Консультация для родителей "Кинетический песок как средство развития творческого воображения дошкольников"
консультация

Кошелева Кристина Александровна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Кинетический песок как средство развития творческого воображения дошкольников»

Творческое воображение - способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, обретенных в прошлом опыте; психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки наличных представлений.

Если вы желаете вырастить полноценную личность с развитым воображением, то заниматься с ребенком нужно с раннего детства. Необходимо помочь накопить малышу необходимый багаж знаний, и воображение из пассивного превратится в активное, что поможет крохе реализоваться в будущем.

 Приемы развития воображения дошкольника могут быть самыми разными. Например, Леонардо да Винчи предлагал рассматривать трещины стен, облака и пятна и искать в увиденном сходства с окружающими предметами.

 Джанни Родари советовал родителям предлагать ребенку необычно соседствующие пары слов для придумывания сказочных историй — трава — сосульки, Золушка — пароход и т. п.

Мы же предлагаем вам кинетический песок!

Все дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества. Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества.

 На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство. С его помощью ребенок будет поглощен увлекательной игрой

По сути, кинетический песок не отличается от обычного кварцевого песка, но имеет некоторые выгодные особенности благодаря присутствию в своем составе полимерного связующего вещества. Обладая достаточной сыпучестью, он вместе с тем легко принимает и сохраняет длительное время заданную форму. Эти ценные качества делают кинетический песок очень удобным материалом даже для самых маленьких «скульпторов».

Занятие лепкой из кинетического песка очень полезно для ребенка. Это прекрасная возможность развлечь малыша и активизировать процесс его индивидуального развития.

Работа с кинетическим песком обладает целым рядом положительных моментов:

  •  простота;
  •  возраст ребенка;
  •  эстетичность;
  •  пластичность;
  • безопасность и экологичность.

Использование техники работы с кинетическим песком в работе с детьми-дошкольниками дает возможность:

  • Развивать творческий потенциал;
  • Формировать установку на положительное отношение к себе;
  • Формировать коммуникативные навыки;
  • Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
  • Гармонизировать психоэмоциональное состояние;
  • Тренировать мелкую моторику рук.

Кинетический песок можно приготовить и в домашних условиях:

4 части мелкого просеянного песка. Подойдет песок для аквариумов. Он очень мелкий, чистый и светлый;

2 части кукурузного крахмала;

1 часть воды.

Смешайте все ингредиенты в чистой емкости и песок готов! Можно приступать к игре. Если Вам требуется придать ему какой-то определенный цвет, рекомендуем  добавить несколько капель красителя.

Если со временем песок подсохнет, разомните его и добавьте немного воды.

это обычный песок, но свойства его совсем другие.

Игры с кинетическим песком:

 «Волшебные отпечатки на песке»
Педагог и малыш оставляют отпечатки своих рук на кинетическом песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки,  птички и т, д.

«Заборчики»
Ребёнок руками  руками лепит заборчики по кругу.   За таким забором можно спрятать (ребёнок придумывает дальнейший сюжет, что может произойти) и реализует свой сюжет самостоятельно.

«Отпечатки»
Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира. 

«Секретики» 
Что спрятано в песке? «Спрячь и найди игрушку в песке»(одной рукой, двумя руками, и пр.);

Игра проводится с усложнением. Детям предлагается «засекретить» геометрические фигуры, буквы, цифры.

«Угадай-ка» 
В песке спрятаны буквы (количество варьируется). Ребенок находит буквы и составляет слова.                                           

«Бусы для мамы» 
«Что же делать? Где взять бусы для красавицы моей?
Ничего, я постараюсь, и сложу их поскорей!» 
С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке. 

«Сделай тоже самое» 

 Ребёнок повторяет рисунок или действие, предлагаемые педагогом;

 "Волшебные превращения"

Не менее интересно соединять несколько видов цветного песка и при этом получать удивительные сочетания, которые в виде необычных образов активно включаются в игру.

 «Выкладывание узора на песке»

(узор может придумать сам ребёнок или выложить по образцу);

Свободные игры 

Ребёнок сам придумывает сюжет для своей игры. 

Какой эффект можно увидеть практически сразу, на первом занятии с кинетическим песком?

- раскрывается творческий потенциал ребёнка                                                                                         -  ребенок «раскрепощается», 
- ребенок расслабляется, 
- уходит напряжение, 
- меняется фон настроения на положительный,
- вовлекается в самостоятельную или совместную деятельность, 
- активно задействуется речь и коммуникативные навыки.

Путь в творчество имеет  множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Статья....

Кинетический песок как средство развития творческого воображения дошкольников.

Информация для родителей и воспитателей о пользе кинетического песка для развития дошкольника....

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников....

Статья "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческого воображения дошкольников"

В развитии творческого воображения архиважное значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности, такие как рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, созда...

Конструирование из природного материала как средство развития творческого воображения дошкольников .

Конструирование из природного материала как средство развития творческого воображения старших дошкольников 6-7 лет в ДОУ...

Образовательный проект "Театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения дошкольников 6-7 лет

Образовательный проект "Театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения дошкольников 6-7 лет...