Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Цветкова Екатерина Сергеевна

Программное содержание:

обучающие задачи:

учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики по размеру, строить из них башню, делать выводы.

Развивать мелкую моторику пальцев с помощью пальчиковой гимнастики, массажа ладоней орехами, игры с прищепками; развивать речь, логическое мышление, обогащать чувственный опыт; воспитывать желание помочь сказочному герою.

Коррекционные задачи:

учить детей выполнять упражнения на клинообразных досках; учить детей следить за своей осанкой; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 262 Красносельского района  

Санкт- Петербурга (ГБОУ СОШ № 262)

Конспект занятия для детей младшей группы

с использованием методики Марии Монтессори.

 Тема: «Мы за солнышком пойдём».

                                                                                                 Составила и провела:

Воспитатель

Цветкова Е.С.

Санкт-Петербург

2020

Программное содержание:

обучающие задачи:

учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики по размеру, строить из них башню, делать выводы.

Развивать мелкую моторику пальцев с помощью пальчиковой гимнастики, массажа ладоней орехами, игры с прищепками; развивать речь, логическое мышление, обогащать чувственный опыт; воспитывать желание помочь сказочному герою.

Коррекционные задачи:

учить детей выполнять упражнения на клинообразных досках; учить детей следить за своей осанкой; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы: солнышко и зайчик - игрушки, розовая башня, коробочки с природным материалом, разноцветные мешочки с предметами, деревянные прищепки, морковки из картона на каждого ребёнка, большая объёмная морковка. Клинообразные дощечки на каждого ребёнка, дорожка «Здоровья», дорожка «Удав».

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки.

Утро начинается, вместе мы встречаемся

Мы друг другу рады (дети сходятся в круг)

Все друг другу рады!

Поля здесь (дети прикладывают руку к груди и наклоняются)

Доброе утро (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрём и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова - будем все здоровы!

Воспитатель: - Дети, вы так весело приветствовали друг друга, что солнышко захотело с вами поиграть. Как вы думаете, какое солнышко, на что похоже?

(Предложения детей). 

Воспитатель: - Солнышку понравились ваши ответы, и оно предлагает вам узнать, какие песенки звучат в коробочке? Для этого надо лечь на дощечки, прижать плечи, ноги держать ровно. 

Д/и: «Что звучит?»: воспитатель поворачивает коробочки, дети отгадывают что звучит.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие мешочки - сюрпризы солнышко для вас приготовило! Найдите в мешочке орешек. А теперь сделаем массаж ладоней.

Дети держат орешек между ладоней и выполняют круговые движения. Потом сжимают и разжимают орешек правой и левой рукой.

Воспитатель: - Дети, найдите в мешочке кубик и покажите его. Как вы думаете, что ещё лежит в мешочке?

Дети находят в мешочке шишку.

Воспитатель: - Шишка приглашает вас пройти по дорожке «Здоровья», станьте друг за другом, спинки ровные, плечи расправлены.

Дети проходят по дорожке «Здоровья» и дорожке «Удав».

Воспитатель:- Дети, нас должен встречать зайка, но его нет. Давайте позовём его. 

Дети зовут зайку.

Воспитатель:- Наверно, зайка боится, давайте сделаем ему друзей зайчиков.

Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».

Воспитатель:- Дети, зайка просит вас помочь сделать морковкам хвостики.

Дети делают морковкам хвосты из деревянных прищепок, потом сравнивают по длине.

Воспитатель: - Дети, зайка вырастил для вас самую большую морковку, но она не простая. Давайте посмотрим что внутри?

Дети открывают морковку и достают кубики. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и размер кубиков.

Воспитатель: - Дети, наш зайка строил розовую башню и не знает, как достроить. Давайте поможем зайке! Посмотрите у кого самый большой кубик, у кого кубик поменьше, у кого ещё меньше, а у кого самый маленький?

Дети строят розовую башню, радуются успеху.

Воспитатель: - Дети, вам понравилось играть? А что вам понравилось больше всего? 

Ответы детей.