«Привлечение родителей к развитию певческих навыков детей дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Суворова Татьяна Юрьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта по самообразованию

музыкального руководителя  Суворовой Т.Ю.

на 2021-2022 уч.год

 

 

 

«Привлечение родителей к развитию

 певческих навыков детей дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар

 

 

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются очень важной составляющей гармоничного развития дошкольника. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление детей, слух, память, внимание, мышление, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат.

Пение один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Это занятие не только приятное, но и полезное. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их положительного эмоционального общения, улучшает самочувствие, укрепляет здоровье. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Влияние музыки на организм человека установили физиологи В.М.Бехтерев, И.П.Павлов. Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу.

Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции связанные с изменением и улучшением кровообращения, а значит и улучшение обмена веществ; дыхания, значительно сокращается частота заболеваний дыхательной системы, носоглотки. Процесс пения помогает ребенку приобрести определенные навыки в развитии голоса, способствует формированию личности, развитию музыкального вкуса, содействует укреплению здоровья, развивает дыхательные мышцы, благотворно влияет на нервную систему, помогает устранению дефектов речи. В пении происходит общее развитие ребенка– формируются его высшие психические функции, развивается речь.

Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.

Опираясь на исследования и опыт ведущих музыкантов–теоретиков и практиков, широко используя новейшие достижения музыкальной педагогики, выстроила систему развития певческих навыков детей дошкольного возраста. В основе работы по развитию певческих навыков лежат идеи детского музыкального воспитания К. Орфа, Емельянова В.В., а также методические рекомендации современных педагогов.

На музыкальных занятиях для обучения детей пению используются различные педагогические технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, исследовательской деятельности, развивающего, проблемного обучения, информационно-коммуникативные и др. Это позволяет повысить эффективность и качество обучения, способствует развитию на занятиях творческого мышления, активизирует самостоятельную деятельность обучающихся. Но самыми востребованными технологиями в развитии певческих навыков являются здоровье сберегающие.

Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только педагогами образовательных учреждений, но и родителями. Здоровье сберегающие технологии (дыхательная гимнастика, распевки, артикуляционная гимнастика, игровой самомассаж и др.), используемые на занятиях музыкой при подготовке к пению, помогают развивать музыкальные способности детей, укреплять здоровье и являются одним из средств физического развития ребенка.

Цель: Привлечь родителей к развитию певческих навыков детей  с использованием здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

  • Создать систему работы по использованию здоровье сберегающих технологий в развитии певческих навыков детей.
  • Создать картотеку здоровье сберегающих технологий для детей старшей группы.
  • Привлечь родителей к пополнению предметно- развивающей среды группы.
  • Знакомство родителей с использованием здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

Содержание работы с родителями:

 

Месяц

Содержание работы с родителями

Примечание

Сентябрь

Знакомство родителей старшей группы с темой и планом работы.

Анкетирование родителей.

Выступление на родительском собрании, размещение информации о предстоящей работе на сайте и в группе

Октябрь

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме (первый квартал).

Мастер- класс по использованию здоровье сберегающих технологий на музыкальном занятии.

Создание папки-передвижки по теме.

Фото отчет

Ноябрь

Использование здоровье сберегающих технологий в домашних условиях

Индивидуальные консультации.

Фото отчет

Декабрь

Опыт использования здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме (второй квартал).

 

Фото- видео отчет

Январь

Мастер класс  для родителей: «Здоровье сберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Фото отчет

Февраль

Конкурс игр и пособий для родителей «Здоров будешь- все добудешь!».

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Фото отчёт.

Март

Подведение итогов конкурса.

 

 

Апрель

Показательное занятие с участием родителей по использованию здоровье сберегающих технологий с детьми.

 

Май

Отчет по теме самообразования (выступление на родительском собрании и на Педсовете).

Оформление информации на сайте, в группе, стенд.

 

 

Критерии оценки:

 

Задача

Показатель

Критерий

Индикатор

1. Создать систему работы по использованию здоровье сберегающих технологий в развитии певческих навыков детей.

 

Наличие модели использования здоровье сберегающих технологий в развитии певческих навыков детей.

Модель

Разработана модель

2. Создать картотеку здоровье сберегающих технологий для детей старшей группы.

 

Картотека здоровье сберегающих игр и упражнений для старшей группы.

Количество оформленных игр

1 шт.

(10-15 игр)

3. Привлечь родителей к пополнению предметно- развивающей среды группы.

 

Материал разработанный родителями

Количество от %

 от старших

 групп

20 %

(10 семей)

Конкурс

4. Знакомство родителей с использованием здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

 

Мастер класс

2

Участие родителей

(40 %)

 

Список литературы:

  1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения-Волгоград:Учитель,2011-204с.
  2. Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошколь¬ного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
  3. Галянт И.Г. Музыкальное развитие детей 2-8 лет:метод.пособие для специалистов ДОО/И.Г.Галянт.-2-е изд.-М.:Просвещение, 2017.-120 с.:ил.-(Радуга).
  4. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа разви¬тия.) - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
  5. Интернет:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/10/kartoteka-palchikovyh-igr

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/01/21/kartoteka-utrennih-privetstviy

http://songspro.ru/17/Sergey-i-Ekaterina-Jeleznovy-Igrovoy-massaj/tekst-pesni-Loshadka

https://vk.com/doc24006698_47980833?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx162 байта
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров, малыш!"

Образовательная область: "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы"....

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием здоровье-сберегающих технологий "Волшебный мешочек".

Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке....

"Как котик стал музыкальным" НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий

Непосредственно-образовательная деятельность музыкального руководителя Куликовой Е.В.с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему "Как котик стал музыкальным" для детей старшего дошкольног...

Прогулка в осенний лес. Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий.

Здоровье сберегающие технологии полезны для укрепления здоровья дете и в тоже время интересны для детского восприятия...

Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием здоровье сберегающих технологий»

Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием здоровье сберегающих технологий»...