Главные вкладки

    План-конспект занятия на тему:
    Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»

    Апонина Арина Александровна

    Цель:

     

    Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

    Задачи

     

    Образовательные:

    1. Учить детей узнавать знакомые сказки, распозновать сказочных героев.

    2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

    3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

    Развивающие:

    1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

    2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. 

    Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie.docx18.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во второй младшей группе

    с использованием игровых приёмов

    и элементов методики ТРИЗ

    Апонина Арина Александровна


    Тема ООД«Путешествие в страну сказок»

    Цель:

    Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

    Задачи

    Образовательные:

    1. Учить детей узнавать знакомые сказки, распозновать сказочных героев.

    2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

    3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

    Развивающие:

    1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

    2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. 

    Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

    Материал к НОД:

    мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»«Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

    Предварительная работа:

    чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

    Форма работы

    групповая (индивидуально-коллективная).

    Тип ООД:

    комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

    Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

    Ход:

    I этап. Организационный

    1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

    Здравствуй - солнце золотое,

    Здравствуй – небо голубое,

    Здравствуй – легкий ветерок,

    Здравствуй – маленький дружок,

    Здравствуй – утро,

    Здравствуй – день,

    Нам здороваться не лень.

    II этап. Мотивационный

    Фея: Вы узнали меня, ребята? Кто я? Правильно, я – волшебная сказочная фея! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

    (метод «Мозговой штурм»).

    - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

    - Кто съел козлят?

    - Кто пришел в гости к медведям?

    - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

    - Что выросла «Большая – пребольшая»?

    - Что случилось с ледяной избушкой?

    - В какой сказке кот спасал петушка?

    - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

    Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

    III этап. Практический

    - Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).

    - Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

    -Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

    - Это кто? (Колобок)

    - А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

    - А что еще бывает такое же? (метод анализа).

    (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

    - Что случилось с Колобком? (ответы детей).

    - Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

    3. Воспитатель достает из сундучка листы-схемы

    Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?

    («Клобок»)

    - А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).

    - А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый).

    - А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

    4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

    - Что это? (рукавичка)

    - А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

    - А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

    - А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

    - Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

    - А кто жил в рукавичке?

    - Почему они там жили?

    - Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

    (метод эмпатии).

    Воспитатель спрашивает у ребенка:

    - Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).

    5. Физкультминутка.

    Дружным кругом друг за другом

    Мы идем за шагом шаг.

    Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

    Раз-мы встали, распрямились,

    Два-согнулись, наклонились,

    Три-руками три хлопка,

    А четыре – под бока.

    Пять-руками помахать,

    Шесть- на место сесть опять.

    6. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

    - Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

    - У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

    -Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

    - А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

    - А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

    - А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних).

    7. Дид. Игра «Кто чем будет».

    Воспитатель достает из сундучка:

    Дощечка-стол, стул, теремок…

    Яйцо-цыпленок, курочка, омлет…

    Клубочек-шапочкой, рукавичкой, шарфиком…

    Семена-цветочком, редиской…

    8. Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.

    - Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

    (его лиса выгнала из дома).

    - А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

    (метод проб и ошибок)

    - А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

    IV этап. Рефлексивный

    - Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

    А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится.

    (Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с использованием игровых приёмов и элементов методик ТРИЗ

    В конспекте применяются игровые приёмы для всестороннего развития ребёнка...

    Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

    Этот материал используется для развития речи  в младшей группе. В конспекте показано, как с помощью игровых приёмови методов триза, дети лёгко осваивают материал....

    Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Как звери к зиме готовятся».

    Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Как звери к зиме готовятся».Задачи: Обучающая: Уточнить зна...

    Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

    Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.ЗадачиОбразовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказо...

    Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»

    Социально-коммуникативное развитие. Создание условий для естестественного психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредс...

    Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».

    Задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов. • Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру. • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышлен...