Семейная гостиная « Во что играют наши дети? Научи меня играть» родительское собрание во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Лилия Анатольевна Кириллова

          Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_fevral_11_gr.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №6 «Аленушка» г.Строитель Яковлвеского округа Белгородской области» родительское собрание во второй младшей группе, воспитатели Рыбенко О.В., Кириллова Л.А..

ноябрь 2019 год.

Семейная гостиная « Во что играют наши дети? Научи меня играть»

родительское собрание во второй младшей группе

Дата проведения: 27 февраля 2020 год в 17ч.15 мин.

Место проведения: группа

Участники: воспитатели и родители

Ответственные: воспитатели группы

Форма проведения: семейная гостиная

          Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

        Оборудование: цветные ладошки из бумаги, картинки: кукла, машинка, конструктор, лото, посуда детская: фигурки животных с детенышами, мозаика, шоколадка, картинки или игрушки: черепашки ниндзя, человек паук, кукла Лол, трансформер, монстр, роботы, скорлупа от яиц, тесто, макаронные изделия, манка, фасоль, горох, геркулес, мелкие игрушки, веревочки, стаканчики, круги, квадраты, треугольники, стикеры, чупа- чупсы.

 Задачи: 1. Познакомить родителей с определением игры и её функциями;

2.Привлечь внимание родителей к проблеме психологического влияния современных игрушек на психику детей;

3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;

Повестка дня:

1. Игра-приветствие «Цветные ладошки»

2. Игра, как ведущий вид деятельность и её функции.

3. Психологическое влияние игр и игрушек на психику детей. Классификация игр.

4.»Игры на кухне».

5.Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

6.Разное

         Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами в нашей семейной гостиной. Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Тема нашего собрания « Во что играют наши дети? Научи меня играть»

Игра – приветствие «Цветные ладони»

Цель: Установить контакт между родителями, сформировать у них эмоционально - положительный настрой.

Родители хаотично двигаются по группе. Воспитатель держит три «ладони», вырезанные из цветного картона синего, красного и желтого цвета. Варианты сигналов: красная «ладонь» надо пожать руку, синяя «ладонь» – погладить по плечу, желтая «ладонь» – повернуться  «спинками».

А теперь улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети совместно играть? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. 

Взрослым трудно понять, зачем столько времени тратить на забавы и игры. А малыши часами могут строить, например, дома из кубиков. Детская игра – это не только приятное времяпрепровождение. Это для них обучение, серьезный труд. Благодаря играм ребенок развивается физически, эмоционально и интеллектуально. Ведь малыш не просто одевает куклу, делает куличики из песка или разливает чай куклам – он делает это с различными эмоциями и чувствами, которые зарождаются у него в процессе игры. Игра помогает ребенку приобрести собственный жизненный опыт и необходимые ему умения и навыки.

Что такое игра? (Ответы родителей). 

Игра – это ведущий вид деятельности, через которую дети познают окружающий мир. В игре дети учатся человеческим отношениям (отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимать чувства других людей). В игре формируется личность ребенка. Не наигравшись, у ребенка могут появиться страхи, усталость, пассивность, низкая самооценка и агрессия. Наша задача – научить детей играть, научить помогать, радоваться успехам, воспринимать неудачи. 

Детская игра (по определению советского психолога А. Н. Леонтьева) — исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, т. е. такой деятельностью, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка.

Игра несет в себе очень много функций.( развлекательная, коммуникативная, обучающая, релакционная, игротерапевтическая, саморазвития, коррекционные)

Как Вы думаете, какие именно это функции? (Ответы родителей…) 

Младшие дошкольники 2-4 лет не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей из известных сказок. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Для детей всех возрастов необходимы игрушки, способствующие развитию движений,  ценным игрушкам для детей следует отнести те, которые развивают у них смекалку, изобретательность, ловкость, пробуждают творческие возможности.

Сейчас я предлагаю вам посетить наш магазин и порассуждать какая игрушка приносит пользу в развитии и воспитании ребенка. (варианты картинок: кукла, машинка, конструктор, лото, посуда детская, фигурки животных с детенышами, мозаика).
Итог игры: как вы сами заметили, что играя с этими игрушками, у детей воспитываются и развиваются положительные качества.

Однако, сегодня родителям кажется, что дети другие, поэтому игрушки нужны другие, новые, современные. Давайте рассмотрим несколько современных игрушек и так же поразмыслим как они влияют на ребенка: положительно или отрицательно, как с ней играть и что она воспитывает. (варианты картинок: черепашки ниндзя, человек -паук, кукла Лол, трансформер, монстр, роботы).

