Главные вкладки

    Спортивное развлечение для детей младшей группы и их родителей « Идем спасать колобка» Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». (С использованием здоровьесберегающих технологий)
    материал (средняя группа) по теме

    Михалюк Александра Михайловна

     

    Спортивное развлечение для детей младшей группы и их родителей « Идем спасать колобка» Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». (С использованием здоровьесберегающих технологий)

    Задачи: 

    - выполнение физических упражнений по предложенным  условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки.

    - развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.

    Оборудование:  

    Колобок  и все персонажи сказки (куклы из кукольного театра «Колобок»: бабка, дед, лиса, волк). Мягкие игрушки: заяц, медведь, ёжик. Гимнастическая скамейка, обручи, мягкие модули (круглые). Массажные коврики. Ширма «деревня» или домик с окном.

    Игровая мотивация:

    Детей в зале встречает бабка из сказки «Колобок»

    - Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?  Расскажу  я вам сегодня  историю про Колобка. А чтобы с ним не случилось беды, как в сказке, мы с вами ему поможем! Ведь мы сильные, смелые, ловкие и, конечно же умелые!

    (Дети готовы вместе  отправиться на поиски Колобка, чтобы спасти его от хитрой Лисы).

    «Путь будет долгим и нелегким», - предупреждает сказочница и обещает помочь ребятам.

    Разминка. «Дорога через лес».

    «Чтоб в лесу не заблудиться нужно в пары нам разбиться».  Ходьба парами.

    «На полянку мы пришли, много ягод там нашли». Бег врассыпную.

    «Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба в колонне по одному по массажным дорожкам,  ходьба через мостик (по скамейке на четвереньках).

    «Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» (мягкие модули, либо другие ориентиры), ходьба на носках, прыжки с «кочки на кочку». Прыжки и ходьба из обруча в обруч.

    «Перед нами луг большой, трава на лугу высокая - по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.

    «Перед нами лес дремучий, под ногами пни и коряги, а здесь, наверное, злой волшебник живет, спрячемся за пригорок (приседания, обнять руками колени), чтобы он нас не заметил».

    Выглянем в окошко (делаем окошко руками), ушел злой волшебник?

    Ушел! Можно продолжать путь!

    Вот мы и в сказке. Посмотрите, какая избушка. (Подходит с детьми к избушке или нарисованному домику)

    Рукавичка – бабушка уходит в домик.

    Кто же в домике живет? Дед на печи лежит. Бабка вон…что – то печет…

    А как пахнет! (выполняют дыхательное упражнение).

    «Аромат кухни»

    Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а  а  ах»

    Ой, да это Колобок! (находим колобка на окошке)

    Колобку стало скучно лежать на окне, спрыгнул и покатился он с окна на лавку, с лавки на пол, - да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, дальше и дальше.

    - Давайте побежим за ним, и посмотрим,  что же будет.

    (Дети изображают персонажей, выполняя гимнастику для глаз в чередовании с имитационными движениями изображая животных)

    Встретил Колобок зайчика (на пенечке сидит игрушка зайчик).

    Слова

        Действия

    Заяц белый, заяц белый,

    Ты куда за лыком бегал?

        Быстро моргать глазами

    Заяц белый отвечал:

    «Я не бегал, я скакал»

    Наклон головы вперёд с закрытыми глазами

    Заяц белый, заяц белый,

    Ну а где же ты обедал?

    Быстро сжимать и разжимать глаза

    Заяц белый отвечал:

    «Я сегодня голодал»

    Наклон головы вправо, влево.

    Закрыть глаза ладонями.

    Убежал от него! Ой, а тут идет навстречу волк.

    Запел ему Колобок свою песенку (поем песню Колобка).

    Понравилась волку песня, не стал он есть колобка, и покатился колобок дальше. Идем и мы за ним.

    Тут вдруг из за кустов вышел Мишка косолапый…(появляется игрушка – медведь и дети изображают как медведь ходит. Ходьба на месте вперевалочку). Что же будет дальше?

    Слова

     Действия

    Медведь по лесу ходит,

    От дуба к дубу бродит.

     Ходьба на месте, водить глазами из стороны в сторону.

    Находит в дуплах мёд

    И в рот себе кладёт.

    Вытянуть руки вперёд и поочерёдно подносить ко рту, следя глазами

    А пчёлы жалят мишку

    «Не ешь наш мёд, воришка!»

    Круговые движения руками, следя глазами

    Бредёт лесной дорогой

    Медведь к себе в берлогу.

    Ходьба  вперевалочку

    Ложится, засыпает

    И пчёлок вспоминает

    Закрыть глаза, руки под щёку

    Заснул Мишка, не заметил Колобка. Можно идти дальше!

    Кто это тут идет?

    Слова

    Действия

    Ходит рыжая лиса

    Щурит хитрые глаза.

    Крепко зажмурить и открыть глаза

    Смотрит хитрая лисица,

    Ищет, чем бы поживиться.

    Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец. Водить вправо, влево, следя глазами.

    Это же та самая хитрая лисица!

    Но мы Колобка в обиду не дадим, и лисицу прогоним!

    Громко хлопаем в ладоши, громко топаем ногами, чтоб она испугалась и убежала.(лисичка прячется)

    Лиса то убежала, а посмотрите, кто прибежал!

    (игровое упражнение с пальчиками и звукоподражанием)

    Повстречались.     

    Повстречались два котенка«Мяу - мяу»,

    Два щенка «Ав - ав»,

    Два жеребенка «Иго-го»,

    Два тигренка «Р-р-р-р»,

    Два быка «Мууу»,

    Смотри, какие рога!

    А смотрите, посмотрите, кто это еще тут спрятался?

    (выполняют дыхательные упражнения)

    «Сердитый ежик»

    Увидел колобка, сразу испугался.

    Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.

    Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

    Повторить три-пять раз.

    Возьмем его с собой, и пойдем дальше.

    «Котята»

    Дети произвольно перемещаются на четвереньках, произнося на выдохе «мяу-мяу».

    Какие добрые котята, веселые.

    Колобку понравилось играть с вами!

    Ой, ребята, а лиса то не убежала, а только спряталась!

    Вон рыжий хвост виднеется под кустиком.

    Колобок боится, что она его снова съесть хочет!

    Давайте еще раз её рыжую да хитрую прогоним!

    Громко хлопаем и топаем.

    Вот и убежала лиса, далеко в лес.

    Колобок говорит вам спасибо, спасли вы его.

    Благодарит вас смелых и сильных ребят!

    Ему понравилось с вами путешествовать, было очень весело и интересно.

    И он за это приготовил вам угощенье, оно ждёт вас в группе.

    Дети благодарят колобка за интересное путешествие и уходят в группу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon idyom_spasat_kolobka.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спортивное развлечение для детей младшей группы и их родителей « Идем спасать колобка» Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». (С использованием здоровьесберегающих технологий)

    Задачи: 

    - выполнение физических упражнений по предложенным  условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки.

    - развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.

    Оборудование:  

    Колобок  и все персонажи сказки (куклы из кукольного театра «Колобок»: бабка, дед, лиса, волк). Мягкие игрушки: заяц, медведь, ёжик. Гимнастическая скамейка, обручи, мягкие модули (круглые). Массажные коврики. Ширма «деревня» или домик с окном.

    Игровая мотивация:

    Детей в зале встречает бабка из сказки «Колобок»

    - Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?  Расскажу  я вам сегодня  историю про Колобка. А чтобы с ним не случилось беды, как в сказке, мы с вами ему поможем! Ведь мы сильные, смелые, ловкие и, конечно же умелые!

    (Дети готовы вместе  отправиться на поиски Колобка, чтобы спасти его от хитрой Лисы).

    «Путь будет долгим и нелегким», - предупреждает сказочница и обещает помочь ребятам.

    Разминка. «Дорога через лес».

    «Чтоб в лесу не заблудиться нужно в пары нам разбиться».  Ходьба парами.

    «На полянку мы пришли, много ягод там нашли». Бег врассыпную.

    «Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба в колонне по одному по массажным дорожкам,  ходьба через мостик (по скамейке на четвереньках).

    «Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» (мягкие модули, либо другие ориентиры), ходьба на носках, прыжки с «кочки на кочку». Прыжки и ходьба из обруча в обруч.

    «Перед нами луг большой, трава на лугу высокая - по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.

    «Перед нами лес дремучий, под ногами пни и коряги, а здесь, наверное, злой волшебник живет, спрячемся за пригорок (приседания, обнять руками колени), чтобы он нас не заметил».

    Выглянем в окошко (делаем окошко руками), ушел злой волшебник?

    Ушел! Можно продолжать путь!

    Вот мы и в сказке. Посмотрите, какая избушка. (Подходит с детьми к избушке или нарисованному домику)

    Рукавичка – бабушка уходит в домик.

    Кто же в домике живет? Дед на печи лежит. Бабка вон…что – то печет…

    А как пахнет! (выполняют дыхательное упражнение).

