Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий) "Идём спасать колобка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Аксенова Ольга Ивановна

Идём спасать колобка

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idyom_spasat_kolobka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Идём спасать колобка

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы

(с использованием здоровье сберегающих технологий)

Задачи: Выполнение физических упражнений по предложенным условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки.

Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.

Оборудование: Презентация с картинками. Гимнастическая скамейка, мешочки для метания, гимнастические палки, массажные и сенсорные коврики. Ширма деревья и домик с окном. Ватные комочки, муляжи фруктов.

Цели

Оздоровительные:

        Создать эмоционально положительный настрой;

        Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;

        Создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппарата;

        Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие:

        Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы, прыжков;

        Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве;

        Развивать координационные способности.

Образовательные:

        Закрепить представления детей о сезонных изменениях весны

        Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с ним.

Воспитательные:

        Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;

        Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

Сюрпризный момент:

- Желтые воздушные шарики

Воспитатель с детьми заходят в зал украшенный цветами и деревьями.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и веселые, они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте с ними поздороваемся  (приветствуют гостей).

Воспитатель:  Как вы умеете хорошо здороваться!  Давайте научим поздороваться наши ручки и ножки.

 

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки!   --- Вытягивают руки вперед, поворачивают   ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп!      ---   3 хлопка

Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.

Топ, топ, топ!   --- топают.                                                                                              Здравствуйте, щечки!   --- гладят ладонями щеки.                                                         Плюх, плюх, плюх!   --- легкое похлопывание по щекам (3раза)

Пухленькие щечки!  --- круговые движения кулачками по щечкам.

Плюх, плюх, плюх!     ---    легкое похлопывание по щекам (3раза)                                                                                        Здравствуйте, губки!  --- делают губы трубочкой.                                                                Чмок, чмок, чмок!    --- 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!  --- качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк!   --- 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик!  --- гладят нос ладошкой.

Пи, пи, пи!   ---  3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

Здравствуй, солнышко!  --- поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.

Привет!  ---  приветственно машут руками  над головой.

Воспитатель: Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла….

Дети:   Весна!       Кадр 1 (весна)                                                                                                                               Воспитатель:  Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.

А лес у нас не простой, а сказочный. И чтобы нам туда попасть заклинание надо знать  «1,2, покружись, сразу в сказке окажись»!

Кадр 2 (Колобок)

Воспитатель:  Дети, кто же это? В какую сказку мы с вами попали?

Дети:   Колобок!      

Воспитатель:  Конечно, это сказка «Колобок». А давайте  мы с вами «слепим» колобка:

Конструирование из бумаги «Колобок».

(Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает у детей, какой формы должен получиться колобок, на что он похож, какого цвета?)

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист желтой бумаги в ком.

Мы лепили Колобка,

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошечка прыг-прыг

Укатился озорник.

Воспитатель:  Скажите мне, какой формы колобок?

Дети:  Круглой.

Воспитатель:  Молодцы. Правильно, круглый. А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель:  Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а вы мне поможете сказку рассказать?

Дети: Да

Воспитатель строит детей в колонну.

Воспитатель:  ( Ходьба по кругу)  

Жили- были дед и баба на полянке у реки и любили очень- очень на сметане колобки.

( Бег по кругу) – На полянку весело ребятки спешат, дедушку и бабушку навестить хотят.

Кадр 3 (Дед и баба)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку. А дальше в сказке было вот что:

Возле леса на опушке жил старик со своею старушкой. Попросил старик старушку:

- Испеки мне колобка!!!

Ребята, давайте поможем бабушке.

Дети выполняют ОРУ:

Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла – (наклоны в сторону, руки на поясе)-3 Раза

Бабка тесто замесила – (Приседы) 5 раз

Колобка она слепила (Имитация лепки) 5 раз

В печь его поставила, там его оставила (Наклоны вперёд) 4 раза.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож (Потягивание вверх) 4 раза

Он остыть хотел немножко и уселся на окошко (Глубокий присед) 1 раз

Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать (подскоки).

Огород он пересёк и пустился наутёк (Свободный бег).

Воспитатель:  Ребята, давайте  догоним колобка, а то он заблудиться в лесу.

Музыка леса

Воспитатель:  Путь  колобка был нелегким. По дороге он встречал облака Кадр 4 Облака

(воспитатель показывает изображение облака и раздает детям кусочки ваты. Дети мнут их, прислоняют к щекам).

