Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зайкова Елена Ивановна

Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.

Задачи:

Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи  с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»

Совершенствовать знания детей о весне  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»

 

 

 


Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.

Задачи:

Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи  с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»

Совершенствовать знания детей о весне  

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

- отгадывание загадок.

  Развивать связную речь, наблюдательность Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.  создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

- учить действовать самостоятельно;

Оборудование:мальберт,картинка сорока   (тучка грустная,весёлая ,солнышко .картинки игра «Четвёртый лишний»? Аудиозапись .

Ход занятия

Организационный момент Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, руки: хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ноги: топ - топ - топ.
Здравствуйте, уши: ух - ух - ух.
Здравствуйте, щеки: плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губы: чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубы: щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой нос: Здравствуйте, гости!

Дети присаживаются на стульчики  

Воспитатель: Слышите. Что за шум, что за гам раздается тут и там? Кто приносит на хвосте много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая.....(сорока).

Сорока (аудиозапись) Все говорят весна пришла. А мы в лесу еще весны не видели. Помогите мне, ребята, как узнать когда придет весна.

Воспитатель: давайте мы попробуем рассказать, что мы знаем о весне

Что весной хорошо?

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

(распечатаны картинки )

Воспитатель: Верно, а что весной плохо?

Лужи, можно промочить ноги и заболеть.

Может затопить огород ,

На дорогах глубокие лужи

Сосульки с крыш падают .опасно ходить под крышей

На реке тонкий лёд.опасно

Молодцы, ребятки. Много знаете о весне.

 Звук грома.  (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, слышите, что за звук, кто  к нам в гости пришел?

(НА мальберте тучка грустная ,солнышко закрыто)

Посмотрите, какая грустная тучка. Давайте узнаем, почему она грустит? Тучка, почему ты такая грустная?

Аудиозапись  

Тучка: Раньше я была очень веселая, у меня было много друзей-подружек. Но с приходом весны, все радуются только солнышку. Его зовут, с ним играют, а про меня совсем забыли. Мне перестали радоваться. Мне стало грустно и обидно, поэтому я решила спрятать от вас солнышко! Если вы поиграете со мной и развеселите меня, я верну вам солнышко!

 Воспитатель: Ребята,  посмотрите  тучка  спрятало наше солнышко .   а что бы его вернуть нам нужно развеселить тучку. Давайте поиграем? .

 Игра: «Солнышко и дождик»  (музыкальная игра)

 Воспитатель: Ребята чем же хорошо,когда дождик идёт?

Что хорошо: будет травка расти, в огороде будет урожай, дождик поит всю землю.

Как вы думаете ,если всегда будет дождик ,это хорошо или нет?

Дети : плохо

Воспитатель: Вот видишь тучка, без тебя не вырастут овощи, фрукты,  .  

Воспитатель: тучка мы смогли тебя развеселить?

Тучка: нет, мне все еще грустно.

Воспитатель:    ребята дождь прошёл овощи фрукты подросли. тучка давай поиграем в игру

Проводиться игра «Что лишнее?»  (фрукты,  овощи на картинке)

  Воспитатель:   Тучка, ты немного повеселела?

  Мы  с ребятами тебе расскажем сказку, ты любишь сказки?

Тучка:  я очень люблю сказки. Раньше мои подружки рассказывали мне сказки, а теперь никто не рассказывает мне сказки.

Воспитатель: Сказка «Про доброе солнышко и чёрную тучку»
Автор: Ирис Ревю

Жили-были доброе солнышко и чёрная тучка. Они очень любили играть в прятки. Иногда солнышко пряталось за тучку, и тогда становилось темно и мрачно. Но зачастую солнышко, показывая свою силу, светило ярко и мощно, и тогда уже пряталась чёрная тучка.

Но вот солнышко стало замечать, что чёрной тучке по душе подолгу царствовать на небосклоне. Доброму солнышку это не нравилось. Оно хотело чаще светить для людей, для всего живого на земле.

И солнце сказало чёрной тучке: «Людям нужны и дождь, который, ты, тучка, роняешь, и солнце. Без меня всё на земле погибнет. Нельзя, чтобы на небосклоне всё время господствовала чёрная туча».

Не понравились тучке солнышкины слова, да ничего не поделаешь. К тому же дети, бегавшие по земле, громко кричали: «Пусть чаще светит солнце!»

С тех пор чёрная тучка лишь изредка показывалась на небосклоне. А доброе солнышко подолгу освещало своими добрыми лучами всё вокруг.

  Ребята сможем мы жить без солнца, звери ,растения?

Дети: нет

Воспитатель:А без дождя?

Дети : Нет

Правильно нам нужны и дождь ,и солнышко

 Ребята посмотрите тучка то повеселела

Аудиозапись  

 Тучка: Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной. За то, что вы были такими дружными и смогли меня развеселить, я отпускаю солнышко. Пусть оно светит и греет всех нас своими теплыми лучиками.

Аудиозапись

Солнышко: Спасибо вам, ребята, за то, что развеселили тучку и подружились с ней.  А для вас я приготовила волшебную коробочку.

  Открыв коробочку вы узнаете кто сегодня был  умненьким, внимательным ,послушным и старательным

 Сейчас я к вам подойду а вы увидите кто же это у нас .

 (Открывается коробочка с зеркалом.)

Дети видят свое отражение.

Тучка золотая Маук МКДЦ "Сергиевский"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Этот материал используется для развития речи  в младшей группе. В конспекте показано, как с помощью игровых приёмови методов триза, дети лёгко осваивают материал....

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных зада...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»

Социально-коммуникативное развитие. Создание условий для естестественного психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредс...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Конспект НОД во второй младшей группе с использоанием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ ....

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ«Путешествие в страну сказок»....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...