    «Аромат кухни»

    Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а  а  ах»

    Ой, да это Колобок! (находим колобка на окошке)

    Колобку стало скучно лежать на окне, спрыгнул и покатился он с окна на лавку, с лавки на пол, - да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, дальше и дальше.

    - Давайте побежим за ним, и посмотрим,  что же будет.

    (Дети изображают персонажей, выполняя гимнастику для глаз в чередовании с имитационными движениями изображая животных)

    Встретил Колобок зайчика (на пенечке сидит игрушка зайчик).

    Слова

        Действия

    Заяц белый, заяц белый,

    Ты куда за лыком бегал?

        Быстро моргать глазами

    Заяц белый отвечал:

    «Я не бегал, я скакал»

    Наклон головы вперёд с закрытыми глазами

    Заяц белый, заяц белый,

    Ну а где же ты обедал?

    Быстро сжимать и разжимать глаза

    Заяц белый отвечал:

    «Я сегодня голодал»

    Наклон головы вправо, влево.

    Закрыть глаза ладонями.

    Убежал от него! Ой, а тут идет навстречу волк.

    Запел ему Колобок свою песенку (поем песню Колобка).

    Понравилась волку песня, не стал он есть колобка, и покатился колобок дальше. Идем и мы за ним.

    Тут вдруг из за кустов вышел Мишка косолапый…(появляется игрушка – медведь и дети изображают как медведь ходит. Ходьба на месте вперевалочку). Что же будет дальше?

    Слова

     Действия

    Медведь по лесу ходит,

    От дуба к дубу бродит.

     Ходьба на месте, водить глазами из стороны в сторону.

    Находит в дуплах мёд

    И в рот себе кладёт.

    Вытянуть руки вперёд и поочерёдно подносить ко рту, следя глазами

    А пчёлы жалят мишку

    «Не ешь наш мёд, воришка!»

    Круговые движения руками, следя глазами

    Бредёт лесной дорогой

    Медведь к себе в берлогу.

    Ходьба  вперевалочку

    Ложится, засыпает

    И пчёлок вспоминает

    Закрыть глаза, руки под щёку

    Заснул Мишка, не заметил Колобка. Можно идти дальше!

    Кто это тут идет?

    Слова

    Действия

    Ходит рыжая лиса

    Щурит хитрые глаза.

    Крепко зажмурить и открыть глаза

    Смотрит хитрая лисица,

    Ищет, чем бы поживиться.

    Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец. Водить вправо, влево, следя глазами.

    Это же та самая хитрая лисица!

    Но мы Колобка в обиду не дадим, и лисицу прогоним!

    Громко хлопаем в ладоши, громко топаем ногами, чтоб она испугалась и убежала.(лисичка прячется)

    Лиса то убежала, а посмотрите, кто прибежал!

    (игровое упражнение с пальчиками и звукоподражанием)

    Повстречались.     

    Повстречались два котенка«Мяу - мяу»,

    Два щенка «Ав - ав»,

    Два жеребенка «Иго-го»,

    Два тигренка «Р-р-р-р»,

    Два быка «Мууу»,

    Смотри, какие рога!

    А смотрите, посмотрите, кто это еще тут спрятался?

    (выполняют дыхательные упражнения)

    «Сердитый ежик»

    Увидел колобка, сразу испугался.

    Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.

    Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

    Повторить три-пять раз.

    Возьмем его с собой, и пойдем дальше.

    «Котята»

    Дети произвольно перемещаются на четвереньках, произнося на выдохе «мяу-мяу».

    Какие добрые котята, веселые.

    Колобку понравилось играть с вами!

    Ой, ребята, а лиса то не убежала, а только спряталась!

    Вон рыжий хвост виднеется под кустиком.

    Колобок боится, что она его снова съесть хочет!

    Давайте еще раз её рыжую да хитрую прогоним!

    Громко хлопаем и топаем.

    Вот и убежала лиса, далеко в лес.

    Колобок говорит вам спасибо, спасли вы его.

    Благодарит вас смелых и сильных ребят!

    Ему понравилось с вами путешествовать, было очень весело и интересно.

    И он за это приготовил вам угощенье, оно ждёт вас в группе.

    Дети благодарят колобка за интересное путешествие и уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

    Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

    Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

    Конспект НОД с детьми разновозрастной группы по теме "В гости к Колобку". Образовательная область "Физическая культура".

           Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега.Закреплять навыки ползания на четвереньках.Повторять прыжки с продвижением вперёд.Упражнять детей в ходьбе со...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

                  Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Морское путешествие» Образовательная область: Физическая культура, познание , художественно эстетическое.

    Форма проведения: игра-путешествие Цель:  • Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему з...

    Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"

    Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...