Главные вкладки

    Консультация для родителей "Речевое развитие детей 6 лет"
    консультация (подготовительная группа)

    Краева Людмила Сергеевна

    Развитие словаря и грамматически правильной речи – один из важных факторов подготовки к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения. Поэтому так необходимо вести работу по их формированию уже в дошкольном возрасте. Предложенные вашему вниманию задания желательно проводить в игровой форме: в виде соревнования («Кто больше?», «Самый сообразительный» и т.д.), с мячом, с игрушками, используя разный иллюстрационный материал. У вас нет времени? На кухне во время приготовления еды можно проводить игры на обогащение словаря ребёнка ("Вкусняшки". Давай вспомним самые вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет "вкусное" слово и "кладёт" на тарелочку, затем вы.) Обязательно поддерживайте у ребенка желание заниматься, поощряйте малейшие успехи и учите преодолевать трудности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx316.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие словаря и грамматически правильной речи – один из важных факторов подготовки к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения. Поэтому так необходимо вести работу по их формированию уже в дошкольном возрасте. Предложенные вашему вниманию задания желательно проводить в игровой форме: в виде соревнования («Кто больше?», «Самый сообразительный» и т.д.), с мячом, с игрушками, используя разный иллюстрационный материал. У вас нет времени? На кухне во время приготовления еды можно проводить игры на обогащение словаря ребёнка ("Вкусняшки". Давай вспомним самые вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет "вкусное" слово и "кладёт" на тарелочку, затем вы.) Обязательно поддерживайте у ребенка желание заниматься, поощряйте малейшие успехи и учите преодолевать трудности. Желаем вам в занятиях успехов, удовольствия в общении!

    «Из чего сделано?»

    Образование относительных прилагательных: Кораблик из бумаги – бумажный кораблик. Шуба из меха…Стол из дерева… Рыбка из стекла … Снегурочка из ваты … Хлопушка из бумаги … Лошадка из картона … Звёзды из пластмассы … Машина из металла… Снежинка из полиэтилена … Баба из снега …

    «Веселый поваренок»

    Веселый поваренок на кухне много лет, готовит из продуктов для ребят обед: Варенье из вишни… Пирог из слив… Компот из абрикосов … пюре из картофеля -… Суп из гороха -…

    «Что делает?»

    Учите детей образовывать и использовать в речи глаголы с различными приставками. Используйте в этом задании игрушки (например: машина и гараж) или соответствующие картинки.

    Назови действия: ходит – уходит – заходит – переходит – входит машина – едет, подъезжает, заезжает, переезжает и т.п.; корабль – плывет, переплывает, уплывает… самолет – летит, перелетает, подлетает…

    «Доскажи словечко».

    Машина в гараж … (въезжает). Мальчик из школы … (выходит). Шофёр к машине … (подходит). Девочка с горы … (съезжает). Старушка через улицу … (переходит). Девочка через лужу … (перепрыгивает). Птичка из клетки … (вылетает).

    Образование сложных слов

    Пыль сосет – пылесос, сам летает -.,, сам катится -…, сам варит -.., везде ходит -…, по луне ходит -.., сено косит -…, землю пашет -…, мясо рубит -…, кофе варит -…

    «А у меня нет…»

    Существительные единственного числа в родительном падеже. Взрослый: У меня есть яблоко. Ребенок: А у меня нет… У животных есть хвосты. А у тебя нет (чего?)? У тебя есть брови, а у птиц нет (чего?)…

    «Много чего?»

    Существительные множественного числа в родительном падеже. В магазине продается много игрушек: не один мяч, а много мячей, не одна кукла, а много… В магазине продается много мебели: не один стул, а много…и т.п.

    «Хвастунишка»

    Взрослый: «У меня есть конфета». Ребенок: «А у меня много конфет» и т.п.

    «Скажи правильно»

    Исправь предложение и скажи правильно В корзине лежит один (огурцы). В лесу растёт много (дерево). В зоопарке мало (зверь). У меня меньше (ягода), чем у Вовы. Петя собрал столько же (гриб), сколько и Света. В шкафу лежит больше (плащ), чем на вешалке.

    «Монстрик»

    Составление предложений по опорным схемам. Пришел монстрик и перепутал все слова в предложении. Исправь и скажи правильно: ДЕТИ, ГУЛЯТЬ, УЛИЦА, НА и т.п. (Дети гуляют на улице)

    «Измени предложения по образцу»

    Он сидит на диване. – Они сидят на диване. Он бежит по дорожке … Он поёт песню … Он рисует солнце … Он идёт домой … Он колет дрова …Он хочет есть – они …

    «Профессии»

    Закончи предложения: Моя мама учит детей, значит она … . Мой дядя лечит больных, значит он … . Моя бабушка шьёт одежду, она … . Мой дядя работает в шахте, он … .

    «Назови одним словом»

    Обобщающие понятия: береза, дуб, клен, рябина… (деревья); стул, кровать, шкаф, стенка … (мебель); синица, ворона, воробей, голубь …(зимующие птицы)Перечисли: одежду, посуду, игрушки, мебель, зимующих птиц, перелетных птиц, деревья, насекомых и т.д.

    «Продолжи»: кошка, собака…. Кто это? Стол, стул……Что это? Стол - мебель, а чашка -…? Сапоги - обувь, а шуба -…?

     

    Упражнения на развитие слуха и внимания

    «Закончи фразу»

     Прекрасное и доступное упражнение на развитие речи у детей дошкольного возраста, которое укрепляет память и интерес к чтению стихов. Выберите одну из известных ребенку рифмованных сказок или стихов. Читая сказку, не договаривайте некоторые слова (а немного позже и отдельные звуки). Задача малыша – закончить фразу правильно. Начинайте с коротеньких детских стишков.

    “Кто летит”

    Сообщите ребенку, что вы будете говорить слово «летит»  в сочетании с другими словами (птица летит, самолет летит). Но иногда вы будете ошибаться (например: собака летит). Ребенок должен хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры вы медленно произносите фразы, делаете паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется, паузы становятся короче.

    “Запомни слова”.

    Вы называете 3-5 слов, ребенок должен повторить их в том же порядке. Игра может быть проведена в двух вариантах. В первом варианте при назывании слов даются картинки. Во втором варианте слова предъявляются без зрительного подкрепления.

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности"

    В консультации рассказывается в доступной форме о роли театрализованной деятельности в детском саду. Даёся краткая характеристика видов театра используемых в работе с детьми дошкольного возраста....

    Консультация педагогам "Сенсорное развитие детей"

    Игры для развития тактильного восприятия....

    статья-консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

    статья-консультация для родителей о роли театрализованной деятельности дома и семейном посещении театров,их воздействие на этетическое воспитание ребёнка...

    Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"

    Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков....