Главные вкладки

    Памятка для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях"
    материал (подготовительная группа)

    Алла Геннадьевна Черноусова

    Предложены виды детской деятельности; умения, которыми должен обладать ребёнок и "настоящие" дела по дому, которые должены выполнять дети для развития мелкой моторики рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Работа с родителями65.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях»

    Дата: 29 мая 2017 в 11:37

    Автор: Міклашэвіч Г. Ю.

    https://content.schools.by/subochi/library/1_rq9PvuA.jpg Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук.

    Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга. Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно). Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:

    • Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, самолет).
    • Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).
    • Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.
    • Пальчиковый театр.

    Для развития ручной умелости дети должны: https://content.schools.by/subochi/library/2.gif

    • запускать пальцами мелкие «волчки»;
    • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
    • сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);
    • барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
    • махать в воздухе только пальцами;
    • собирать все пальцы в щепотку;
    • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;
    • завязывать узелки на шнурке, веревке;
    • застегивать (расстегивать) пуговицы;
    • играть с конструктором, мозаикой;
    • складывать матрешки, пирамидки;
    • рисовать в воздухе;
    • мять руками поролоновые шарики, губки;                                                                                 • рисовать, раскрашивать, штриховать;
    •резать (вырезать) ножницами;
    • выполнять аппликации;
    • скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);
    • складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;
    • перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);
    • легко нажимать на кнопку пульвелизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги;
    • вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем;
    • «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);
    • Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе.

    https://content.schools.by/subochi/library/3_huoPnTH.jpgЕсли ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

    1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

    2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.

    3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).

    4.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.

    5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)

    6. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).

    7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.

    8. Помогать перебирать крупу.

    9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

    10. Собирать на даче или в лесу ягоды.

    11. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

    12. Вытирать пыль.

    13. Включать и выключать свет.

    14. Отлеплять и прилеплять наклейки.

    15. Перелистывать страницы книги.

    16. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

    Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной.

    Желаем успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики у младших дошкольников в домашних условиях

    Полезная информация для родителей младших дошкольников....

    Развитие мелкой моторики рук у детей в современных условиях

    использование дидактических и настольных игр по развитию мелкой моторики у дошкольников .......

    Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях.

    quot;Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"....

    Памятка-буклет «Занимательные опыты и эксперименты для детей в домашних условиях»

    В буклете для родителей предлагаются опыты и эксперименты, которые можно организовать дома вместе с детьми с целью формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста....

    Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников в домашних условиях»

    Рука человека - это такой инструмент, которым можно заменить все другие инструменты. Аристотель...