Конспект НОД для детей младшей группы с использованием здоровье-сберегающих технологий "Волшебный мешочек".
статья по развитию речи (младшая группа) по теме

Писканова Анастасия Михайловна

Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей первой младшей группы с использованием здоровье- сберегающих технологий «Волшебный мешочек».

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».

Составила воспитатель Молчанова А.М.

Программное содержание:

1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.

2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.

3. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.

4. Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав», «иго – го», «мяу».

5. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».

Демонстрационный материал

Игрушки – собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок,  чудесный мешочек.

Раздаточный материал

Атрибуты лошадки.

Предварительная работа

Провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».

 

Ход занятий

Дети сидят полукругом, у воспитателя в руках мешочек.

Воспитатель: - Дети, а кто скажет, что у меня в руках?

Дети: - Мешочек.

Воспитатель: - Правильно! Но мешочек не простой, а волшебный. Как вы думаете, кто там живет? (  выслушать ответы детей). А давайте поиграем в игру: я буду показывать игрушку, а вы мне будете рассказывать, что знаете об этой игрушке. Поиграем?

Дети: - Да! (хором)

Воспитатель: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?

Дети: - Кошка!

Воспитатель: - Танечка, расскажи все  что знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.

Наводящие вопросы – ответы детей.

Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим потешку  про кошку все вместе.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красоты.

Глазки смелые, зубки белые.

Вот какой наш котик.

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, кто это?   Пушистый,  уши длинные.

Дети: - Заяц!

Воспитатель: - Саша. Расскажи о зайчике, а вы дети, помогайте (Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.

Воспитатель: - А что заяц любит?

Дети: - Морковь!

Воспитатель: - Дети, а давайте послушаем стих про зайчика!

Жил, был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил хвостик

И поехал в гости

К ребятишкам греться.

Воспитатель: -  Ребята, а это кто?

Дети: - Мишка!

Воспитатель: - Катя, расскажи про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.

(Наводящие вопросы – ответы детей).

Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.

Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?

(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)

Детки, а как он рычит?

Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.

Воспитатель: - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в  карман кладет,

Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Воспитатель: - Какие детки молодцы!!! Посмотрите,  кто же это такой?

Дети: - Цыпленок!

Воспитатель: - Ксюша, расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про цыпленка?

(Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.

Воспитатель: - Ребята, покажите,  как пищит цыпленок?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).

Воспитатель: - Вот так – то лучше, молодцы. Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?

Дети: - Собачка!

Воспитатель: - Маша, Расскажи всем нам про собачку.

(Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - У него хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.

Воспитатель: - Детки, наша собачка не кусается, она добрая. Она играет.  А как собачка лает?

Дети: - Гав-гав-гав.

Воспитатель: - (гладит собачку).

К нам пришла собачка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые, шерстка пестрая.

Воспитатель: - Ребята, а мы никого не забыли? Давайте посмотрим. ( достает лошадку). Дети, кто это?

Дети: - Лошадка!

Воспитатель: - Юля. Помоги мне, пожалуйста, рассказать про лошадку.

Дети: - У лошадки есть грива, длинный волосяной хвост, ушки, ножки.

Воспитатель: -  А стишок про лошадку мы расскажем все вместе.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Ребята, а у нас есть еще маленькие лошадки, давайте и мы поскачем, (воспитатель раздает атрибуты, дети едут).

Гоп, гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой

Он качает головой

Вот какой красивый!

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня молодцы. Спасибо вам большое! Давайте с вами сыграем в игру.

Подвижная игра « Мы топаем ногами».

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

Дети соединяют руки, образуя круг.

        И бегаем кругом,

        И бегаем кругом.

Все бегут, воспитатель говорит «Стой». Малыши останавливаются.

В конце занятия можно предложить детям поиграть с этими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров, малыш!"

Образовательная область: "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы"....

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий) "Идём спасать колобка"

Идём спасать колобкаСпортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий)...

КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж).  Тема: «Озорны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий. «Салют»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Приморского района города Санкт-Петербурга      Конспект непосредственной образовательной ...

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров!"

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров!"...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Весеннее деревце" для детей младшей группы (Используемые технологии: здоровье-сберегающая, игровая)

Задачи:Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение...

Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».

Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая  группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...