Что должен уметь ребенок к концу года 5-6 лет
консультация (старшая группа) на тему

Верещагина Елена Александровна

По программе "От рождения до школы". Страшая группа. Материал оформлен ввиде памятки (буклета)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebenok_k_kontsu_goda_5-6_let.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка

-Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.

-Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

-Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация

Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывания бумаги.

Правильно держать ножницы, соблюдать технику безопасности.

Конструирование

-Анализировать образец постройки.

-Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

-Создавать постройки по рисунку.

Ручной труд

-Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

-Правильно пользоваться ножницами.

-Выполнять несложные поделки способом оригами.

-Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Автор-составитель: Верещагина Елена Александровна

Что должен уметь ребенок к концу года

(5-6 лет)

Физическое развитие

-Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

-Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см),

-Метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском;

-Бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

-Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

-Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

-Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

-Плавать произвольно.

-Выполнять элементы гидроаэробики; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.

-Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Познавательное развитие. Ознакомление с природой, ознакомление с предметным и социальным окружением.

-Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, предметы, создающие комфорт.

-Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.

-Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.   Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.

-Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.

-Проявлять интерес к истории предмета.

-Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

-Знать своих родственников, домашний адрес.

-Различать некоторые рода войск.

-Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.

-Знать название родного поселка, страны, ее главного города.

-Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

-Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

-Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

-Делать выводы о том, как человек может беречь природу.

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

-Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).

-Считать (отсчитывать) в пределах 10.

-Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

-Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

-Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять прочность определений путем наложения или приложения.

-Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.

-Определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.

-Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество фигур, сторон; равенство, неравенство сторон).

-Различать форму предметов.

-Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки и последовательность частей суток.

-Называть текущий день недели, месяц, время года.

Речевое развитие. Развитие речи.

-Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

-Проявлять интерес к объемным произведениям, которые читаются по главам.

-Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

-Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.

-Назвать любимого детского писателя.

-Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

-Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

-Определять место звука в слове.

-Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

-Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Художественно-эстетическое развитие

-Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

-Знать особенности изобразительных материалов.

Рисование

-Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на тему окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

-Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

-Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребенок в 2 года

Буклет для родителей...

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 года.

Информация для родителей и воспитателей детского сада.Возрастные особенности детей 3лет.Речевое развитие и аналитические способности ребенка в 3года....

Консультация "Что должен знать ребенок к концу года"

Что должен знать ребенок к концу года к 7-ми годам...

Что должен уметь ребенок к 5 годам

Что должен уметь и знать ребенок к 5 годам...

Консультация "Что должен уметь ребенок в три года?"

Консультация "Что должен уметь ребенок в три года?"...

" Что должен знать ребенок к концу года"

Данный материал можно использовать как дополнение к родительскому собранию. Очень актуально  во время дистанционного формата....