Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
материал (младшая группа)

Султанова Алтын Толегеновна

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.
Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Изучив методическую литературу, интернет ресурсы, пришла к выводу, что немаловажную
 роль играет использование разнообразных форм проведения родительского собрания и творческий подход к материалу: поиск новых примеров, включение различных приемов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме.
Все это помогло мне при проведении родительского собрания на тему: "Учимся-играя, играя-учимся".

 Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

Совместно с родителями играли в дидактические игры, подвижные игры, отгадывали загадки.

В последствии получила от родителей положительные отзывы. Спасибо всем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Пчелка»»

Саратовская область, с. Александров-Гай

ул. Почтовая 73Б

Родительское собрание на тему :

« Учимся – играя, играя - учимся»

Воспитатель: Султанова А.Т.

с. Александров-Гай 2024г.

Родительское собрание на тему « Учимся – играя, играя - учимся»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

Ход собрания 

Повестка собрания:

1. «Игра – это жизненно необходимое условие для развития ребенка».

2. Игры с родителями

3.Видео презентация «Мы играем в детском саду»

4. Рекомендации для родителей.

Часть 1

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания « Учимся – играя, играя - учимся».

Дорогие родители ,скажите ,пожалуйста , как вы думаете: какая деятельность ребенка считается самой главной в дошкольном возрасте?

Правильно, игровая деятельность считается самой главной, ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.

- а в какие игры любит играть ваш малыш?

- как часто вы играете с вашим ребенком дома?

-в какие игры вы любите играть вместе?

                              Диалог с родителями.

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры.

Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется Личность ребенка.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи.

Игра не пустая забава. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому, дети растут крепкими, сильными и ловкими.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить.

Игры бывают разные, одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

2 часть

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

Именно по этому, мы сегодня превратимся в маленьких детей и немного поиграем.

Чтобы немного снять напряжение и расслабиться, предлагаю поиграть в игру «Поменяйся местами».( Ведущий говорит условие, и те, кому это подходит, встают и пересаживаются на любой свободный стул). С детьми мы играем в простой вариант этой игры «Поменяйтесь местами Сафия и Муслим», то есть мы еще только учимся слышать ведущего с первого раза и быстро пересесть на место дружочка. С детьми постарше игра усложняется «Поменяйтесь местами те, кто сегодня чистил зубы, или у кого белые сандалии и т. д.» С вами, конечно, поиграем во взрослый вариант.

Правила игры понятны всем? Тогда начнем:

- поменяйтесь местами те, у кого сейчас отличное настроение.

- поменяйтесь местами те, кто прислал нам фото ребенка помощника.

- Поменяйтесь местами те, кто дома даёт возможность ребенку одеться самостоятельно. (Спасибо за честность)

- Поменяйтесь местами те, у кого ребенок в выходные спит в обед.

- Поменяйтесь местами те, кто  готов участвовать в конкурсах группы.

1. Игра «Волшебный мешочек».

Цель: развитие тактильных ощущений, памяти.

2. Музыкальная подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развитие внимания, координации движений, метроритмический слух.

3. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

3 часть

Видеоролик для родителей «Мы играем в детском саду»

4 часть

Рекомендации для родителей.

Итоговая часть. Подведение итогов , высказывание впечатлений от проведенной встречи, вопросы, просьбы, пожелания…

У нас западает развитие речи, разговаривайте, играйте с детьми всегда и везде (на кухне, на улице, на природе).

«Игры на кухне»

1.Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное - несъедобное», закрепление овощей, фруктов, можно сочинять «вкусные» загадки, сначала  вы загадываете, затем ребёнок.

2.«Цвет, форма, размер»

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

3. «Кто больше»

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

4.«Назови ласково»

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

5.«Обзывалки»

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)

6.«Какие спрятались  слова?»

Какие слова можно вынуть из борща? компота? 

(свёкла, картошка, морковь и др…)     

Винегрета?  Кухонного шкафа? 

7.Где игрушка?

Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов

8.Назови ласково

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

9.Один-много

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

10.Подбери слово

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.

Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)

Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)                                                                 

11.Кто что умеет делать?

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).                                                                                   

12.Скажи наоборот 

Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».      

Существительные:   смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.      

Глаголы:    пришёл- …, нырнул- …    

Прилагательные:  широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.  

Играйте, беседуйте по дороге в детский сад, в магазин, в гости.

В этом возрасте дети очень любознательны, для них сейчас окружающий мир – это одна большая  лаборатория  для исследований. Пожалуйста, не подавляйте эту любознательность, спрашивает- отвечайте.

В голове у маленького ребёнка идёт активный процесс познания, он не знает и не понимает многих вещей, происходящих в этом мире. У него огромное желание узнать обо всём, и в этот период вы должны стать для своего ребёнка источником знаний, информации, у вас за плечами большой жизненный опыт, станьте для ребёнка не только родителем, но и учителем, профессором, который знает обо всём на свете.

Народная мудрость: притча.

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.

— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.

— Да, это Я, — ответил Бог.

— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.

— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.

— В таком случае дай моим детям, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.

Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.

-И это всё?!- воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.

-Да, это всё,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

Мораль сей притчи такова: «Что посеешь, то и пожнёшь!»

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Очень рада, что Вы пришли , спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект:ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ"

Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка, практические советы по развитию мелкое моторики....

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Игра – не забава».

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...

Родительское собрание во второй младшей группе "Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"

Родительское собрание во свторой младшей группе " Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"...

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема "Игры дома и в детском саду

1.Что нужно, чтобы ребёнок вырос любознательным, умным, сообразительным?2. Что нужно, чтобы все его возможности могли реализоваться, а способности раскрыться?3. Разное...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Игра в жизни дошкольника»

Игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок. Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, об...

Родительское собрание во второй младшей группе "Значение игры в жизни ребенка»

Родительское собрание во второй младшей группе  "Значение игры в жизни ребенка»...

Родительское собрание во второй младшей группе «Играют дети - играем вместе»

Родительское собрание во второй младшей группе «Играют дети - играем вместе»...