Главные вкладки

    Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    БАТИНОВА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА
    Программное содержание:
     
    1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии.
     
    2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию.
     
    3.Расширить представление детей об объектах окружающего мира.
     
    Материал: картинки с изображением леса, корзинка.
     
    Методы и приёмы: беседа с детьми, решение проблемной ситуации.
     
    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, лепка корзинка с ягодами.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc88 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД» №2 «СКАЗКА»

            

    Конспект занятия для детей младшей группы с использованием

     решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»

                    Воспитатель:

                    Батинова О. А.

    Нягань 2010

    Программное содержание:

    1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии.

    2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию.

    3.Расширить представление детей об объектах окружающего мира.

    Материал: картинки с изображением леса, корзинка.

    Методы и приёмы: беседа с детьми, решение проблемной ситуации.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, лепка корзинка с ягодами.

    Ход занятия:

            ВОСПИТАТЕЛЬ

    ДЕТИ

    Шаг 1. (описание проблемы)

    Ребята, посмотрите на картинку.

    Что изображено на картинке?

    Что растёт в лесу?

    А какие ягоды можно собрать в лесу?

    Шаг 2. (выявление задач).

    Представьте, что мы с вами пошли в лес погулять. Пришли на поляну, видим – ягоды. Спелые вкусные, ароматные. Попробуем?

    Покажите, как мы собираем ягоды (имитация действий).

    И домой ягоды наберём, угостим маму с папой.

    Шаг 3. (формулировка противоречия).

    Много ягод наберём – это хорошо?

    Почему?

    А если ягод мало?

    Во что собирают много ягод?

    Нам нужно набрать много ягод, но нет корзинке. Что делать?

    Шаг 4. (ИКР).

    Мы набираем много ягод и приносим домой.

    Шаг 5.(выявление ресурсов объекта).

    Во что можно положить ягоды?

    Шаг 6. (формулировка подзадач)

    Что можно найти в лесу и использовать это вместо корзинке?

    Шаг 7. (рефлексия)

    Какую задачу решали?

    Какое противоречие было?

    Во что мы положим ягоды?

    Лес, лесная поляна.

    Деревья, кусты, грибы, ягоды..

    Малину, землянику, чернику, бруснику.

    В корзинку.

    - маму и папу угостим

    - варенье можно сварить

    - компот сварить

    - не хватит на всех

    - варенье не сваришь

    Нам нужно придумать, во что собрать ягоды.

    В корзинку.

    Нужно придумать, во что положить ягоды.

    - в ведёрка (нет ведёрка)

    - в ладошки (но этого мало)

    - в кармашек (помнутся)

    - в шапку, в платочек, в тряпочку

    - в пакетик

    - можно листочек большой найти и свернуть кулёчком, как корзинку.

    - можно из веточек сплести корзинку

    Варианты ответов детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

    Задачи  1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...

    Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

    «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

    Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

    Сбособствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды...

    Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

    Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

    Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...

    Занятие для детей младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком»

    Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей.Задачи:обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиразвивать у детей м...