Кадр 4 Облака

Какие были облака?

Дети: Мягкие, пушистые.

Воспитатель:  Ребята,  идем дальше и что мы встречаем?

Кадр 5 Ручей

Дети: Ручей

Воспитатель: Дети, смотрите какой большой ручеек, нам просто так через него не перебраться. Нужно  ползти по мостику. ( Ползание по скамейке высотой 20 см. на четвереньках.)

Воспитатель: Ребята, а в ручейке можно пускать кораблики.

Хотите и мы с вами будем это делать?

( в двух тазиках с водой дети по двое дуют на кораблики, чтобы они плыли наперегонки, по очереди) Упражнение на дыхание.

Воспитатель:  Ребята,  идем дальше и что мы встречаем?

Дети: Туча

Кадр 6 Туча

Воспитатель: Ой, прилетела Тучка-злючка.  Ребята, давайте ее прогоним, а то сейчас пойдет дождь. (Метание мешочков с песком в цель)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Кадр 7   Солнце

Появилось солнышко, оно стало нас согревать, а еще оно хочет с вами поиграть

Танец с лучиками солнца под музыку «Червячки»

Воспитатель: По мостику мы прошли, дальше в лес за колобком  мы  пошли. И под ёлочкой мы увидели зайца.

Кадр 8 Заяц

Зайчик, а ты не видел в лесу колобков?

Видел и вам скажу, но вот только я весь замерз, помогите мне согреться

Дети: Конечно, поможем.

(Упражнения самомассажа).

Воспитатель: 

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживание ладонями шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять, ни чихать надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком  (Прикладывание ладошки козырьком ко лбу. Растирание в стороны, вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за ушами и перед ними).

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (Потирают ладони друг о друга).

Воспитатель: Заяц обрадовался, что теперь он не заболеет и рассказал ребятам, что колобок  прыгнули через веточки и покатились дальше по дорожке. ( Дети прыгают через 5 палочек).

Воспитатель: Идут ребята дальше в лес и встретили медведя.

Кадр 9  Медведь

Мишенька- медведь, а ты колобка не видел?

Видел. Расскажите мне стихотворение о медведе, а я вам покажу, куда колобок покатился. (Рассказывают и сопровождают движениями стих)

Кадр 10  Лиса

 Воспитатель: 

Ой, смотрите вот дыра. Там лисичкина нора. В гости к ней скорей ползите собрать фрукты помогите (Ползание на четвереньках под дугу, взять фрукт из корзинки с пола и положить в корзинку на стене).

Лисичка очень рада, что к ней пришли в гости такие помощники и показывает ребятам цветочную поляну, предлагает понюхать аромат полевых цветов (Дыхательная гимнастика).

На этой полянке все цветочки перемешались и помогите лисичке правильно разложить цветочки на полянке.

(дети берут по одному цветку и кладут его на цветок такого же цвета).

Лиса: Ну, какие же вы молодцы ребята, как красиво стало на полянке. А вашего колобка я есть не стала и он покатился обратно домой к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята и нам надо возвращаться в группу.

Игра «Карусель»  (С ленточками)

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, —

Воспитатель: Дома бабушка и дедушка заждались.  Кадр11  Бабушка с дедушкой

Им интересно, что и кто нам встретился в волшебном лесу? Давайте вспомним

Дети: (облако,  ручей с корабликами,  тучка, солнце,  зайка,  медведь и лиса).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте похлопаем себе громко-громко (ладошками), а теперь тихо-тихо(пальчиками).

Дедушка с бабушкой  приготовили вам вот такие подарочки - тоже колобки, вы их возьмите в группу и будите вспоминать нашу сказку «Колобок»

( детям дарятся воздушные шарики желтого цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей младшей группы и их родителей « Идем спасать колобка» Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Спортивное развлечение для детей младшей группы и их родителей « Идем спасать колобка» Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». (С использованием здоровьесберегающих технологи...

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров, малыш!"

Образовательная область: "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы"....

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием здоровье-сберегающих технологий "Волшебный мешочек".

Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке....

Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"

Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"...

КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж).  Тема: «Озорны...

Спортивное развлечение для детей младших групп «Мы растем здоровыми!»

Цели.1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, формировать интерес к здоровому образу жизни.2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равнове...

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров!"

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров!"...