Памятка для родителей «Правила развития певческих навыков у детей»
консультация (подготовительная группа)

Шошина Елена Владимировна

Памятка

для родителей «Правила развития певческих навыков у детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для родителей «Правила развития певческих навыков у детей»

От правильной постановки обучения пению во многом зависит вся последующая певческая деятельность ребёнка – в быту, на праздниках, развлечениях, возникающая по его инициативе или по предложению взрослых в детском саду и семье.

Поэтому, в процессе музыкальной деятельности в ДОУ над развитием вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста, поставлены следующие задачи:

1. Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.

2. Учить детей исполнять песни с помощью взрослого и самостоятельно, в сопровождении инструмента и без него, под минусовку фонограммы, во время музыкальной и свободной деятельности.

3. Развивать музыкальный слух детей, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки (слышать себя).

4. Развивать голос детей, формируя естественное звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотонное «гудение» у низко и неточно поющих детей.

4. Помогать проявлять творческие способности, самостоятельно использовать знакомые песни в играх, хороводах, игре на детских музыкальных инструментах.

Каждый человек, родившись, получает от природы драгоценный и великий дар – музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.

При обучении пению всегда нужно идти от простого к более сложному, словно постепенно поднимаясь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т. е. взаимодействие певческой интонации (нефальшивое звучание) и слухового, мышечного ощущения.

В детский сад приходят ребятишки, которые и слова правильно не могут говорить. Чтобы проверить их вокальные данные, я использую своеобразную диагностику. Прошу пропевать не песенку, а своё имя, имена своих родных: папы, мамы, дедушки, бабушки; воспроизвести звуки, издаваемые домашними животными, птицами.

При этом слух контролирует правильность звукоподражания.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.

Ознакомьтесь с несколькими советами, которые могут оказать помощь вашему ребёнку в овладении навыками выразительного пения.

Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребёнок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится и Вам, и ребёнку, пение её может принести больший вред, если она не отвечает его возрастным особенностям.

РАЗУЧИВАЯ С ДЕТЬМИ ПЕСНЮ, ПОМНИТЕ:

1. Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например, «ЛЯ» (в таком случае всё внимание ребёнка будет сосредоточено на звуковысотной линии).

2. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребёнок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.

3. Сложные по ритму и мелодии фрагменты песни необходимо поучить отдельно, чтобы ребёнок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуясь жестом (рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии). Места с трудным ритмом надо прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой – либо слог.

4. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребёнка. Они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.

5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в лёгких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научиться этому можно, поиграв, например, со свечой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками – парашютиками известного всем одуванчика, “надувать шарик”, “нюха цветочки”, “сдувать пыль”, “дуть на платочек”, “греть руки дыханием”. Играя, дети научатся вдыхать через нос, а выдыхать через рот, держа себя за рёбрышки, чтобы почувствовать, как они раздвигаются.

6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие, на 3-х, 5-ти звуках, распевки.

Большое внимание уделите развитию речи у детей: проговаривайте стихи-четверостишия, скороговорки, чистоговорки. Потом их можно пропевать на 1-м, 2-х, 3-х, 5-ти звуках. Понравившиеся стихи также ложатся на незатейливую мелодию, которую можно петь в разном характере, с разной динамикой и темпом.

7. Правильное положение корпуса ребёнка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу, голову опускать вниз не следует. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат настроены на процессы пения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие певческих навыков у детей"

Искусство пения еще в период античности считалось первым признаком наличия у человека образования. Это мнение можно применить и в наше время, поскольку развитие вокальных данных у детей способствует н...

Консультация для родителей и музыкальных руководителей ДОУ "Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"

Статья поднимает вопросы  формирования  и развития певческого голоса у дошкольников и  влияние певческих навыков на  всестороннее развитие личности детей...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»

Памятка освещает вопросы развития речевых навыков у детей раннего возраста, а также практические рекомендации родителям по формированию предпосылок к речевому общению и взаимодействию с окружающим мир...

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.  Только строгое следование правилам охраны певческ...

«Привлечение родителей к развитию певческих навыков детей дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара...

Консультация для родителей "Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"

От правильной постановки обучения пению во многом зависит вся последующая певческая деятельность ребёнка – в быту, на праздниках, развлечениях, возникающая по его инициативе или по предложению в...