мастер класс для родителей "Развиваем комбинаторное мышление у детей 6-7 лет"
методическая разработка (подготовительная группа)

петрова наталья владимировна

мастер класс для родителей о значимости игр с логико-математическим уклоном для развития комбинаторного мышления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinatornoe_myshlenie.docx142.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей

«Развиваем комбинаторное мышление у детей 6-7 лет»

Цель: познакомить родителей с играми, которые направлены на развитие комбинаторного мышления.

Задачи

  1. Информирование родителей о значимости игр с логико-математическим уклоном для развития комбинаторного мышления детей;
  2. Совместно опробовать игровые приемы по развитию комбинаторного мышления дошкольников.
  3. Развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания.
  4. Проанализировать приобретенный опыт участников мастер класса.

Оборудование: счетные палочки, карточки с заданием «Последовательность и закономерность», «Танграм», Палочки Кюизенера.

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы прийти на мастер класс. Сегодня мы с вами поговорим о развитии комбинаторного мышления детей и познакомимся с играми, которые направлены на его развитие.

Воспитатель: 

Логическое мышлениетворческое мышление, аналитическое мышление – известные всем виды мышления. Однако, есть и такие, услышать о которых можно не часто. К их числу относится комбинаторное мышление, и сегодня я хочу поговорить именно о нем.

Что такое комбинаторное мышление?

Комбинаторным мышлением принято называть способность человека к решению комбинаторных задач. Интересен тот факт, что оно представляет собой как бы переходную форму от образного мышления к абстрактно-логическому, а также наоборот, т.к. оно включает в себя самые разные элементы: мотивационные, операционные, содержательные, абстрактно-логические и образные. Это, кстати, служит одной из причин, почему комбинаторное мышление тесно связано с логикой. Также обращаю ваше внимание на то, что данный тип мышления не может формироваться самостоятельно и для его развития необходимо прибегать к специальным педагогическим методикам.

Суть же комбинаторного мышления состоит в том, что при его активизации мозг человека занят поиском и преобразованием каких-либо одних элементов в другие, придавая им новые формы и комбинации.

Актуальность развития комбинаторного мышления может быть рассмотрена с нескольких сторон, однако каждая из них так или иначе связана непосредственно с логикой:

  • Во-первых, развитие комбинаторного мышления необходимо по той простой причине, что традиционная система образования крайне мало внимания уделяет логическому мышлению. Результатом этого становится то, что, например, в школах ученики совершают множество логических ошибок, а взрослые нередко испытывают проблемы в логической организации информации. Комбинаторное мышление помогает все это устранить.
  • Во-вторых, развитие комбинаторного мышления формирует у человека способность к поиску оптимальных комбинаций компонентов различных ситуаций, причем в совершенно разных сферах деятельности (от общения до ведения бизнеса), позволяет находить многообразие возможных вариантов, которые могут основываться на отдельных элементах ситуаций, а также прогнозировать вероятные последствия таких комбинаций.

Исходя из этого, переоценить важность развития комбинаторного мышления достаточно сложно, т.к. вместе с ним развивается и логика, и образное восприятие, и способность к поиску причинно-следственных связей, и мышление в целом и т.д.

В жизни каждого из нас время от времени бывают такие задачи, решить которые можно несколькими способами. И чтобы сделать это правильно, очень важно учесть все эти способы. Именно по этой причине нужно уметь перебирать все возможные варианты и устанавливать их количество. Как раз такие задачи и носят название комбинаторных, а их изучением занимается конкретный раздел математики – комбинаторика.

Я вам предлагаю поиграть в интересные игры.

1. Последовательность и закономерность.

Воспитатель: Следующая игра «Последовательность и закономерность», «Составь узор» (повторение или чередование элементов)

Эти задания направленны на поиск математических закономерностей, улучшают способность рассуждать и логически мыслить, помогают научиться сравнивать, обобщать и делать выводы. Эта игра активизирует умственную деятельность ребенка и окажет существенное влияние на формирование образного мышления, развитие сообразительности и смекалки.

Родителям предлагаю 3 квадрата (желтый, синий, красный). Задание: составьте коврики из трех квадратов с различными узорами.

1                     3                       5

2                     4                        6

2. Оригами.

Это японское искусство создание моделей из бумаги. При сгибании определенным образом необходимо продумать последовательность действий на несколько шагов вперед. Технология оригами для детей 6 лет представляет собой достаточно сложную задачу. Необходимо научить детей умению читать простейшие чертежи и схемы, ориентироваться в плоскости листа и в пространстве его трансформаций.

Сейчас мы с вами сложим «Зайчика»

Картинки по запросу оригами для детей 6 лет

3 Игра «Танграм»

Воспитатель: Игра – головоломка «Танграм» развивает пространственное представление, воображение, конструктивное мышление, сообразительность.

Предлагаю, Вам, представить себя ребенком и поиграть в эту замечательную игру.

Картинки по запросу танграм схемы для детей

Воспитатель: уважаемые родители, помните, что в дошкольном возрасте длительность таких игр не должна превышать 25 – 30 минут. 

Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя много нового и интересного, и будете использовать игры для развития комбинаторного мышления своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развивая пальчики, развиваем речь»

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики...

Мастер-класс для родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"

мастер-класс для  родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"...

Мастер-класс для родителей. «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Цель мастер-класса: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей....

Конспект мастер- класса для родителей "Развиваем музыкальные способности у детей"

Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, память, мышление, культуру поведения....

Мастер-класс для родителей "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредствам логико- математических игр"

Детский сад-первая и очень ответственная ступень общей системы образования. От ребенка, пришедшего в первый класс сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходим...

Мастер-класс для родителей «Развиваем логическое мышление у ребенка 5-6 лет»

Необходимо у ребенка 5-6 лет ходе мыслительной деятельности развивать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации....

Мастер класс для родителей: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игры "Судоку" и её изготовление."

Познакомить родителей с игрой «Судоку» для развития логического мышления и опытом работы по использованию игры. Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования игры «...