Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
материал (младшая группа)
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.
Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Изучив методическую литературу, интернет ресурсы, пришла к выводу, что немаловажную роль играет использование разнообразных форм проведения родительского собрания и творческий подход к материалу: поиск новых примеров, включение различных приемов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме.
Все это помогло мне при проведении родительского собрания на тему: "Учимся-играя, играя-учимся".
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
Совместно с родителями играли в дидактические игры, подвижные игры, отгадывали загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание во второй младшей группе Тема: "Учимся - играя, играя - учимся" | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Пчелка»»
Саратовская область, с. Александров-Гай
ул. Почтовая 73Б
Родительское собрание на тему :
« Учимся – играя, играя - учимся»
Воспитатель: Султанова А.Т.
с. Александров-Гай 2024г.
Родительское собрание на тему « Учимся – играя, играя - учимся»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
Ход собрания
Повестка собрания:
1. «Игра – это жизненно необходимое условие для развития ребенка».
2. Игры с родителями
3.Видео презентация «Мы играем в детском саду»
4. Рекомендации для родителей.
Часть 1
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания « Учимся – играя, играя - учимся».
Дорогие родители ,скажите ,пожалуйста , как вы думаете: какая деятельность ребенка считается самой главной в дошкольном возрасте?
Правильно, игровая деятельность считается самой главной, ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.
- а в какие игры любит играть ваш малыш?
- как часто вы играете с вашим ребенком дома?
-в какие игры вы любите играть вместе?
Диалог с родителями.
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры.
Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется Личность ребенка.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи.
Игра не пустая забава. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому, дети растут крепкими, сильными и ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить.
Игры бывают разные, одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
2 часть
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей
Именно по этому, мы сегодня превратимся в маленьких детей и немного поиграем.
Чтобы немного снять напряжение и расслабиться, предлагаю поиграть в игру «Поменяйся местами».( Ведущий говорит условие, и те, кому это подходит, встают и пересаживаются на любой свободный стул). С детьми мы играем в простой вариант этой игры «Поменяйтесь местами Сафия и Муслим», то есть мы еще только учимся слышать ведущего с первого раза и быстро пересесть на место дружочка. С детьми постарше игра усложняется «Поменяйтесь местами те, кто сегодня чистил зубы, или у кого белые сандалии и т. д.» С вами, конечно, поиграем во взрослый вариант.
Правила игры понятны всем? Тогда начнем:
- поменяйтесь местами те, у кого сейчас отличное настроение.
- поменяйтесь местами те, кто прислал нам фото ребенка помощника.
- Поменяйтесь местами те, кто дома даёт возможность ребенку одеться самостоятельно. (Спасибо за честность)
- Поменяйтесь местами те, у кого ребенок в выходные спит в обед.
- Поменяйтесь местами те, кто готов участвовать в конкурсах группы.
1. Игра «Волшебный мешочек».
Цель: развитие тактильных ощущений, памяти.
2. Музыкальная подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: развитие внимания, координации движений, метроритмический слух.
3. Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.
3 часть
Видеоролик для родителей «Мы играем в детском саду»
4 часть
Рекомендации для родителей.
Итоговая часть. Подведение итогов , высказывание впечатлений от проведенной встречи, вопросы, просьбы, пожелания…
У нас западает развитие речи, разговаривайте, играйте с детьми всегда и везде (на кухне, на улице, на природе).
«Игры на кухне»
1.Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное - несъедобное», закрепление овощей, фруктов, можно сочинять «вкусные» загадки, сначала вы загадываете, затем ребёнок.
2.«Цвет, форма, размер»
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
3. «Кто больше»
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
4.«Назови ласково»
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
5.«Обзывалки»
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)
6.«Какие спрятались слова?»
Какие слова можно вынуть из борща? компота?
(свёкла, картошка, морковь и др…)
Винегрета? Кухонного шкафа?
7.Где игрушка?
Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов
8.Назови ласково
Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.
9.Один-много
При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.
10.Подбери слово
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)
11.Кто что умеет делать?
Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).
12.Скажи наоборот
Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».
Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.
Глаголы: пришёл- …, нырнул- …
Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.
Играйте, беседуйте по дороге в детский сад, в магазин, в гости.
В этом возрасте дети очень любознательны, для них сейчас окружающий мир – это одна большая лаборатория для исследований. Пожалуйста, не подавляйте эту любознательность, спрашивает- отвечайте.
В голове у маленького ребёнка идёт активный процесс познания, он не знает и не понимает многих вещей, происходящих в этом мире. У него огромное желание узнать обо всём, и в этот период вы должны стать для своего ребёнка источником знаний, информации, у вас за плечами большой жизненный опыт, станьте для ребёнка не только родителем, но и учителем, профессором, который знает обо всём на свете.
Народная мудрость: притча.
Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.
— Да, это Я, — ответил Бог.
— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.
— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.
— В таком случае дай моим детям, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
-И это всё?!- воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.
-Да, это всё,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?
Мораль сей притчи такова: «Что посеешь, то и пожнёшь!»
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Очень рада, что Вы пришли , спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект:ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ"
Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка, практические советы по развитию мелкое моторики....
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Игра – не забава».
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...
Родительское собрание во второй младшей группе "Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"
Родительское собрание во свторой младшей группе " Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"...
Родительское собрание во второй младшей группе. Тема "Игры дома и в детском саду
1.Что нужно, чтобы ребёнок вырос любознательным, умным, сообразительным?2. Что нужно, чтобы все его возможности могли реализоваться, а способности раскрыться?3. Разное...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Игра в жизни дошкольника»
Игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок. Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, об...
Родительское собрание во второй младшей группе "Значение игры в жизни ребенка»
Родительское собрание во второй младшей группе "Значение игры в жизни ребенка»...
Родительское собрание во второй младшей группе «Играют дети - играем вместе»
Родительское собрание во второй младшей группе «Играют дети - играем вместе»...