Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий. «Салют»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вейдеман Светлана Вадимовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Приморского района города Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.

 «Салют»

 

 

Подготовила воспитатель:

Вейдеман С.В.

ГБДОУ д/с № 14

Приморского района г. СПб

 

 

 

Санкт- Петербург

2019

Цель: формировать умение рисовать способом примакивания, используя гуашь разных цветов и комочки бумаги.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить представление детей о значении праздника Дня Победы для нашего народа.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине.

Художественно –эстетическое развитие: подводить детей к рисованию предметов округлой формы методом примакивания.

Речевое развитие: закреплять знание основных цветов, развивать память, внимание.

Физическое развитие: развивать координацию, мелкую моторику рук.

        Здоровье сберегающие технологии: организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей в процессе НОД.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Оборудование: лист ватмана синего цвета с карандашными контурами небольших кругов, гуашь четырёх цветов, комочки бумаги, салфетки, интерактивная доска для просмотра видеоролика о салюте Победы.

Ход занятия:

Ребята заходят в группу и присаживаются на стульчики лицом к интерактивной доске. На экране слайд с изображением салюта.

Воспитатель: Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Воспитатель: Часто ли вы видите  салют? (воспитатель показывает на экране изображения праздничного салюта).

Воспитатель: На что похож салют?

Воспитатель: Пускать в небо салют-это добрая традиция людей. А появилась она очень-очень давно. Взрослые пускают салюты на торжества и праздники, когда испытывают радость: день рождения, Новый Год, спортивные соревнования.

Воспитатель: Вот, ребята на улице весна, светит солнышко и конечно весной много праздников.

Воспитатель:  Какие  праздники бывают весной?

Воспитатель: А еще наши люди весной празднуют праздник 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. В  этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. Утром 9 мая в больших городах России проходят парады, а в нашем городе -  торжественное шествие.(Показ слайдов  с изображением ветеранов на параде).

Воспитатель:  Каждый год, 9 Мая, в честь Великой Победы, вечером, когда стемнеет, в небо выпускают  салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивают  множество ярких, разноцветных огней. Люди смотрят на эту красоту и радуются: «Ура!» «Победа!». (Показ видеоролика «Салют Победы»).

Воспитатель: Ребята, хотите мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.

Воспитатель: Ну тогда  превращаемся  в настоящих художников и нарисуем свой  «Праздничный салют».

Присаживайтесь за стол. У нас на  столе в тарелочках вы видите гуашь разных цветов и смятые комочки бумаги, а также лист ватмана синего цвета.

Воспитатель:  А рисовать сегодня мы будем не совсем обычно -  комочками бумаги.  Посмотрите, какие красивые рисунки Салюта получаются при рисовании комочками  бумаги. (Показываю примеры готовых работ). Мы с вами также попробуем нарисовать такой салют, но сначала для этого мы подготовим наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика).

И вы и ваши пальчики готовы к рисованию, тогда приступаем.

Посмотрите, как я беру комочек бумаги, макаю его в краску и по контуру круга способом  примакивания рисую салют. Можно использовать любой цвет.

(Затем предлагаю детям взять комочки бумаги  и самим нарисовать салют).

А еще салют можно не только рисовать, но и показать в движении. Выходите из-за стола и попробуем.

Физкультминутка.  «Салют»

Вокруг все было тихо.( Встать прямо, руки опустить)

 И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх. )

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать ру-

 и там, и тут!                               ками над головой влево-вправо).

 Над площадью, над крышами, присесть, (встать, руки с раскрытыми)

 Над праздничной Москвой (пальчиками поднять вверх (2—Зраза)) .

 Взвивается все выше

 Огней фонтан живой.

 На улицу, на улицу  (Легкий бег на месте. )

 Все радостно бегут,

 Кричат: «Ура! », ( Поднять руки вверх, крикнуть «Ура». )

 Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками

                                           над головой влево-вправо.)

 На праздничный салют!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились!  Затем предложить всем сесть на ковер.

Воспитатель: Мы с вами и рисовали и показывали салют в движении, а к какому празднику мы готовимся?

Воспитатель: Что возлагают в этот день к памятникам и вечному огню?

Воспитатель: А когда стемнеет в небо запускают праздничный?

Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята. А теперь давайте повесим нашу работу, чтобы все  гости  группы и родители могли любоваться   нашим праздничным салютом.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_salyut_risovanie.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Приморского района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в 3 младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.

 «Салют»

Подготовила воспитатель:

Вейдеман С.В.

