"Семья и детский сад. Дошкольники и мультипликационное кино"
статья

Позднякова Ольга Ивановна

Мультипликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multiplikatsiya.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»

«Семья и детский сад.

Дошкольники и современное мультипликационное кино:

проблемы и пути их решения»

        

     Мультфильмы при грамотном подходе помогают родителям развивать своего ребёнка, а педагогу решать различные дидактические задачи. И не стоит забывать о том, что для каждого возрастного периода нужны свои мультфильмы.

     Но не всегда мы - педагоги, находим подходящий анимационный мультфильм, который помог бы активизировать воспитанников на заучивание стихотворений, решение задач. В связи с этим мы обратились к мультипликации – дидактическому средству развития ребёнка – дошкольника.

     Мультипликация – это технические приёмы создания на экране иллюзии непрерывного движения.

     Детская мультипликация – это уникальный вид искусства, где для ребёнка это игра, в которой он придумывает и оживляет своих героев, где может не только высказаться, но и быть услышанным как сверстниками, так и взрослыми, а для нас, педагогов, это инструмент, который способствует сохранению и развитию детской фантазии, воображения, а также образного и  пространственного мышления, служит средством эмоционального развития, помогая ребенку осознавать своё эмоциональное состояния, передавать их с помощью героев, реплик.

     Как же создаётся мультфильм?

А Вы сейчас узнаете, как аниматор,

Художники и монтажёр,

Под руководством режиссёра

Мультяшный создаём узор.

Сначала выберем героя,

Придумаем, что будет с ним.

И созданный сюжет все вместе

В мультфильме нашем воплотим.

Среди девчонок и мальчишек

Начнём художников искать,

Ребятам очень интересно мультяшный образ создавать.

А если рисовать не могут?

Возьмём листок, его порвём,

И появившимся кусочкам,

Мы применение найдём.

Вот аниматор, оператор

Теперь их время настаёт.

Их терпеливый труд не лёгкий

Всех к результату приведёт.

За шагом шаг, за кадром кадр,

Мультфильм ребята создают

И за работой монотонной понимают,

Что такое труд.

Почти закончена работа.

И можно, кажется, вздохнуть.

Но впереди ещё заботы много, необходимо отдохнуть.

Пока детишки отдыхают, компьютер в руки взял педагог

И с помощью программ специальных, все кадры в фильм объединить он смог

Потом ребята нам помогут, найти испорченный момент.

Вот тут рука попалась чья-то, а здесь всем непонятный след.

И вот немой мультфильм готовый

Ребятам можно показать.

Но время нам терять нельзя.

Теперь актёрские таланты ребята могут проявить,

Мы на готовую мультяшку

Должны озвучку наложить

И здесь у нас не всё так гладко.

То темп не тот, то шум, то звон,

Но мы, ничуть не унывая,

Программу нужную берем,

Всё, что мешает, убираем, и звуки лишние сотрём.

На созданный в проекте мультик

Осталось титры наложить

Теперь готовую работу

Можно смело оценить.

Мультфильмы детства – клад бесценный,

Как доказал эксперимент

В руках умелых педагога,

Он многократный инструмент.

Мультипликация очень увлекает детей, ведь они являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками процесса. Работа над мультфильмом стимулирует детей придумывать сюжеты, создавать персонажей, озвучивать роли, дети пробуют себя в качестве аниматоров, операторов аудио- и видеосъёмки, изучают специальные программы для анимации, осуществляют монтаж вместе с педагогом.

 Практика показала, что работа по созданию мультфильма может проводиться не только в детском саду, но и дома, тем самым способствуя эмоциональному сближению родителей и ребёнка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»

НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»...

НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»

НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»...

Развивающие сайты детских онлайн игр и мультипликационные фильмы по математическому развитию детей дошкольного возраста.

Развивающие сайты детских онлайн игр и мультипликационные фильмы по математическому развитию детей дошкольного возраста...

Проект «Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино »

  Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная систе...

"ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ"

В статье дается обоснование актуальности проблемы нравственного воспитания в дошкольном детстве, используя мультипликационные фильмы как инновационный метод воспитания детей....

Презентация «Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино»

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в до...

Доклад "Воспитание нравственного поведения дошкольников средствами мультипликационных фильмов"

научно-практическая конференция в АЛСИ, публикация в сборнике материалов Международной научно-практической конференции АЛСИ...