 Итог: Черепашки ниндзя, трансформеры, бетмены, человек - паук – эти игрушки способны накапливать агрессию у ребенка, которую они проявляют к слабым, например к животным или младшим детям, вызывают распущенность, ненависть, злость.

А сейчас мы остановимся на играх, в которые играют наши дети.

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления. Любимая  игра детей  – это пазлы. Как вы думаете, что помогают развивать ребенку пазлы?

Соревнование по сбору пазлов. 2 родителям  предлагается собрать пазл.

Дидактические. Речевые игры

Игра «Возьми приз». Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие слухового внимания, памяти, речи. Несколько родителей встают в круг вокруг стола. На столе лежит шоколадка (или любой другой приз) на слово «ТРИ» все могут взять приз.

Расскажу я вам рассказ,
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три,
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали.
И рассмотрели, что внутри.
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых..две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри.
А жди команду: - Раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, а лучше семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать!
Ну что ж, друзья, вы приз не брали
Когда была возможность брать?

Игры на кухне

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? На столах у родителей лежат скорлупа от яиц, тесто, манка, фасоль, макаронные изделия, геркулес. Как можно использовать все это в играх. Желающие могут дополнить ответ.)

«Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

«Тесто»

Лепите все, что захочется.

«Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

«Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

«Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

«Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Сегодня на прилавках магазинов огромный выбор игрушек. Хотелось бы спросить у вас родители, что для вас главное при выборе игрушек? (Ответы родителей)

Очень часто Вы, идя в магазин руководствуютесь иными критериями выбора игрушек, для кого-то это доступность, для кого-то популярность игрушки, для кого-то желание ребенка. Большинство родителей не понимают насколько важны правильно подобранные игрушки для формирование личности ребенка.

Игрушка вредна, если она:

-Провоцирует ребенка на агрессию и жестокость;

-вызывает страх или тревогу;

-имеет грубый натурализм;

- унижает человеческие достоинства;

- искажает восприятие окружающей действительности.

Игрушка полезна, если она:

-безопасна;

-эстетична;

-соответствует возрасту ребенка;

-выполнена из экологически чистого материала.

Также мы хотим познакомить вас с современной классификацией игрушек.

. 1. Сюжетные или образные игрушки (куклы, фигурки и т. д.).

2. Технические игрушки вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства).

3. Строительные и конструктивные материалы

4. Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов.

5. Игрушки для подвижных и спортивных игр предназначены для физического воспитания.

6. Театрализованные игрушки - это куклы (театральные персонажи, куклы бибабо, куклы - марионетки)

7. Звучащие и музыкальные игрушки.

8. Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, родителями.

В игре дети воссоздают действия взрослого и приобретают опыт взаимодействия со сверстниками. Дети учатся подчинять свои желания определенным требованиям, что является предпосылкой воспитания воли.

Наблюдая за игрой ребенка можно многое узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимодействии в семье, об интересах и склонностях ребенка. Присмотревшись и прислушавшись к детям во время игры, можно увидеть, как девочки обращаются с куклами, соответственно так, как их мамы и бабушки со своими детьми, внуками. А мальчики со своими солдатиками, машинами, а так же друг с другом. Часто, то, что происходит в семье, дети переносят в свою игру. 

Я предлагаю Вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете - круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.

1.Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Вывод: Чтобы не было в нашей жизни «неприятных Сюрпризов», будем играть с детьми в добрые игры. Ведь значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.

– Если вы полагаете, что игрушка - это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.

– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.

– Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.

Нет игры, которая бы что-либо не развивала, чему-то не обучала, ничего не воспитывала. Кроме того, игра - это замечательное развлечение для человека любого возраста. И поэтому бабушкам и дедушкам, мама и папам так полезно время от времени играть вместе с внуками и детьми. 

Мы хотели бы узнать ваше мнение о родительском собрание, вы наклеите свои стикеры под надписью соответствующей вашему мнению:

«Узнал новое», «Было интересно», «Зря потерял время».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника.

Содержание родительского собрания на тему: «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника. На собрании было очень много интересного....

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наши пальчики играли»

Формирование родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей....

Родительское собрание во второй младшей группе №3 «Пчёлка Майя» «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»

Родительское собрание во второй младшей группе №3 «Пчёлка Майя»«Наши пальчики играют, говорить нам помогают»          Ум ребёнка находится на конч...

Родительское собрание во второй младшей группе «Играют дети - играем вместе»

Родительское собрание во второй младшей группе «Играют дети - играем вместе»...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему :"Учимся - играя, играя - учимся"

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание. Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, пр...