ГБДОУ д/с № 14

Приморского района г. СПб

Санкт- Петербург

2019

Цель: формировать умение рисовать способом примакивания, используя гуашь разных цветов и комочки бумаги.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить представление детей о значении праздника Дня Победы для нашего народа.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине.

Художественно –эстетическое развитие: подводить детей к рисованию предметов округлой формы методом примакивания.

Речевое развитие: закреплять знание основных цветов, развивать память, внимание.

Физическое развитие: развивать координацию, мелкую моторику рук.

        Здоровье сберегающие технологии: организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей в процессе НОД.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Оборудование: лист ватмана синего цвета с карандашными контурами небольших кругов, гуашь четырёх цветов, комочки бумаги, салфетки, интерактивная доска для просмотра видеоролика о салюте Победы.

Ход занятия:

Ребята заходят в группу и присаживаются на стульчики лицом к интерактивной доске. На экране слайд с изображением салюта.

Воспитатель: Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Воспитатель: Часто ли вы видите  салют? (воспитатель показывает на экране изображения праздничного салюта).

Воспитатель: На что похож салют?

Воспитатель: Пускать в небо салют-это добрая традиция людей. А появилась она очень-очень давно. Взрослые пускают салюты на торжества и праздники, когда испытывают радость: день рождения, Новый Год, спортивные соревнования.

Воспитатель: Вот, ребята на улице весна, светит солнышко и конечно весной много праздников.

Воспитатель:  Какие  праздники бывают весной?

Воспитатель: А еще наши люди весной празднуют праздник 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. В  этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. Утром 9 мая в больших городах России проходят парады, а в нашем городе -  торжественное шествие.(Показ слайдов  с изображением ветеранов на параде).

Воспитатель:  Каждый год, 9 Мая, в честь Великой Победы, вечером, когда стемнеет, в небо выпускают  салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивают  множество ярких, разноцветных огней. Люди смотрят на эту красоту и радуются: «Ура!» «Победа!». (Показ видеоролика «Салют Победы»).

Воспитатель: Ребята, хотите мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.

Воспитатель: Ну тогда  превращаемся  в настоящих художников и нарисуем свой  «Праздничный салют».

Присаживайтесь за стол. У нас на  столе в тарелочках вы видите гуашь разных цветов и смятые комочки бумаги, а также лист ватмана синего цвета.

Воспитатель:  А рисовать сегодня мы будем не совсем обычно -  комочками бумаги.  Посмотрите, какие красивые рисунки Салюта получаются при рисовании комочками  бумаги. (Показываю примеры готовых работ). Мы с вами также попробуем нарисовать такой салют, но сначала для этого мы подготовим наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика).

И вы и ваши пальчики готовы к рисованию, тогда приступаем.

Посмотрите, как я беру комочек бумаги, макаю его в краску и по контуру круга способом  примакивания рисую салют. Можно использовать любой цвет.

(Затем предлагаю детям взять комочки бумаги  и самим нарисовать салют).

А еще салют можно не только рисовать, но и показать в движении. Выходите из-за стола и попробуем.

Физкультминутка.  «Салют»

Вокруг все было тихо.( Встать прямо, руки опустить) 

 И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх. )

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать ру-

 и там, и тут!                               ками над головой влево-вправо).

 Над площадью, над крышами, присесть, (встать, руки с раскрытыми)

 Над праздничной Москвой (пальчиками поднять вверх (2—Зраза)) .

 Взвивается все выше

 Огней фонтан живой.

 На улицу, на улицу  (Легкий бег на месте. )

 Все радостно бегут,

 Кричат: «Ура! », ( Поднять руки вверх, крикнуть «Ура». )

 Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками

                                           над головой влево-вправо.)

 На праздничный салют!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились!  Затем предложить всем сесть на ковер.

Воспитатель: Мы с вами и рисовали и показывали салют в движении, а к какому празднику мы готовимся?

Воспитатель: Что возлагают в этот день к памятникам и вечному огню?

Воспитатель: А когда стемнеет в небо запускают праздничный?

Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята. А теперь давайте повесим нашу работу, чтобы все  гости  группы и родители могли любоваться   нашим праздничным салютом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “

Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.Задачи:·         учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «пе...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность «Как зимуют звери в лесу» с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ.

Цель: закреплять знания детей о том, что происходит с животными в лесу зимой.Задачи:Образовательные:      -уточнять представления детей о признаках зимы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""

План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада.  Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....