мальчиков и девочек. Последние помогают маме воспитывать младших детей, делать уборку, интересуются нарядами и куклами.

Бытовые навыки

В 4 года дети должны знать, как самостоятельно одеваться, есть, уметь понимать свои естественные потребности. Ребенок различает столовые предметы и делает правильный выбор при приеме пищи. Дети способны выполнять мелкие поручения по дому: убрать за собой посуду, сложить одежду в шкаф.

Режим и питание ребенка

Дети нуждаются в сбалансированном питании. Ежедневно в рационе должны присутствовать свежие фрукты и овощи. По утрам рекомендуется кормить ребенка кашей, а на обед сочетать супы и мягкую пищу. Нельзя исключать воду из рациона ребенка.

В норме в организм должно поступать 0,5 л воды за день, в расчет не входят соки, чай, молоко и проч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребенок в 2 года

Буклет для родителей...

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 года.

Информация для родителей и воспитателей детского сада.Возрастные особенности детей 3лет.Речевое развитие и аналитические способности ребенка в 3года....

Речь ребенка в три года. Что должен уметь ребенок.

Что должен уметь ребенок в три года.-  Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;- Легко воспроизводить знакомые стихи и п...

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни"

Информация памятки знакомит родителей с тем, какими  необходимыми умениями и навыками при освоении образовательных областей должен владеть их ребенок к концу среднего возраста....

Что должен уметь ребенок к 5 годам

Что должен уметь и знать ребенок к 5 годам...

Что должен уметь ребенок к концу года 5-6 лет

По программе "От рождения до школы". Страшая группа. Материал оформлен ввиде памятки (буклета)...